Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗВУКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ФИЛЬМА




ИНСТИТУТ АРХИТЕКТУРЫ, ДИЗАЙНА И ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ

КАФЕДРА МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И АНИМАЦИИ

 

СОГЛАСОВАНО: Заведующий кафедрой   ______________ / Е.А. Пискайкина / "1" сентября 2013 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор _____________ / Г.В. Вершинин / "1" сентября 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЗВУКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ФИЛЬМА

3КУРС, 1-2 СЕМЕСТРЫ

 

Направление подготовки (специальность) ¾ 071002.65

 

Профиль подготовки (специализация) ¾ГРАФИКА,

АНИМАЦИЯ

 

Квалификация (степень) выпускника ¾ СПЕЦИАЛИСТ

 

Форма обучения ¾ ОЧНАЯ

 

Срок освоения ООП ¾ 6 ЛЕТ

Преподаватель-разработчик¾ А. А. ИЛЬИН

Тюмень 2013


 

Разработчик:

Старший преподаватель

кафедры РТПиП ________________ А. А. Ильин

Рецензенты:

Профессор кафедры средового и графического дизайна

ИАДВИ ТГАКИСТ Н.С. Макаров

профессор, к.ф.н., директор ИАДВИ

Г.В. Вершинин

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры мультимедийных технологий и анимации 30 августа 2013 г., протокол № 1,

зав. кафедрой ________________/ Е.А. Пискайкина /

 

 

Утверждена на заседании учебно-методической комиссии ИАДВИ

_________________ 2013 г, протокол № ___,

председатель ______________/ И.Е. Чердынцева /

 

 

© А. А. ИЛЬИН, 2014


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

I. Аннотация дисциплины 4

II. Структура дисциплины 6

III. Содержание дисциплины 7

III.1. Тематический план 7

III.2. Содержание разделов дисциплины 9

III курс, I семестр 9

III курс, II семестр 10

 

III.3. Примерная тематика курсовых проектов 15

IV. Образовательные технологии 15

V. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 15

V. 1.Основная литература 15

V. 2.Дополнительная литература 16

V. 3.Журналы 16

V. 4.Программное обеспечение 17

V. 5.Иллюстративные материалы 17

V. 6.Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 17

VI. Материально-техническое обеспечение дисциплины 18

 

 


АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ С.3. Б.11.10 «ЗВУКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ФИЛЬМА»

 

1. Цели и задачи дисциплины: формирование у студентов общекультурных, социально-личностных, профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 071002.65 ГРАФИКА; особенностями традиций подготовки художников в России и мире, а также спецификой регионального рынка труда. Сформировать у студентов представление относительно теории звукозрительного образа и способов его формирования в аудиовизуальных формах искусства. Систематизировать исследовательские материалы с целью осознания роли и значения образа в системе аудиовизуальных искусств.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Индекс по учебному плану Цикл Компонент
базовая часть вариативная часть по выбору студента
С.3.Б.11.10 Гуманитарный, социальный и экономический цикл      
Цикл мировой художественной культуры      
Профессиональный цикл +    
Учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа      

Дисциплина «Звуковое оформление фильма» входит в блок дисциплин общепрофессионального цикла базовой части, наравне с дисциплинам цикла базовой части С3.Б.11.5 «История мирового кино», С3.Б.2 «Живопись», С2.Б.1 «История отечественного искусства и культуры», С2.Б.1 «История зарубежного искусства и культуры», С1.Б.5 «Психология и педагогика»

 

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины профессионального цикла базовой общепрофессиональной части С.3. Б.3 «Звуковое оформление фильма» обучающиеся должны:

Знать

 

- исторический аспект развития звукорежиссуры; взаимодействие и использование

аудиовизуальных технологий, соответственно принятым нормам и определениям эстетики XXI века; основы построения драматургии и режиссуры аудиовизуального произведения, любого вида и жанра; основные принципы искусства; психологию воздействия изображения и звука на восприятие реципиента; поэтапная технология создания аудиовизуального произведения; основы, виды, типы и принципы монтажа; технология кино и телевизионного производства; компьютерные технологии обработки звука и видео; основы акустики и психоакустики; основные выразительные средства экрана, особенности восприятия звукозрительной информации из окружающей среды, влияющие на монтажную форму организации фильма во времени и в пространстве; субъективные и объективные производственные критерии, определяющие развитие и воплощение замысла на всех этапах его формализации; драматургическое мышление и драматургическое конструирование.

 

Уметь

- проводить композиционный, идейно-тематический и режиссёрский анализ аудиовизуального произведения, писать рецензии; разрабатывать, на основе идеи и темы, образ-замысел аудиовизуального произведения и реализовывать его на следующих этапах создания произведения. Использовать компьютерные технологии, драматургически мыслить и ориентироваться в проблемах формирования замысла и формализации замысла аудиовизуальных произведений; ориентироваться в особенностях восприятия зукозрительной информации из окружающей среды, влияющие на монтажную форму организации фильма во времени и пространстве.

Владеть

- критериальным подходам в оценке субъективных, объективных и производственных компонентов замысла, определяющих развитие и воплощение замысла на всех этапах его формализации; навыками драматургического конструирования.

- способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-9);

- способностью самостоятельного развития профессиональных компетенций
(ОК-10);

- способностью самостоятельно использовать правильно обоснованные методы и средства физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-12);

- способностью различать художественные особенности и исторические аспекты развития стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, готика) в архитектуре, театре, изобразительном искусстве (ПК-11);

- способностью к профессиональному анализу произведений изобразительного искусства, музыки, архитектуры, литературы, театра и кино(ПК-12);

- способностью формировать собственное мировоззрение и философию эстетических взглядов на процессы, происходящих в современном обществе и искусстве на основе изучения исторических аспектов развития мировой культуры, религии, эстетики и философской мысли (ПК-13);

- способностью к формированию личных позиций и выражению своего отношения к поискам и течениям в современном искусстве (ПК-15);

- знанием выдающихся произведений мировой и отечественной литературы, музыки, театра, кино и телевидения, способностью провести профессиональный и аргументированный анализ их художественных особенностей (ПК-16);

- способностью постоянно совершенствовать знание и владение русским языком и искусством речи, способностью применять эти знания в повседневной практике и творческой деятельности (ПК-17);

- способностью постоянно совершенствовать знания иностранных языков, как средства активной коммуникации в современном обществе, в том числе для возможности ознакомления с первоисточниками в области профессиональной деятельности, культуры и изобразительного искусства, для расширения сферы профессиональной и творческой деятельности (ПК-18);

- способностью к работе в многонациональном коллективе, способностью работать в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников, формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывать цену ошибки, вести обучение и оказывать профессиональную помощь сотрудникам (ПК-19);

- способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, способностью к проведению самостоятельной научно-исследовательской и творческой работы (ПК-20);

- знанием техники профессиональной безопасности и соблюдение основных правил безопасности жизнедеятельности (ПК-22).

 

II. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебной работы Всего часов Семестры
       
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе:          
Лекции          
Практические занятия          
Семинары          
Образовательные технологии (всего) 100% 100% 100%    
Лекции          
Практические занятия 100% 100% 100%    
Семинары          
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе:          
Курсовой проект          
Расчетно-графические работы          
Реферат          
Текущая аттестация – внутрисеместровые просмотры          
Вид промежуточной аттестации – экзамен в форме просмотра проекта          
Общая трудоемкость часов зач. ед.          
         

III. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

III.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных