Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формы организации физического воспитания в учреждении дошкольного образования




Общая характеристика форм организации физического воспитания в учреждении дошкольного образования.

Физкультурное занятие – основная форма организованного обучения детей физическим упражнениям, тренировки систем и функций организма. Решение в процессе занятия оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Основные признаки физкультурного занятия, его структура. Задачи и содержание подготовительной, основной, заключительной части занятия. Способы организации детей при выполнении физических упражнений. Многообразие форм проведения физкультурного занятия (занятие учебно-тренировочного, игрового, сюжетного характера, занятие спортивной направленности). Особенности физкультурных занятий, проводимых на воздухе. Использование на физкультурных занятиях инновационных педагогических технологий.

Педагогический анализ физкультурного занятия с учетом наличия элементов закаливания, оптимальных величин физических нагрузок и двигательной активности детей, условий, способствующих личностному росту ребенка. Гигиенические требования к занятий физическими упражнениями.

Физкультурно-оздоровительные формы работы в детском саду (утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, физкультминутки, физические упражнения и подвижные игры на прогулке).

Утренняя гимнастика и ее оздоровительное влияние на организм ребенка. Направленность утренней гимнастики на поднятие эмоционального тонуса, активизацию деятельности организма ребенка. Средства утренней гимнастики. Содержание вводной, основной и заключительной части. Требования, предъявляемые к подбору общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики. Построение комплекса утренней гимнастики для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Формы проведения утренней гимнастики: традиционный комплекс, гимнастика игрового характера, гимнастика с использованием полосы препятствий, включением оздоровительных пробежек, использованием простейших тренажеров, элементов ритмической гимнастики.

Влияние гимнастики после дневного сна (воздушной ванны в движении) на улучшение настроения, поднятие мышечного тонуса, профилактику нарушений осанки и стопы ребенка. Содержание физических упражнений, используемых в гимнастике после дневного сна, продолжительность и вариативность их выполнения детьми.

Педагогическая целесообразность проведения физкультминуток. Приостановление развивающегося в процессе учебных занятий торможения в коре головного мозга, предотвращения развития острого хронического умственного утомления детей. Использование в физкультминутках физических упражнений и игр средней интенсивности, дающих детям ярко выраженную степень повышения умственной работоспособности. Вариативность содержания физкультминуток.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке с разнообразным двигательным содержанием. Их отличие от физкультурных занятий. Общее время двигательной активности детей на прогулке. Варианты организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке.

Физкультурно-массовые мероприятия в учреждении дошкольного образования (физкультурный досуг, физкультурный праздник). Цель и назначение физкультурного досуга, продолжительность проведения. Требования к содержанию физических упражнений и игр, методика проведения физкультурного досуга в разных возрастных группах детского сада.

Физкультурный праздник, его назначение, отличие от физкультурного досуга. Организация физкультурного праздника в разные сезоны года. Составление сценария физкультурного праздника (торжественный парад участников, показательные спортивные выступления, эстафеты, конкурсы, подвижные игры, песни, танцевальные композиции, двигательные задания, сюрпризные моменты, награждение участников праздника).

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Характеристика двигательной активности дошкольников. Зависимость самостоятельной двигательной деятельности от индивидуальных особенностей двигательной подвижности, состояния здоровья, физической подготовленности дошкольников. Требования, предъявляемые к организации и методам руководства самостоятельной двигательной деятельностью детей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных