Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.




Основная цель проверки – устанавливать правильность ведения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно – материальные ценности, принятые выполненные работы и оказанные услуги.

В ходе аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками аудитор должен:

Ø Проверить правильность оформления первичных документов по приобретению товарно – материальных ценностей и получению услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской задолженности.

Ø Подтвердить своевременность погашения и правильность отражения на счетах бухгалтерского учета кредиторской задолженности.

Ø Оценить правильность оформления и отражения в учете предъявленных притензий.

Ø Источниками информации являются: Положение об учетной политике; договоры поставки продукции (работ, услуг); накладные; счета – фактуры; акты сверки расчетов; протоколы о зачете взаимных требований; акты инвентаризации расчетов; векселя; копии платежных документов; книга покупок; учетные регистры по счету 60; Главная книга; бухгалтерская отчетность.

Для того, чтобы наметить направления проверки, области углубленного контроля, аудитору необходимо получить предварительное представление о состоянии расчетов на предприятии. Поэтому он должен установить наличие на предприятии необходимой нормативной базы, перечень применяемых первичных документов, порядок их заполнения, состояния аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций. Тесты позволяют установить на сколько контроль расчетных операций отвечает современным требованиям, а их учет – выполняет постановление перед ним задачи.

При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками используются приемы фактического и документального контроля, аналитические процедуры, логический анализ, устные опросы должностных лиц по отдельным вопросам данного раздела аудиторской программы.

Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками предусматривает изучение договоров поставки продукции и других хозяйственных договоров на оказанные предприятию услуги, выполненные работы. Помимо соблюдения формы договора проверяется полнота и своевременность исполнения сторонами обязательств вне зависимости от срока договора. Аудитор должен установить: наличие договоров поставки по проведенным сделкам, правильность их оформления, дату возникновения и причину образования просроченной задолженности.

Аудитор, как правило, выборочно проверяет расчетные операции с поставщиками по данным учетных регистров по счету 60 и расчетно – платежные документы. В состав выборки включаются поставщиками, расчетные операции с которыми осуществляется систематически, или суммы расчетов с которыми существенно. В процессе проверки выясняется дата проведения и характер операции, правильность применения цен, наценок по поступившим ценностям, полнота их оприходования, обоснованность выделения «входного» НДС.

При поступлении ТМЦ, на которые не получены расчетные документы (неотфактурованные поставки), устанавливается, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся пути (дебиторская задолженность). Определяется проводилась ли инвентаризация и сверка расчетов, предъявлялись ли штрафные санкции поставщикам при нарушении договорных обязательств, обоснованность начисленных или полученных сумм штрафных санкций, правильность списания сомнительных долгов. При необходимости может быть проведена контрольная инвентаризация ценностей и расчетов, встречная сверка документов и регистров учета на проверяемом предприятии у поставщика.

Следует проверить правильность корреспонденции счетов, указанный в учетных регистрах. Кредитовые записи по счету 60 сверяют с дебитовыми записями по счетам 08,10,15,19,20,41. Дебитовые записи по счету 60 сверяют с кредитовыми записями по счетам 50,51,52,55 (или счета 62,76,при бартерных сделках). Данные синтетического учета подтверждаются аналитическими данными. Итоговые записи по оборотам и остаток по счету 60 сверяются с данными Главной книги и балансам.

Особое внимание уделяется операциям с использованием векселей, отражение которых в учете часто производится с ошибками. Аудитору следует учитывать, что выданные векселя отражаются у предприятия на отдельном субсчете счета 60,налоговый вычет по НДС применяется только после оплаты векселя.

Полнота оприходования поступивших от поставщиков ТМЦ, обоснованность использования налоговых вычетов по НДС контролируется с помощью таких примеров, как прослеживание, сопоставление и др.

Обоснованность расчетов с подрядчиками на выполняемые работы должна подтверждаться, кроме заключенных договоров, наличие проектно – сметной документации, актов сдачи – приёмки выполненных работ, счетов – фактур. Реальность числящейся кредиторской и дебиторской задолженности по счету 60, точность произведенных расчетов, качество проектов и смет, отсутствие приписок могут быть проверены, в том числе, и путем контрольного обмера выполненных работ (по заключениям эксперта).

По задолженности с каждым поставщиком и подрядчиком необходимо выявить соблюдение срока исковой данности. В случае его пропуска кредиторская задолженность подлежит зачислению на счет 91. Должны быть проверены случаи списания с кредита счета 60 на себестоимость сумм, не относящихся к производственной деятельности предприятия.

Следует проанализировать также правильность оформления и отражения в учете выданных авансов, отражаемых на счете 60/Авансы выданные. Аудитор путем изучения первичных документов и учетных регистров выясняет: обоснованность выдачи авансов (в том числе в валюте), правильность ведения аналитического и синтетического учета.

Типичные ошибки:

Ø Отсутствие договоров с поставщиками или неправильное их оформление;

Ø Уничтожение подленных документов;

Ø Составление фиктивных документов (договоров, накладных, актов);

Ø Отражение на счетах бухгалтерского учета нереальной дебиторской и кредиторской задолженности;

Ø Несоответствие данных счетах поставщиков данным учета предприятия;

Ø Неправильное или неправомерное отражение на счетах учета сумм НДС, выделенных в счетах поставщиков;

Ø Некорректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета.

 

4.Аудит расчетов с подотчетными лицами.

 

Цель аудита – проверка соблюдения действующего законодательства и правильности организации бухгалтерского учета в области расчетов с подотчетными лицами.

Задачи аудита расчетов с подотчетными лицами:

Ø Подтверждение первоначальной оценки систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами;

Ø Проверка организации аналитического учета расчетов с подотчетными лицами;

Ø Подтверждение достоверности оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.

Источниками информации: Положение об учетной политике предприятия, авансовые отчеты; журналы регистрации авансовых отчетов, приказы о направлении сотрудников в командировку, список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы, сметы представительских расходов, приказы об утверждении смет представительских расходов, баланс предприятия, отчет о движении средств, Главная книга, журнал – ордер №7.

Расчеты с подотчетными лицами возникают по суммам денежных средств, выданных работникам предприятия на хозяйственные, командировочные, представительские расходов, на оплату поставщикам за продукцию (работы, услуги) и др. и учитываются на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

В ходе проверки аудитор должен:

Ø Подтвердить целесообразность расходов, произведенных подотчетными лицами, правильности их оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета.

Ø Проверить правильность организации аналитического учета расчетов с подотчетными лицами.

 

Приступая к проверке аудитор принимает решение о методе поверки: сплошной или выборочный. Условием применения выборочного контроля является высокая, по мнению аудитора, эффективность функционирования системы внутреннего контроля. В выборку включаются авансовые отчеты различных подотчетных лиц, по различным направлениям расходов и относящиеся к разным отчетным периодам. При сплошной проверке авансовых отчетов аудитор устанавливает суммы, выдаваемые отдельным сотрудникам в подотчет, назначение и фактическое использование авансов, наличие приказов о направлении работников в командировку, правильность оформления и своевременность представления авансовых отчетов, наличие по ним оправдательных документов, сроки возврата в кассу неиспользованных сумм правильность составления корреспонденций счетов по операциям с подотчетными лицами.

Особое внимание обращается аудитором на такие операции, как расчеты с водителями за приобретенные ими ГСМ, запасные части и т.п. Списание израсходованных на эти цели сумм без предоставления оправдательных документов на себестоимость не допускается.

Выявляя нарушение, аудитор регистрирует их в рабочих документах и определяет сумму заниженной для налогообложения прибыли, а также дополнительных платежей по ЕСН и налогу на доходы физических лиц.

Проверяя организацию аналитического учета расчетов с подотчетными лицами, аудитор должен учитывать, что сроки, на которые выдаются денежные средства в подотчет, устанавливаются приказом руководителя предприятия и фиксируются в приказе об учетной политике. Для контроля за сохранностью имущества предприятия целесообразно также отдельным приказом определить состав должностных лиц, которым разрешено получать наличные денежные средства на хозяйственные и представительские расходы.

Достоверность записей должна быть подтверждена по итогам взаимной сверке сумм сальдо и оборотов по подотчетным лицам в аналитическом учете с суммами сальдо и оборотов по счету 71.

К типичным ошибкам, выявленным в ходе аудита, относятся:

Ø Нарушения порядка выдачи подотчетных сумм;

Ø Нарушение при оформлении командировочных расходов (отсутствие приказов (распоряжений) о направлении в командировку, отсутствие аналитического учета командировочных расходов в пределах норм и сверх норм и т.д.);

Ø Нарушение порядка налогообложения при оформлении командировочных расходов;

Ø Нарушение при приобретении материальных ценностей, оплате работ, услуг подотчетными лицами;

Ø Нарушение порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами (некорректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета, неправильное выведение остатков на конец отчетного периода, несоответствие записей в авансовых отчетах и журнале – ордере №7 или других регистрах) и др.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных