ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Работа над текстом.Учитель. – Найдите в мифе описание чудовища. Какое сказочное чудовище напоминает лернейская гидра? Дети. – Змея Гориныча из русских сказок. - Чудо – Юдо, девятиглавого змея. - Дракона. Учитель. – А сам миф можно считать сказкой? Дети. – Нет, мифы и сказки – разные произведения. В сказках народ придумывал фантастических чудовищ для испытания героев, а в мифах отражены представления людей о явлениях природы и общественной жизни. - В дано мифе, отражены представления человека о различных бедах и несчастьях, которые испытывали люди в жизни, а также о героях, которые приходили им на помощь. - В этом мифе указан город, где происходили события, имя конкретного героя, а в сказках так не бывает, - там все условно. Миф – это не сказка. Учитель. – (Предлагает учащимся еще ряд вопросов и заданий по тексту, например: • Найдите в тексте слова, которые можно соотнести с иллюстрацией в учебнике. Прочитайте. • Как вы думаете, легко досталась Гераклу победа над гидрой? Найдите в тексте словесные подтверждения своим ответам. И т.д.). 6. Знакомство с мифом «Скотный двор царя Авгия. Учитель. – Пять подвигов совершил уже Геракл. Но вскоре Эрисфей дает ему новое поручение. Об этом подвиге вы прочитаете сейчас самостоятельно. Постарайтесь найти в мифе объяснение: какому событию из жизни древних греков посвящено это сказание. (Ребята прочитывают текст, после чего отвечают на поставленный учителем вопрос). Дети. – В мифе дано объяснение, когда и зачем были учреждены в Древней Греции Олимпийские игры. - А я думаю, что в мифе рассказывается о том, как можно облегчить ручной труд. Учитель. – А я хочу несколько дополнить ваши ответы. Олимпийские игры были важнейшим праздничным событием в жизни древних греков. Они происходили раз в четыре года и посвящались богу Зевсу. На время игр по всей стране объявлялся мир. По Олимпийским играм греки вели летоисчисление. Празднование игр проходила в полнолуние после летнего солнцестояния (22 июня) и длилось 5 дней. На играх проходили соревнования в беге, метании копий и дисков, в езде на колесницах. К участию в состязаниях допускались только свободные греки, не запятнанные пороками и преступлениями. Обычай проводить олимпийские игры существует и в наше время. Один раз в 4 года проходят они поочередно в разных городах мира. В России в последний раз игры проходили в 1980 году, а следующие в нашей стране предполагаются в 2012 году. А теперь давайте вернемся к главному герою мифа. Какие качества он проявил, совершая подвиг? Дети. – Геракл проявил находчивость: придумал способ очистить конюшни Авгия. - Герой благородный человек, - всю добычу, одержанную в победе над царем, отдал на благое дело – организацию Олимпийских игр. Учитель. – Мы прочитали только о двух подвигах Геракла. А их всего 12! Если вас увлекли сюжеты мифов о Геракле, вы можете самостоятельно пополнить свои знания об этом герое из мифологической литературы. Если пожелаете, найдите рассказы о других подвигах Геракла, о которых расскажете на следующем уроке. Ый урок. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|