Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III. Изучение нового произведения.




1. Слово учителя.

Рассказ писателя «В прекрасном и яростном мире» во многом автобиографичен: Платонов вырос в семье машиниста паровоза, сам работал на железной дороге, водил поезда, был инженером. Слова писателя о том, что он любит «паровозы, машину, ноющий гудок и потную работу», можно поставить эпиграфом к рассказу. В этой простой фразе – теплый, живой образ: и восхищение мощью механизмов; и уважение к человеку, придумавшему, сделавшему эти машины и управляющему ими; и ностальгический, беспокоящий душу звук гудка, и радость тяжелой и нужной работы.

2. Словарная работа.

Букса – чугунная или стальная металлическая коробка для подшипников оси колес локомотива или вагонной оси.

Инжектор – струйный насос для сжатия газов и паров, а также нагнетания жидкости в различные аппараты и резервуары; применяется для подачи под давлением воды в паровые котлы.

Петарда – сигнальный разрывной снаряд, укладываемый на рельсы перед опасным местом для немедленной остановки поезда во избежание крушения.

Реверс – механизм, предназначенный для изменения направления движения машины (или двигателя) на обратное.

Тендер – особой конструкции вагон, прикрепляемый непосредственно к паровозу; предназначен для запасов воды и топлива, а также смазочных, обтирочных материалов и инструментов.

3. Чтение учителем рассказа.

4. Беседа по вопросам.

– Какое впечатление произвел на вас рассказ?

– Как вы считаете, почему в рассказе так много непонятных большинству слов, терминов? Какую роль они играют? (Непонятные слова заинтересовывают читателя, делают героев людьми особыми, знающими что-то такое, что недоступно простому человеку. Такие слова придают значительность, весомость и таинственность героям, говорят о таланте мастера.)

– Известно, что труднее всего написать первую и последнюю фразы, так же как и начать и закончить любую работу. Как это сделал Платонов? Чем хороша первая фраза рассказа? (Платонов начинает рассказ так, что сразу вводит читателя в действие: «В Толубеевском депо лучшим паровозным машинистом считался Александр Васильевич Мальцев». В этой фразе обозначено место действия, главный герой; сказано, чем этот герой занимается в жизни, отмечено его особое мастерство («лучший»), уважительное к нему отношение людей (назван полностью – по имени, отчеству и фамилии). Кроме того, лаконизм, краткость и емкость первой фразы напоминают стиль Чехова-рассказчика.)

Домашнее задание: озаглавить каждую из пяти частей рассказа (сде Урок 70
«в прекрасном и яростном мире».
талант мастера и человека в рассказе
А. П. Платонова

Цели: показать чувства автора, вложенные в изображение героев рассказа; выявить нравственный смысл произведения.

Методические приемы: работа над планом, аналитическая беседа.

Ход урока






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных