Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III. Методика как практическая дисциплина




Методика есть практическая дисциплина, дающая представление о совокупности приемов работы учителя, обеспечивающих достижение поставленных целей обучения.

Этому значению термина соответству­ет понятие технология обучения, или научная организация труда.

Термин технология обучения не следует смешивать с понятием технология в обучении, что означает использование препо­давателем на занятиях технических средств.

Для обозначения содержания того языка, который становится предметом изучения, в современной методике используют следующие обозначения.

TOSL (Teaching of Second Language). Так принято обозначать язык, который изучается в стране, где он является государственным. Тако­вым является английский язык для иностранцев, приезжающих на учебу в Великобританию.

TOFL (Teaching of foreign language). С помощью этого термина обозначают изучение языка в стране, где он является иностранным (например английский язык в России).

LWC (Language of Wide communication). Эта аббревиатура принята для обозначения языка широкого употребления, например русского языка в большинстве государств бывшего СССР.

LSP (Language for special Purposes) — язык для специальных целей. Эта разновидность литературного языка обслуживает профес­сиональную сферу общения, является предметом специального изуче­ния в нефилологическом вузе и особенно популярна среди слушате­лей различных курсов, ориентированных на овладение языком как средством профессионального общения.

LGP (Language for General Purposes). Так принято обозначать язык повседневного общения, объект изучения на начальном этапе и в учебных заведениях, где не предусматривается овладение языком в специальных сферах общения.

Резюме

Методика обучения иностранным языкам представляет собой са­мостоятельную педагогическую дисциплину о законах и правилах обучения языку и способах овладения языком, а также особенностях образования и воспитания средствами языка. В процессе занятий уча­щиеся овладевают иностранным языком как средством общения, а в их сознании формируется представление о системе изучаемого языка, что делает владение языком сознательным.

Термин методика в современной теории и практике обучения язы­ку рассматривается в трех значениях: как учебная дисциплина, даю­щая совокупность сведений по теории и практике преподавания этой дисциплины; как научная дисциплина — теория обучения языку (или лингводидактика); как практическая дисциплина, или технология обуче­ния, представляющая собой совокупность приемов работы учителя. Будучи частной дидактикой, методика опирается на данные других наук, составляющих наряду с теоретическими положениями и экспе­риментальными данными собственно методики, ее научные основы.

Связь методики с другими науками не исключает ее самостоятель­ности как научной дисциплины. Аргументами в пользу такого утвер­ждения являются наличие у методики своего понятийного аппарата, своего объекта и предмета исследования, своего предмета преподава­ния. Таковым является язык, который рассматривается на занятиях и как цель, и как средство обучения.

Обучение иностранному языку имеет свои особенности, отличаю­щие его как от овладения родным языком, который усваивается в ран­нем возрасте неосознанно и стихийно, так и от обучения другим об­щеобразовательным и специальным дисциплинам.

Принято выделять общие, частные и специальные методики обуче­ния языку.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Дайте определение методики как учебной и научной дисциплины.

2. Приведите аргументы в пользу утверждения, что методика является само­стоятельной наукой.

3. В чем отличие иностранного языка как учебной дисциплины от других учебных дисциплин? Каковы особенности овладения родным языком в отличие от иностранного языка?

4. Приведите образцы известных вам общих, частных, специальных методик.

5. Как в современной науке разграничиваются понятия методика и лингводидактика? Согласны ли вы с таким разграничением?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных