Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие мелкой моторики, творческого воображения.




Логопед. Садитесь за столы и заштрихуйте бабочек на карточках разноцветными карандашами Крылышки заштрихуйте вертикальными волнистыми линиями, а туловища — горизонтальными пря­мыми. Посмотрим, у кого получится самая нарядная бабочка.

Дети выполняют задание и выбирают самую красивую бабочку.

Логопед. После боя кузнечик почувствовал, что очень устал. Он вернулся домой, снял мундир и прилег отдохнуть.

3. Работа над правильным речевым дыханием. Развитие речевого слуха.

Логопед включает магнитофон. Звучит спокойная музыка.

Л о г о п е д. А теперь давайте расскажем чистоговорку про осу. Сделайте вдох, а на выдохе расскажи­те чистоговорку.

Дети. У осы — не усы, не усищи, а усики.

Логопед. Продолжайте отдыхать и послушайте стихотворение, которое выучил Никита.

Ребенок.

Я шагаю по лужайке —

Великан в трусах и майке,

Сверху ясно мне видна

Вся зеленая страна.

Вот стоит высотный дом —

Муравьи хлопочут в нем,

Вот цветок ромашки —

В нем живут букашки.

Эта славная страна

Вся кругом заселена.

Если я, великан, захочу,

Как лихой ураган налечу!

Все дома я могу разломать!

Всех жильцов на лугу растоптать!

Если я налечу...

Только я не хочу!

Я - добрый великан.

(Е. Серова)

Логопед выключает магнитофон.

4. Экологическая беседа. Развитие связной речи. Воспитание бережного отношения к природе.

Логопед. О ком прочитал стихотворение Никита?

Дети. Никита прочитал стихотворение о мальчике.

Логопед. Почему мальчик называет себя великаном?

Дети. Он называет себя великаном, потому что он такой большой в сравнении с насекомыми.

Логопед. А почему он добрый великан?

Дети. Он добрый, потому что не захотел растоптать насекомых.

Логопед. Он правильно наступил?

Дети. Правильно. Они живые, они маленькие, их нельзя обижать. Муравьи приносят пользу.

5. Беседа по сказке. Развитие памяти. Совершенствование навыка звукового анализа.

Логопед....Девочке так понравилась сказка, что она и не заметила, как сказка закончилась. И де­вочка пошла домой. А мы давайте вспомним, каких насекомых девочка увидела в сказке.

Дети. Девочка увидела в сказке кузнечика, комара, стрекозу, жука, бабочек.

Логопед. Подумайте, сколько звуков в слове ЖУК?

Дети. В этом слове три звука.

Логопед. Перечислите звуки по порядку.

Дети. [Ж], [У], [К].

Л о го п ед. Сколько гласных в этом слове?

Дети. В этом слове один гласный звук [У].

Л о го п е д. Сколько согласных в этом слове?

Дети. В этом слове два согласных звука [Ж], [К].

Логопед. Какие это звуки?

Дети. Это твердые согласные звуки, [Ж] — звонкий, [К] — глухой.

6. Организация окончания занятия. Совершенствование навыка выборочного пересказа. Развитие связ­ной речи.

Логопед. Как называется сказка, в которой мы сегодня побывали?

Дети. Это сказка «Как кузнечик помогал слабым».

Логопед. Вспомните описание природы из начала сказки.

Дети. Стояла весна. Пригревало солнышко. Зеленела травка. Уже появились первые одуванчики.

Логопед. Понравился ли вам боевой кузнечик? Почему?

Дети. Нам понравился кузнечик, потому что он был сильным, смелым, помогал слабым.

Л о г о п е д. Кому помог кузнечик?

Дети. Кузнечик помог зайцу и бабочке.

Логопед. Дома расскажите сказку маме и папе и нарисуйте иллюстрацию к сказке. А завтра мы ус­троим выставку.

В заключение логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.

КОНСПЕКТ № 10

Экологическая сказка «Как девочка еще раз встретила кузнечика»

ЦЕЛИ. Развитие связной речи. Развитие общих речевых навыков. Совершенствование навык звукового и слогового анализа слов, навыков чтения. Развитие памяти и мышления. Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

ОБОРУДОВАНИЕ. Иллюстрации к сказке, предметные картинки к предыдущим сказкам, схемы слов, магнитофон, аудиозапись пения птиц, кассета с записью «Баркаролы» П. И. Чайковского, искусственные полевые цветы, искусственные ветки, муляж гнезда с птенцами, чучело ежа.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных