Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Произведения и авторское право




Продуктом научной и методической деятельности являются произведения — результат творческой работы, предполагающей создание нового, ранее неизвестного, оригинального. Произведе­ния защищены авторским правом, которое является частью граж­данского законодательства, регулирующего отношения по исполь­зованию произведений науки, литературы и искусства [2, 5]. Ав­торское право распространяется на обнародованные и необнаро-дованные произведения, существующие в какой-либо объектив­ной (материальной) форме (ст. 5 ЗоАП).

Авторское право на произведение возникает в силу факта его создания, никакой регистрации произведения или выполнения иных формальностей не требуется (п.1, ст. 9 ЗоАП).

Использование произведений осуществляется главным обра­зом путем опубликования, для научных и методических произведе­ний это издание книг, брошюр, монографий, учебников и учеб­ных пособий, статей в журналах и т. д. (см. гл. 5). Существуют также неиздаваемые произведения (диссертации, научные отчеты, пе­реводы научно-технических текстов, обзоров и т. п.). Опубликова­ние входит в более широкое понятие — обнародование, которое делает произведение доступным для общего сведения любым спо­собом (Ст. 4 ЗоАП).

Обнародование и опубликование осуществляются только с со­гласия автора (или иного владельца авторских прав).

Соавторство (ст. 10 ЗоАП) — это создание произведения со­вместным творческим трудом двух и более лиц (соавторов). Разли­чают раздельное соавторство и неделимое соавторство. При раз­дельном соавторстве указывается, какая часть создана каждым со­автором, который может использовать ее по своему усмотрению. При неделимом соавторстве право на использование произведе­ния в целом принадлежит соавторам совместно. Это же относится к вопросу о вознаграждении.


Научная, методическая или другие виды литературы, представ­ляемые к изданию, подвергаются рецензированию. Рецензия (от лат. recensio — рассмотрение, обследование) — критический раз­бор и оценка, отзыв на рукописи произведений перед их публи­кацией или после выхода их в свет, перед защитой диссертации. ' Для рецензирования и подготовки отзыва на диссертацию назна­чаются оппоненты (от лат. opponents — возражающий), которые выступают при защите диссертации: кандидатской — два оппо­нента, докторской — три; кроме того, на диссертацию дается от­зыв ведущей организации [7]. Методические работы на первом этапе проходят рецензирование в своем коллективе (кафедры, ла­боратории), а затем — внешнее рецензирование. При представле­нии рукописи в издательство необходимо приложить две рецен­зии («внутреннюю» и «внешнюю»).

В свою очередь издательство по ходатайству учебного заведения может направить рукопись учебника, учебного пособия на заклю­чение в учебно-методическое объединение (УМО) по соответ­ствующей специальности, где проводится экспертиза на предмет присвоения изданию грифа «Учебник» или «Учебное пособие». Если рукопись претендует на гриф Минобразования РФ, то она пред­варительно тоже направляется на заключение в УМО (приложе­ние 20, п. 5, 10).

В рецензии, экспертном заключении должны быть отражены следующие вопросы [1]:

— соответствует ли содержание рукописи ГОС ВПО, учебной программе по данной дисциплине, какие имеются отступления;

— соответствует ли название работы содержанию рукописи, удачно ли оно;

— соответствуют ли материал, способ изложения и язык пред­полагаемой категории читателей;

— чем отличается издание от подобных книг, в чем его особен­ность;

— достаточно ли раскрыта тема, имеется ли текстовой матери­ал, таблицы, иллюстрации и приложения, которые можно изъять без ущерба для книги;

 

— соответствует ли текстовой, табличный, иллюстративный материал, понятийный аппарат современной науке и методике в области физического воспитания и спорта;

— учтены ли в работе официальные материалы по рассматри­ваемым проблемам;

— в чем заключаются основные достоинства и недостатки ре­цензируемой работы.

При подготовке отзыва официальный оппонент изучает дис­сертацию, автореферат и опубликованные научные работы соис-


 




кателя ученой степени по теме диссертации. В отзыве отражаются актуальность темы диссертационного исследования, уровень на­учного анализа, адекватность методов исследования поставлен­ным задачам, дается оценка полученным научным результатам, их новизне и практической значимости. В случае отсутствия но­визны, недостаточной обоснованности выводов, нарушений в оформлении диссертации, несоответствия содержания авторефе­рата содержанию диссертации, несоответствия содержания дис­сертации специальности, по которой работа представлена к за­щите, и др. в отзыве оппонент указывает причины, по которым автору работы не может быть присуждена ученая степень.

Для подготовки отзыва ведущей организации на диссертацию диссертационный совет назначает организации, широко извест­ные своими научными достижениями в соответствующей отрасли науки. В отзыве ведущей организации отражаются вопросы, изло­женные выше.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных