ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Наблюдение за интенсивностью и характеромВнимания учителя к учащимся на уроке Для протокола необходимо подготовить схему класса - парты и расположение учеников за ними. На уроке фиксируйте знаками «+» и «-» каждое обращение к ученикам, вербальное и невербальное (знаки «+» и «-» в кружочке). Положительное внимание фиксируется «+», отрицательное «-», нейтральное «0». После урока производится обработка протокола и делаются выводы о том, какой вид внимания преобладает на уроке – положительно окрашенное, отрицательно окрашенное, нейтральное? Формулируются выводы об общей внимательности учителя по отношению к ученикам. Опишите, какими способами учитель чаще всего пользуется, проявляя внимание к ученику, а также вывод о принципе распределения внимания к классу: - пространственно-определеный: часть класса – середина, ряд у окна, первые парты и т. п.; - стереотипный: сильные – слабые и т. п.; - личностный: в зависимости от индивидуальных характеристик личности. 1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Методические основы. — М., 1982. 2. Давыдов В.В., Варданян А.У. Учебная деятельность и моделирование. — Ереван, 1981. 3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. — Ростов н/Д.: Феникс, 1997. 4. Иванов С.В. Анализ урока. — Воронеж, 1975. 5. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. — М., 2003. 6. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. — М.: Ось-89, 2007. 7. Львова Ю.Л. Как рождается урок. — М., 1976. 8. Маркова А.К. Психология труда учителя. — М., 1993. 9. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. — М.: Педагогика, 1972. 10. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. — М.: Просвещение, 1993. 11. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шадрикова. — М.: Просвещение, 1990. 12. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. — М.: Сфера, 2000. 13. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. — М.: Просвещение, 1999. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|