Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учет материалов в бухгалтерии

Учет материалов а бухгалтерии может быть организован с применением персональных ЭВМ (компьютеров) или по жур-нально-ордерной форме на соответствующих регистрах бух­галтерского учета. Учет движения материалов в бухгалтерии ведется только в денежной оценке. В течение месяца матери­ально ответственные лица (зав. складами, кладовщики, прора­бы, мастера и другие лица) сдают в бухгалтерию первичные до­кументы по приходу и расходу материалов. Принятые от мате­риально ответственных лиц первичные документы подверга­ются в бухгалтерии по существу операций (законность опера­ции) и правильность их оформления (наличие необходимых реквизитов, в том числе полноты проставления в документах кодов). Проверенные и принятые документы подвергаются таксировке (количество умножается на цену), и определяются суммы прихода и расхода материалов. Таксировка осущес­твляется по каждой строке документа, а в лимитно-заборных картах таксируется итог по каждому номенклатурному номеру

материалов.

При обработке первичных документов на первых экзем­плярах бухгалтерией проставляются учетные коды видов опе­рации, поставщика и др., а затем эти документы группируют­ся по видам операций, источникам поступления или направ­лениям отпуска (расхода) материалов по счетам потребите­лям. После этого первичные документы передаются соответ­ствующим исполнителям: приходные документы с прило­женными к ним счетами-фактурами, платежными требовани­ями и т.п. •— для учета приобретения и заготовления про­изводственных запасов, а расходные документы — для учета затрат на производство строительно-монтажных работ и на

другие цели.

На основании первичных документов по складам и кладо­вым ведут накопительные ведомости. Их открывают на каж­дый месяц и ведут их в разрезе материально ответственных лиц. В приходную часть накопительной ведомости переносят Остатки на начало месяца по каждой учетной группе матери­альных ценностей из накопительной ведомости за прошлый месяц. Затем в накопительную ведомость записывают данные о поступивших и выбывших материалах на основании приня­тых реестров формы № М-13. В конце месяца отдельно по при­ходу и расходу подсчитывают обороты и выводят остатки (см. табл. 5.14).

Остатки материалов по их учетным группам и материально ответственным лицам, указанные в накопительных ведомос­тях, сверяются с остатками, полученными в книге (ведомости) остатков-'на складе (форма № М-14). Эти остатки должны сов­падать, так как записи в указанные регистры аналитического учета производятся на основании одних и тех же документов.

В условиях обработки учетной информации по учету мате­риалов на компьютере накопительные ведомости не ведутся, вместо них составляются машинограммы -- оборотные ведо­мости.

По истечении месяца в бухгалтерию поступают также от на­чальников участков, прорабов (мастеров) материальные отчеты формы № М-19 с приложенными к ним первичными документа­ми, которые подвергаются проверке и обработке. Итоги матери­альных отчетов и накопительных ведомостей записываются в ве­домость 10-С "Движение материалов в денежном выражении". Она предназначена для обобщения движения материальных цен­ностей по учетным ценам и фактической себестоимости, по мес­там хранения и получения сводных данных по счету 10.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Синтетический учет движения материалов | Учет и контроль за использованием материалов в строительном производстве


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных