Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическое занятие №7




Тема: Самовоспитание и самосовершенствование педагога (4 часа)

Основные понятия: самовоспитание, самосовершенствование педагога, педагогическое мастерство.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1. Анализ этапов профессионального самосовершенствования педагога:

· самосознание и принятие решения на самосовершенствование;

· планирование и выработка программы самосовершенствования;

· непосредственная практическая деятельность по реализации поставленных задач в работе над собой;

· самоконтроль и самокоррекция этой деятельности.

2.Оценка реализации потребностей педагогов в развитии:

· Анкета для выявления способности педагогов к развитию.

· Анкета для выявления факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов.

3. Игра «Читательская конференция»

Цель: Способствовать выявлению общественного мнения коллектива по актуальным проблемам ДОУ и дошкольного образования в целом.

Предмет обсуждения: педагогические книги и статьи, вызвавшие особый интерес педагогов. Оформление выставки.

План проведения

Вводно-теоретическая часть: “Вступительное слово” (краткое, примерное):

Педагог учится всю жизнь – это известная истина. Он находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование профессионализма оказывает научно – методическая деятельность. Эта деятельность предполагает:

· Постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых.

· Изучение прогрессивного опыта коллег.

· Ознакомление с новыми программами и концепциями воспитания и обучения детей, их оценка и др.

Сообщения по прочитанным книгам, статьям, вызвавшие особый интерес студентов. Обмен мнениями. Принятие и выработка рекомендаций.

 

4. Составить схему профессионального самосовершенствования педагога ДОУ по плану:

1. Основные требования общества к профессиональным характеристикам педагога ДОУ

2. Формы профессионального самосовершенствования педагогов

3. Основные направления самосовершенствования педагога

4. Основные приемы и методы самовоспитания

5. Совершенствование педагогического мастерства (умения, знания).

6. Цель профессионального самосовершенствования

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: устный индивидуальный и фронтальный опросы, проверка планов, тезисов, конспектов рассматриваемых на занятии вопросов, контроль работы студентов в ходе занятия.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Бражник О.П. Поэтапная схема профессионального самосовершенствования педагога, работающего с одаренными детьми [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://novschool-20.ucoz.ru/publ/biologija_geografija_ehkologija/poehtapnaja_skhema_ professionalnogo_samosovershenstvovanija_pedagoga_rabotajushhego_s_odarennymi_detmi/4-1-0-23

2. Вечеркина А.И. Профессиональное самосовершенствование в педагогической деятельности [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://wecherkina.ru/ %D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1 %81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.html

Дополнительная:

1. Акмеология / Под ред. Деркача А.А. — М.: Изд-во РАГС, 2002. – 650.

2. Дистервег А. Избр. пед. соч. М., 1956.

3. Дроздов И.Н. Психологические аспекты управления кадрами. — Владивосток: ПИППКГС, 1997.

4. Егорова Н.Н. Ценности общей и профессиональной культуры педагога / Под ред. В.А. Дмитриенко, А.А. Степанова. – Томск, 2004.

5. Клименко Л. Н. Профессиональное самообразование педагога // Психология: проблемы практического применения: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Чита, июнь 2011 г.). / Под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 30-39.

6. Кунаковская Л.А. Педагогическая рефлексия как фактор профессионального самосовершенствования учителя: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01/ Воронеж, 2003. 202 с.

7. Лебедева В.П. Стимулы к профессиональному самосовершенствованию учителя. // Журнал научно-педагогической информации. 2011. № 6. (http://www.paedagogia.ru/2011/67-06/218-lebedeva)

8. Матвеева С.Е. Педагогические условия профессионально-творческого саморазвития педагога в системе непрерывного образования // Образование и саморазвитие – 2009. — №2. — С.3-9.

9. Новичков В.Б., Шевченко В.М. Профессиональное самообразование учителя. – М., 1990. – 389 с.

10. Психология человека в современном мире. Том 3. Психология развития и акмеология. Экзистенциональные проблемы в трудах С.Л. Рубинштейна и в современной психологии. Рубинштейновские традиции исследования и экспериментатики (Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвящённой 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна, 15-16 октября 2009 г.) / Ответственные редакторы: А.Л. Журавлёв, Е.А. Сергиенко, В.В. Знаков, И.О. Александров. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. – 400 с.

11. Рогов Е.И. Выбор профессии: Становление профессионала. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 336 с: ил. – (Азбука психологии)

12. Романова Е. 99 популярных профессий. Профессиональный анализ и профессиограммы 2-е издание. СПб.: Питер, 2003. – 464 с.: ил.

13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х тт. Т. 2. М.: Педагогика, 1989.

14. Скульский Р.П. Учиться быть учителем. – М.: Педагогика, 1986. – 378 с.

15. Слободчиков В.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. М.: Школьная пресса, 2000.

16. Фром Э. Психоанализ и этика (основы гуманистической характерологии). М.: Прогресс, 1993.

17. Харчина Н. Б. Профессиональное самосовершенствование педагога как субъекта воспитательной деятельности в процессе аттестации: Дис. канд. пед. наук: 13.00.06/ Кострома, 2000. 285 с.

18. Чарный Б.М. Воспитай себя сам. – Пермь: Кн. изд-во, 1990. – 1949 с.

19. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978.

20. Фром Э. Психоанализ и этика (основы гуманистической характерологии). М.: Прогресс, 1993.

Задания для СРС:

1.Анализ литературных источников из программного списка.

2.Составить план самовоспитания и профессионального самосовершенствования на год.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных