Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Работа над текстом.




Учитель. – Найдите в мифе описание чудовища. Какое сказочное чудовище напоминает лернейская гидра?

Дети. – Змея Гориныча из русских сказок.

- Чудо – Юдо, девятиглавого змея.

- Дракона.

Учитель. – А сам миф можно считать сказкой?

Дети. – Нет, мифы и сказки – разные произведения.

В сказках народ придумывал фантастических чудовищ для испытания героев, а в мифах отражены представления людей о явлениях природы и общественной жизни.

- В дано мифе, отражены представления человека о различных бедах и несчастьях, которые испытывали люди в жизни, а также о героях, которые приходили им на помощь.

- В этом мифе указан город, где происходили события, имя конкретного героя, а в сказках так не бывает, - там все условно. Миф – это не сказка.

Учитель. – (Предлагает учащимся еще ряд вопросов и заданий по тексту, например:

• Найдите в тексте слова, которые можно соотнести с иллюстрацией в учебнике. Прочитайте.

• Как вы думаете, легко досталась Гераклу победа над гидрой? Найдите в тексте словесные подтверждения своим ответам.

И т.д.).

6. Знакомство с мифом «Скотный двор царя Авгия.

Учитель. – Пять подвигов совершил уже Геракл. Но вскоре Эрисфей дает ему новое поручение. Об этом подвиге вы прочитаете сейчас самостоятельно.

Постарайтесь найти в мифе объяснение: какому событию из жизни древних греков посвящено это сказание.

(Ребята прочитывают текст, после чего отвечают на поставленный учителем вопрос).

Дети. – В мифе дано объяснение, когда и зачем были учреждены в Древней Греции Олимпийские игры.

- А я думаю, что в мифе рассказывается о том, как можно облегчить ручной труд.

Учитель. – А я хочу несколько дополнить ваши ответы.

Олимпийские игры были важнейшим праздничным событием в жизни древних греков. Они происходили раз в четыре года и посвящались богу Зевсу. На время игр по всей стране объявлялся мир. По Олимпийским играм греки вели летоисчисление.

Празднование игр проходила в полнолуние после летнего солнцестояния (22 июня) и длилось 5 дней. На играх проходили соревнования в беге, метании копий и дисков, в езде на колесницах. К участию в состязаниях допускались только свободные греки, не запятнанные пороками и преступлениями.

Обычай проводить олимпийские игры существует и в наше время. Один раз в 4 года проходят они поочередно в разных городах мира.

В России в последний раз игры проходили в 1980 году, а следующие в нашей стране предполагаются в 2012 году.

А теперь давайте вернемся к главному герою мифа. Какие качества он проявил, совершая подвиг?

Дети. – Геракл проявил находчивость: придумал способ очистить конюшни Авгия.

- Герой благородный человек, - всю добычу, одержанную в победе над царем, отдал на благое дело – организацию Олимпийских игр.

Учитель. – Мы прочитали только о двух подвигах Геракла. А их всего 12!

Если вас увлекли сюжеты мифов о Геракле, вы можете самостоятельно пополнить свои знания об этом герое из мифологической литературы.

Если пожелаете, найдите рассказы о других подвигах Геракла, о которых расскажете на следующем уроке.

Ый урок.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных