Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этапы проведения практики




Продолжительность педагогической практики на биологическом факультете ТвГУ составляет: 6 недель на 2 курсе обучения по дополнительной специальности и на 4 курсе основной образовательной программы бакалавриата «Биология» Она проводится в с 5-11 классах общеобразовательных учебных заведений. Студент работает в определённом классе под руководством учителя и методистов по МПБ. Воспитательную работу в определённом классе проводит под руководством классного руководителя.

Порядок проведения практики

Участие в установочной конференции.

Конференция проводится факультетским руководителем с приглашением методистов по педагогике и психологии, учителей биологии базовых школ города. На установочной конференции определяются цели и содержание практики, согласуются нормативные требования к её проведению и оформлению текущей и итоговой документации.

Составление тематического планирования на 6 недель

Тематическое планирование

Планирование - творческая деятельность учителя, состоящая из разработки тематического плана и планов отдельных уроков. Основой для составления планов служат учебная программа, определяющая содержание обучения, и расписание учебных занятий.

На основании анализа программы по биологии определяются образовательные функции темы: важнейшие понятия, законы, факты, которые необходимо раскрыть в процессе изучения темы, связь между элементами содержания, последовательность изучения.

Для определения воспитывающей функции темы следует проанализировать её содержание с точки зрения формирования научно-материалистического мировоззрения, а также других сторон воспитания.

Развивающая функция темы определяется возможностями развития на её материале логического мышления, интереса к предмету и т.д.

В процессе рассмотрения поурочной структуры темы учитываются тематика, целевые установки каждого урока, взаимосвязь с другими уроками. Материал темы разбивается на отдельные уроки, особо выделяются практические и лабораторные работы, контрольные работы, фиксируются сроки проведения уроков.

Варианты оформления тематического планирования

Сроки Тема урока Тип урока Отрабатываемые понятия Экспери мент   Домашнее задание
             

 

Тема урока Тип урока Эксперимент Результаты обучения Контроль и самоконтроль на уроке Домашнее задание
По содержа нию По способу работы
               

 

Уроки Тема урока Образовательные задачи урока Демонстрации, лабораторные опыты, практические занятия, типы расчётных задач Межпредмет- ные и внутрипред- метные связи Учебно-наглядные пособия
           

 

3. Посещение занятий учителя биологии и учителей-предметников в своём классе с целью знакомства с учащимися.

Первая неделя практики отводится для общего ознакомления студентов со школой. Студент изучает класс, классную документацию (журнал, личные дела учащихся, планы воспитательной работы классного руководителя). В этот период посещаются все уроки в прикреплённом классе и вносятся соответствующие записи в дневник педпрактики. Вместе с учителем химии практикант составляет план учебной работы (когда проводит уроки, по какой теме, какие учебные материалы использует и т.д.). Совместно с учителем биологии студент составляет конспект первого урока (при необходимости - нескольких уроков) и готовится к его проведению; планирует внеклассную работу по предмету и распределяет поручения среди учащихся; знакомится с планом воспитательной работы классного руководителя и планирует воспитательную работу в классе.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных