ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СЫНОВЬЯ РА РЕКИ (ГАНГИ) И САНТАНАСант а на, как Витязь, искавший добычу, Охотился часто за всякою дичью,
Всегда избирал потаённые тропы, Где бегали буйволы и антилопы.
У Г а нги-реки, на пути одиноком, Встречался отважный стрелок ненароком
С Певцами Небесными,[4] с Полубогами;[5] Звенела земля у него под ногами.
Красавицу встретить случилось Сант а ну, И он удивился прелестному стану.
Иль то Божество Красоты приближалось, На лотосе чистом пред ним возвышалось?
Свежа, белозуба, мила и безпечна, В тончайших одеждах, во всём безупречна,
Она воссияла светло и невинно, Как лотоса редкостного сердцевина!
Смотрел властелин, трепеща, восхищаясь. Глазами он пил Её, не насыщаясь.
Она приближалась, желанна до боли,— И пил он, и жаждал всё боле и боле!
Он тоже, в блистании царственной власти, Возжёг в ней сияние Радости, Счастья:
Смотрела на Витязя с жарким томленьем, Смотрела, не в силах насытиться зреньем!
Спросил повелитель, исполненный жара: «Певица Небесная ты иль Апц а ра?
Змея или Д а нави – жизни врагиня? Дитя человеческое, иль Богиня?
Небесной сияешь красой иль земною,— Но, кто бы ты н и была, будь мне женою»!
Услышав звучащее ласково слово, Условие В а сов исполнить готова,
И, голосом звонким царя услаждая, Рекл а Ра Рек а, красотою блистая:
«Зарок ты мне дай, чтоб женой твоей стала, О том, что б н и делала я, о, Сант а на,
Хорошей тебе покажусь иль дурною,— Дай слово – не будешь ты спорить со мною.
А если меня оскорбишь и осудишь,— Уйду я, и ты мне супругом не будешь».
«Согласен!» — сказал он, её одаряя Отрадой, не знавшей ни меры, ни края.
Её получив, как желанную долю, Могучий, с женой наслаждался он вволю,
Решил он: «Пойдёт она прямо иль косо — Смолчу, никогда не задам ей вопроса».
И царь был доволен её красотою, Её добродетелью и чистотою,
Её обхожденьем, спокойным и ровным, Её угожденьем на ложе любовном.
То Г а нга была – Ра Река и Царица, Что в трёх Мирозданьях блаженно струится
Приняв человеческий облик отныне, Она красоту сохранила Богини.
С тех пор стал супругом Реки Богор а вный Сант а на, царей повелитель державный.
Она услаждала властителя пляской, Истомною негой, искусною лаской,
И нежностью ласка её награждалась,— Его услаждая, сама наслаждалась.
Сант а на, Любовью своей поглощённый, Усладами лучшей из жён обольщённый,
Не видел, как месяцы мчатся и годы, А мчались они, словно быстрые воды.
Шло время. Сменялись и лето и осень. Жена сыновей родила ему восемь.
Так было: едва лишь ребёнок родится, Тотчас в Ра Реке его топит царица.[6]
Сант а на страдал[7] от сокрытого горя, Однако молчал он, с женою не споря.
Когда родила она сына восьмого, Чудесного, сердцу отца дорогого,
Он крикнул, восьмой не желая утраты: «Не смей убивать его! Кто ты и чья ты?
Возмездье за это злодейство свершится, Страшись, о, презренная – сыноубийца!»
Сказала супругу: «Ты сердце не мучай, Желающий сына отец наилучший!
Мой царь, не лишишься последнего сына, Но только тебя навсегда я покину.
Я – Мощным Джахн у возрождённая влага, Река Ра – Светлейших Подвижников благо.
Жила я с тобой, ибо так захотели Безсмертные – ради Божественной Цели.
Я встретила восемь Божеств, восемь В а сов, Подвластных Светого Вас и штхи Нак а зу:
Он им дал Наказ, чтобы гордые Боги В людей превратились, безсильны, убоги.
И впредь не кичились своим бы величьем, Отбыв наказание в смертном обличье.
А стать их отцом, о, властитель и воин, Лишь ты на Земле оказался достоин,
И я, чтоб вернуть им Безсмертья Начало, Для них человеческой матерью стала.
Ты восемь Божеств произвёл, ясноликий, Тем самым, ты стал и Небесным владыкой.
С тобою узнала я радость зачатья, И В а сов избавила я от заклятья.
Дала я поверженным верное слово: Когда в человеческом облике снова
Родятся, то их в Ра Реке утоплю я, Безсмертие каждому снова даруя.
Теперь я тебя покидаю навеки. Меня дожидаются Боги и реки.
Смотри, Богоравного сына храни ты. То будет мудрец и храбрец знаменитый.
В Обетах своих будет крепче булата,— Дарованный Г а нгою сын – Гангад а та!»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|