Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III КУРС, II СЕМЕСТР




8. Тема « Поэтапное создание аудиовизуального произведения» Драматургия фильма и законы драматургического конструирования. Производственно-технологические аспекты работы режиссёра над мультимедийным проектом.

Технология: пре-продакшн, съёмочный период, пост-продакшн (монтажно-тонировочный этап) Выбор темы, формирование идеи через подбор материала для создания образа-замысла через трансформацию реальности. Поиск выразительных средств. Переход к съёмочному периоду как создания образа-реализации и образа-восприятия. Соответственно принципам создания аудиовизуального произведения.

9. Тема « Шум, интершум, атмосфера аудиовизуального произведения »

Шум - это очень мощное и значительное средство выразительности, позволяющее воссоздать мир вокруг себя. И поэтому занимающие особое и важное место в звуковой партитуре и образной структуре любого произведения – документального, игрового, анимационного, в кино, театре, и т.д. Три основных вида: звуковых эффектов.

Функции шумов. Звуковая атмосфера времени. У каждого исторического периода свой звуковой фон. Каждому историческому периоду свойственны ему характерные шумы. Имитация реальных шумов. Понятие арсакустики. Монтаж шумовых фонограмм

Шумомузыка. Комбинируя, сопоставляя, объединяя, трансформируя - в звуковой партитуре достигаются необычные звуковые эффекты.

1. "И ничего больше" док. фльм (1987)

Режиссура А. Сокурова создание аудиовизуального образа через контрапункт изображения, музыки, шумов и текста. Ассоциативный монтаж.

2. "Блокада" док.фильм (2006)

Режиссура С. Лозница создание аудиовизуального образа используя только видео и шумы

3. "Энтузиазм" (Симфония Донбасса) - Дзига Вертов (1930) (первый звуковой документальный)

10. Тема «Диалог, монолог, музыка в аудиовизуальном произведении»

Драматургия музыкального ряда. Необходимо грамотно использовать принципы музыкальной драматургии, для того чтобы организовать весь звуковой материал.

Основные принципы. Каждый художественный образ имеет свою музыкальную тему, т.е. – лейтмотив. Лейтмотив (от немецкого leitmotiv) – ведущий мотив, музыкальный оборот, повторяющийся на протяжении всего произведения в качестве характеристики или условного обозначения персонажа, предмета, явления, идеи, эмоции.

Ещё один принцип драматургии носит название «номерной».

Задачи отбивок – «разделительные» и «разделительно-настраивающие»

Основные правила монтажа музыкальных фонограмм. Влияние музыкальных форм на композицию. Форма сонатного аллегро. Выразительные средства музыки. Типы звуковых партитур.(оригинальная, компилятивная музыка)

В настоящее время в экранных искусствах, применяются практически всё, что касается связи изображения и музыки. Возникло такое понятие как «звуковая партитура», которая по способу работы с музыкой делится на три типа:

 

  1. звуковая партитура, основанная на оригинальной музыке, сочетающейся с речью и шумами;
  2. звуковая партитура, основанная на компилятивной музыке, в сочетании ас речью и шумами;
  3. смешанный тип звуковой партитуры, в которой используются приёмы работы и с оригинальной музыкой, и с компилятивной.

Функции выполнения оригинальной и компилятивной музыки. Основные особенности создания оригинальной и компилятивной музыки.

Диалог, монолог и внутренний монолог в кино.

1. Двадцать дней без войны (А. Герман)

2. Зеркало (А. Тарковский)

3. История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж (1967 г.)

(А. Кончаловский)

4. Отпуск в сентябре 1979 1-2 серия.(реж.Виталий Мельников)

5. Монолог жены Сталкера. Алиса Фрейндлих. К/ф Сталкер. Андрей Тарковский

6. "Судьба человека" Сергей Бондарчук

7. «Начало» (1970, реж. Глеб Панфилов, Инна Чурикова)

 

11. Тема « Дублирование, закадровый комментарий » Особенности восприятия зрителем кино-, теле- и видеопроизведения.

 

Точно выверенный по звуку, звуковое решение учитывая формат фильма и жанр (но неизбежно теряется звуковое качество восприятия (баланс компонентов) при дублировании на русский). Но при дубляже нарушение восприятия не возникает, если звуковой баланс не нарушен. Достаточно просто сравнить оба варианта акцентируя внимание на саудтреке фильма. Целесообразно не смотреть, а просто послушать проанализировав все звуковые компоненты. Особенно (отдельно) музыкально-шумовые, и переход от различный вариантов звука. А так же сочетания: музыка + шумы, музыка + закадровый голос, музыка+шумы+закадр, музыка+синхрон, атмосферные шум, интершум т.п. Оценка записанных монологов. В любом случае оценка будет субъективна и индивидуальна. Другой не бывает (если, конечно, ваш слуховой аппарат не имеет отношения к артефактам инженерной мысли).

Словесный ряд (комментарий за кадром)
1. Михаил Ромм "Обыкновенный фашизм" (авторский комментарий - высший «пилотаж»)
2. Татьяна Лиознова "Семнадцать мгновений весны" (комментарий Ефима Капеляна)
3. Эльдар Рязанов "Берегись автомобиля" (комментария Ю. Яковлева)
Словесный ряд (комментарий за кадром) и Внутрикадровый монтаж
4. Алексей Герман "Мой друг Иван Лапшин"
5. Андрей Тарковский "Сталкер"
6. Александр Сокуров "Русский ковчег"
7. Элем Климов «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»

12. Тема « Крупный план, задний план, деталь. Звук крупным планом »

Крупные планы это всегда конкретизация объекта, более точная его характеристика.

Для каждого человека характерна своя сугубо индивидуальная избирательность крупных планов. В зависимости от мироощущения, мировоззрения, структуры личности, интересов, взглядов тот или иной индивидуум выбирает из окружающей действительности наиболее существенные, на его взгляд, моменты, детали, штрихи. Перефразируя известное выражение, можно утверждать: "Скажи мне, что ты берешь на крупный план, и я скажу, кто ты". Не принято употреблять определение "общий (или крупный) план", когда нам надо показать иголку, тарелку или медаль, мы говорим: "деталь". Ведущую роль на экране играет крупный, так называемый портретный, план человека, так как именно человек находится в центре внимания художников.

Для усиления восприятия изображения, его глубинного смысла используется и ракурс.

"Изображение в ракурсе всегда строится на наклонной плоскости" (Головня А.Д. Мастерство кинооператора. М., Искусство, 1963).

Задний план — это много больше, чем "что-либо случайно появляющееся... "
1. Важность заднего плана
... он прямо влияет на успех, и поэтому его следует выбирать и управлять им с особой осторожностью. Точно выбранный задний план имеет большее значение для нужного вам восприятия...
2. Влияние заднего плана
...мы выбираем задний план для своего действия, и наш способ его съемки может влиять на то, насколько убедительно передается наша точка зрения зрителю.
3. Нейтральный задний план
... все что зритель знает о расположении заднего плана, это то, что вы ему покажете.
4. Натура в качестве заднего плана
...визуальный материал для ощущения особой атмосферы.
5. Титры (начальные и финальные)
...начальные титры создают первое впечатление. Слияние начальных титров с закадровым текстом и замена титров закадровым текстом как приём. Усиление музыкальным решением, образным шумом и интершумом и т.д.
Примеры титров в кино.
1. "Головокружение" реж. Альфред Хичкок
2. "Бездна" реж. Джеймс Кэмерон
3. "Мыс страха", "Славные парни" реж. М. Скорцезе
4. "Гражданин Кейн" Орсон Уэльс
5. "Миссия невыполнима" реж. Брайан Де Пальма
6. "Психо" реж. А. Хичкок
7. "Превосходство Борна" реж. Пол Гринграсс.
8. "Семь" реж. Д. Питчер
9 "Монстро" реж. М. Ривз
10. "Рыцарь дня" реж. Д. Мэнголд.

Крупный план. Деталь.

"Деталь будет всегда синонимом углубления..." Экран "силен именно тем, что его характерной особенностью является возможность выпуклого и яркого показа деталей". Камера "как бы беспрерывно и постоянно протискивается в самую гущу жизни... туда, куда никогда не попадет средний наблюдатель, поверхностно охватывающий скользящим взглядом окружающий его мир. Нужен тот материал, который даст напряженный ищущий взгляд, могущий и хотящий видеть глубже. В найденной, глубоко спрятанной детали кроется момент открытия, творческий момент, который характеризует работу человека искусства" (Пудовкин Вс. Собр. соч. М., Искусство, 1974. Т. 1. С. 100).

1. "Восхождение". режиссёр Лариса Шепитько

2. "Чужие письма" режиссёр Илья Авербах

3. "Рождение нации" реж.Дэвид Уорк Гриффит

4. "Коммунист" 1957г. Реж.: Юлий Райзман. СССР.

5. "Отпуск в Сентябре" Реж. Виталий Мельников

6. "Начало" (1970, реж. Глеб Панфилов, в гл. роли Инна Чурикова)

7. "Зеркало" 1974. Андрей Тарковский

8 "Облако рай" Реж. Н. Досталь

9. "Бабуся" фильм Лидии Бобровой

«Кинематограф (и телевидение) с его способностью пристального и подробного наблюдения за человеком, с его крупным планом лица, руки, вещи более чем какое-либо другое искусство является искусством выразительной детали, которая подчас говорит больше чем сотни слов. Умелое пользование деталью – одна из основ кинематографического письма» Михаил Ромм

Средствами же экранного искусства, и, в первую очередь, при помощи крупного плана, можно получить, по выражению кинорежиссера А. Тарковского, "отпечаток человеческой души, единственного в своем роде человеческого опыта".

 

1. Коробки Стенли Кубрика (док. фильм)

2. "Приходите завтра" Реж. Евгений Ташков

3. "Тени забытых предков" Реж. Сергей Параджанов

4. "Летят журавли" реж. М. Калатозов оператор С. Урусевский

5. "Неотправленное письмо" реж. М. Калатозов оператор С. Урусевский

6. "Родня" реж. Н. Михалков

 

13. Тема Синхронизация звука и изображения. Монтаж как способ мышления

Построение звукозрительного образа по принципу вертикального и горизонтального монтажа.

Компоненты любого аудиовизульного произведения взаимосвязаны изобразительной структурой, которая воспринимается нами (по своему первичному воздействию) на уровне эмоционального восприятия и включена в систему горизонтального, последовательного соподчинения (или противопоставления). В этом случае кадры монтируются в определенной последовательности, один за другим, объединенные единством композиционного, светотонального, цветового и темпо-ритмического решения, благодаря чему отдельно снятые кадры складываются в монтажную фразу, затем в эпизоды, а эпизоды - в передачу или сюжет. Они могут монтироваться плавно, переходя один в другой, или по принципу контраста, создавая сложную полифоническую структуру.

При наложении на изображение звук и слово монтируются как горизонтально (последовательно), так и вертикально. При вертикальном монтаже изобразительный ряд монтируется со звуковым рядом либо по принципу плавного сочетания, либо как контрапункт звука и изображения. При этом звук и изображение воздействуют одновременно как на сознание, так и на подсознание.

Так, соединяя изобразительный и звуковой ряды, можно создать и простые сообщения информационного характера, и сложные полифонические структуры. Аудиовизуальный образ.

Вертикальный монтаж (С. М. Эйзенштейн)
1. "Александр Невский" (партитура с 56 минуты фильма)
2. Первая часть партитуры
3. Вторая часть партитуры
4-5 кадры и ноты
6 "Потоп" Леонардо Да Винчи (упоминаемый Эйзенштейном по теме вертикальный монтаж)
7 "Старое и новое" (1929) - (Крёстный ход (с 18 мин) упоминаемый по теме вертикальный монтаж)
8. "Стачка" (1924) (маленькая сценка сговора стачечников под видом безобидной гулянки под гармошку (с 14 мин 19 сек.) упоминаемый по теме вертикальный)

 

14. Тема Основы акустики и психоакустики

 

Психоакустика — это наука о количественных зависимостях между внешними стимулами (физическими параметрами звука) и ощущениями (психологическими параметрами), которые они вызывают.

Психоакустика является составной частью психофизики, которая изучает воздействие всех внешних стимулов (света, звука, давления, химической энергии и др.) на сенсорные органы (зрение, обоняние, слух, осязание), т. е. она пытается связать изменения в окружающем мире с изменениями в наших внутренних ощущениях и выразить эту связь количественно. Психоакустика занимается изучением воздействия всех видов звуков на сенсорные органы слуха (в том числе шумов, сигнальных звуков и др.); изучая музыкальные звуки, она входит как составная часть в музыкальную акустику.

Закон Вебера, закон в Г. Фехнера. Физическая шкала С. Стивене.

 

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных