Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обучение психологии должно носить развивающий характер.




 

Этот принцип особенно важен в школьном преподавании психологии.

Уроки психологии выполняют здесь особую миссию.

В результате изучения курса психо­логии главную ценность представляет не знание психологических теорий, по­нятий, закономерностей, а лучшее понимание учащимися внутреннего мира других людей и самих себя: усвоение психологических средств самопознания и саморазвития, совершенствование своей познавательной деятельности, успеш­ное и гармоничное развитие отношений с другими людьми, а также лучшее по­нимание себя как личности.

Приложение 1.

Примеры наиболее актуальных тем для психолого-педагогического семинара приводятся в конце лекции..


• Адаптация к школе. Предупреждение и преодоление дезадапта-ции.
• Психологическое здоровье личности и ее адаптированность.
• Возрастные особенности младшего школьника. Ориентация на них в педагогической деятельности.
• Особенности проявления кризиса 7 лет.
• Готовность к школе: физиологическая, социальная, психологиче-ская.
• Психологический статус школьника: ориентиры для развития.
• Неблагоприятные варианты развития младшего школьника:
• хроническая неуспешность;
• "уход от деятельности";
• негативное самопредъявление (демонстративность);
• социальная дезориентация;
• вербализм и интеллектуализм и др.
• Психологические компоненты учебной деятельности. Становле-ние и развитие самостоятельной учебной деятельности.
• Познавательные процессы личности, методы и приемы их диаг-ностики и развития.
• Мотивация учения школьников и факторы ее развития.
• Психологический климат школы (класса) как фактор развития личности.
• Развивающее и развивающееся взаимодействие на уроке.
• Условия и средства создания детского коллектива.
• Отметка и оценка. Их роль в развитии младшего школьника.
• Организация "ситуации успеха" на уроке и во внеурочной дея-тельности.
• Мониторинг качества образования в начальной школе: психоло-гические критерии и показатели, диагностический инструментарий.
• Развитие рефлексивных способностей субъектов образования как условие их саморазвития.
• Игра на уроке и после. Психологические особенности игрового взаимодействия.

Ситуация 1.

Особенностью лекции как публицистического выступления является, то, что в ее основе лежит ораторское искусство. Столь необходимая при лекционной работе эта основа любого устного выступления является врожденной. (ДГ: А Демосфен??)


Любые техники могут лишь улучшить эту способность.

Для представителей педагогической профессии это почти неразрешимый вопрос: ни в одной из практических областей столь часто и грубо не игнорируются индивидуальные особенности и способности, присущие как отдельным учащимся, так и коллегам по работе как в образовании

О возможности поступления на обучение в 2010/2011 учебном году для получения высшего и второго высшего психологического образования

Сообщаем, что Факультет дистанционного обучения ГОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) приглашает всех желающих для обучения по программе высшего образования по специальности 030300 "Психология", квалификация "Бакалавр психологии" на заочно-дистанционную форму обучения.
Дистанционное обучение по направлению «Психология» – это новая форма получения высшего психологического образования на основе современных информационно-коммуникационных технологий.
О преимуществах обучения на факультете ДО
Учебный процесс на факультете организован с учетом особенностей обучения взрослых людей, в том числе тех, чье время целиком подчинено профессиональной деятельности. Он строится на сочетании аудиторных занятий, самостоятельной работы обучающихся и занятий с применением Интернет-технологий, проходящих в интерактивном режиме.
Очные аудиторные занятия, специально организованные для студентов факультета, проводятся в вечернее время по рабочим дням и по субботам (при возможности посещения лекционных занятий всех форм обучения в университете).
Для тех, кто не имеет возможности посещать очные занятия, осуществляются онлайн-трансляции, во время которых каждый обучающийся может не только смотреть и слушать, но и принимать активное участие в обсуждении при помощи текстового чата (письменных сообщений). Аудиозаписи онлайн-трансляций выкладываются затем на сайте факультета.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины на факультете дополнительно проводятся Интернет-консультации с преподавателями.
Учебный процесс организуется и проводится с помощью системы электронного деканата, где у каждого обучающегося имеется виртуальный личный кабинет, в котором находится его индивидуальный учебный план на текущий семестр и где он получает варианты контрольных и тестовых заданий; отправляет выполненные работы, знакомится с рецензиями преподавателей и узнает результаты своих работ; осуществляет связь с деканатом и получает различную информацию, касающуюся учебного процесса.
Студенты факультета ДО полностью обеспечиваются необходимыми учебно-методическими материалами по всем учебным дисциплинам: электронными учебниками, хрестоматийными, мультимедийными, информационно-справочными (словари и Интернет-ресурсы), интерактивными тестовыми (в качестве тренажера для самопроверки и самоконтроля) и другими материалами.
В комплект учебно-методических материалов текущего семестра входят также видеокурсы лекций по базовым психологическим и смежным с психологией дисциплинам и видеопособия по психодиагностическим, профконсультационным, коррекционно-развивающим методикам. Данные видеоматериалы, авторами которых являются ведущие преподаватели университета и научные сотрудники Психологического института РАО, разработаны специально для студентов факультета ДО.
Сдача зачетов и экзаменов на факультете производится по гибкому графику.
Более подробно с нашими технологиями обучения можно познакомиться на сайте: do.mgppu.ru.
Контактная информация: тел.: 8 945 632-99-83, e-mail: abronius@yandex.ru,
Адрес: Москва, ул. Сретенка, д.29, 308 каб.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных