ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическое занятие №7Тема: Самовоспитание и самосовершенствование педагога (4 часа) Основные понятия: самовоспитание, самосовершенствование педагога, педагогическое мастерство. Основные вопросы (рассматриваемые на занятии): 1. Анализ этапов профессионального самосовершенствования педагога: · самосознание и принятие решения на самосовершенствование; · планирование и выработка программы самосовершенствования; · непосредственная практическая деятельность по реализации поставленных задач в работе над собой; · самоконтроль и самокоррекция этой деятельности. 2.Оценка реализации потребностей педагогов в развитии: · Анкета для выявления способности педагогов к развитию. · Анкета для выявления факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов. 3. Игра «Читательская конференция» Цель: Способствовать выявлению общественного мнения коллектива по актуальным проблемам ДОУ и дошкольного образования в целом. Предмет обсуждения: педагогические книги и статьи, вызвавшие особый интерес педагогов. Оформление выставки. План проведения Вводно-теоретическая часть: “Вступительное слово” (краткое, примерное): Педагог учится всю жизнь – это известная истина. Он находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование профессионализма оказывает научно – методическая деятельность. Эта деятельность предполагает: · Постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых. · Изучение прогрессивного опыта коллег. · Ознакомление с новыми программами и концепциями воспитания и обучения детей, их оценка и др. Сообщения по прочитанным книгам, статьям, вызвавшие особый интерес студентов. Обмен мнениями. Принятие и выработка рекомендаций.
4. Составить схему профессионального самосовершенствования педагога ДОУ по плану: 1. Основные требования общества к профессиональным характеристикам педагога ДОУ 2. Формы профессионального самосовершенствования педагогов 3. Основные направления самосовершенствования педагога 4. Основные приемы и методы самовоспитания 5. Совершенствование педагогического мастерства (умения, знания). 6. Цель профессионального самосовершенствования Методические рекомендации для подготовки к занятию: Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: устный индивидуальный и фронтальный опросы, проверка планов, тезисов, конспектов рассматриваемых на занятии вопросов, контроль работы студентов в ходе занятия. Литература для подготовки к занятию: Основная: 1. Бражник О.П. Поэтапная схема профессионального самосовершенствования педагога, работающего с одаренными детьми [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://novschool-20.ucoz.ru/publ/biologija_geografija_ehkologija/poehtapnaja_skhema_ professionalnogo_samosovershenstvovanija_pedagoga_rabotajushhego_s_odarennymi_detmi/4-1-0-23 2. Вечеркина А.И. Профессиональное самосовершенствование в педагогической деятельности [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://wecherkina.ru/ %D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1 %81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.html Дополнительная: 1. Акмеология / Под ред. Деркача А.А. — М.: Изд-во РАГС, 2002. – 650. 2. Дистервег А. Избр. пед. соч. М., 1956. 3. Дроздов И.Н. Психологические аспекты управления кадрами. — Владивосток: ПИППКГС, 1997. 4. Егорова Н.Н. Ценности общей и профессиональной культуры педагога / Под ред. В.А. Дмитриенко, А.А. Степанова. – Томск, 2004. 5. Клименко Л. Н. Профессиональное самообразование педагога // Психология: проблемы практического применения: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Чита, июнь 2011 г.). / Под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 30-39. 6. Кунаковская Л.А. Педагогическая рефлексия как фактор профессионального самосовершенствования учителя: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01/ Воронеж, 2003. 202 с. 7. Лебедева В.П. Стимулы к профессиональному самосовершенствованию учителя. // Журнал научно-педагогической информации. 2011. № 6. (http://www.paedagogia.ru/2011/67-06/218-lebedeva) 8. Матвеева С.Е. Педагогические условия профессионально-творческого саморазвития педагога в системе непрерывного образования // Образование и саморазвитие – 2009. — №2. — С.3-9. 9. Новичков В.Б., Шевченко В.М. Профессиональное самообразование учителя. – М., 1990. – 389 с. 10. Психология человека в современном мире. Том 3. Психология развития и акмеология. Экзистенциональные проблемы в трудах С.Л. Рубинштейна и в современной психологии. Рубинштейновские традиции исследования и экспериментатики (Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвящённой 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна, 15-16 октября 2009 г.) / Ответственные редакторы: А.Л. Журавлёв, Е.А. Сергиенко, В.В. Знаков, И.О. Александров. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. – 400 с. 11. Рогов Е.И. Выбор профессии: Становление профессионала. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 336 с: ил. – (Азбука психологии) 12. Романова Е. 99 популярных профессий. Профессиональный анализ и профессиограммы 2-е издание. СПб.: Питер, 2003. – 464 с.: ил. 13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х тт. Т. 2. М.: Педагогика, 1989. 14. Скульский Р.П. Учиться быть учителем. – М.: Педагогика, 1986. – 378 с. 15. Слободчиков В.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. М.: Школьная пресса, 2000. 16. Фром Э. Психоанализ и этика (основы гуманистической характерологии). М.: Прогресс, 1993. 17. Харчина Н. Б. Профессиональное самосовершенствование педагога как субъекта воспитательной деятельности в процессе аттестации: Дис. канд. пед. наук: 13.00.06/ Кострома, 2000. 285 с. 18. Чарный Б.М. Воспитай себя сам. – Пермь: Кн. изд-во, 1990. – 1949 с. 19. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978. 20. Фром Э. Психоанализ и этика (основы гуманистической характерологии). М.: Прогресс, 1993. Задания для СРС: 1.Анализ литературных источников из программного списка. 2.Составить план самовоспитания и профессионального самосовершенствования на год.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|