ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
III. Методика как практическая дисциплинаМетодика есть практическая дисциплина, дающая представление о совокупности приемов работы учителя, обеспечивающих достижение поставленных целей обучения. Этому значению термина соответствует понятие технология обучения, или научная организация труда. Термин технология обучения не следует смешивать с понятием технология в обучении, что означает использование преподавателем на занятиях технических средств. Для обозначения содержания того языка, который становится предметом изучения, в современной методике используют следующие обозначения. TOSL (Teaching of Second Language). Так принято обозначать язык, который изучается в стране, где он является государственным. Таковым является английский язык для иностранцев, приезжающих на учебу в Великобританию. TOFL (Teaching of foreign language). С помощью этого термина обозначают изучение языка в стране, где он является иностранным (например английский язык в России). LWC (Language of Wide communication). Эта аббревиатура принята для обозначения языка широкого употребления, например русского языка в большинстве государств бывшего СССР. LSP (Language for special Purposes) — язык для специальных целей. Эта разновидность литературного языка обслуживает профессиональную сферу общения, является предметом специального изучения в нефилологическом вузе и особенно популярна среди слушателей различных курсов, ориентированных на овладение языком как средством профессионального общения. LGP (Language for General Purposes). Так принято обозначать язык повседневного общения, объект изучения на начальном этапе и в учебных заведениях, где не предусматривается овладение языком в специальных сферах общения. Резюме Методика обучения иностранным языкам представляет собой самостоятельную педагогическую дисциплину о законах и правилах обучения языку и способах овладения языком, а также особенностях образования и воспитания средствами языка. В процессе занятий учащиеся овладевают иностранным языком как средством общения, а в их сознании формируется представление о системе изучаемого языка, что делает владение языком сознательным. Термин методика в современной теории и практике обучения языку рассматривается в трех значениях: как учебная дисциплина, дающая совокупность сведений по теории и практике преподавания этой дисциплины; как научная дисциплина — теория обучения языку (или лингводидактика); как практическая дисциплина, или технология обучения, представляющая собой совокупность приемов работы учителя. Будучи частной дидактикой, методика опирается на данные других наук, составляющих наряду с теоретическими положениями и экспериментальными данными собственно методики, ее научные основы. Связь методики с другими науками не исключает ее самостоятельности как научной дисциплины. Аргументами в пользу такого утверждения являются наличие у методики своего понятийного аппарата, своего объекта и предмета исследования, своего предмета преподавания. Таковым является язык, который рассматривается на занятиях и как цель, и как средство обучения. Обучение иностранному языку имеет свои особенности, отличающие его как от овладения родным языком, который усваивается в раннем возрасте неосознанно и стихийно, так и от обучения другим общеобразовательным и специальным дисциплинам. Принято выделять общие, частные и специальные методики обучения языку. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Дайте определение методики как учебной и научной дисциплины. 2. Приведите аргументы в пользу утверждения, что методика является самостоятельной наукой. 3. В чем отличие иностранного языка как учебной дисциплины от других учебных дисциплин? Каковы особенности овладения родным языком в отличие от иностранного языка? 4. Приведите образцы известных вам общих, частных, специальных методик. 5. Как в современной науке разграничиваются понятия методика и лингводидактика? Согласны ли вы с таким разграничением? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|