ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
б) Психические процессы и психические образования 74 страницаописательная 66,67,71; педология 67; персоналистическая 76, 372; понимающая 71; психоанализ 65, 73,74,519, 523,563,631; психология духа 65; сознания 55,66,68,69; социологическая 65,71,72, 85; физиологической психологии 58,59,62-64,165; установки 90,231,237 Психофизическая проблема процессы 40, 62, 75; психофизический дуализм 25,27,98; психофизический монизм 24,25,98,567; соотношение между психофизическими процессами и психическими функциями 166; функции 28,169,170 Р Работоспособность умственная 82 Развитие онтогенетическое 89, 94,155,156,162,397 Развитие отдельных функций, личности (функциональное развитие) 87,91,92; и овладение речью 397, 398, 401,404,408; и обучение 154, 157, 396, 497, 498, 509 Развитие понятий в онтогенезе 328,365; их активное усвоение 152; понятию обучение 150, 328 Развитие психическое 72, 78, 92, 98,99,120,150,151,156,157, 160, 512, 604 Развитие умозаключений в онтогенезе 333, 336 Развитие биологическое (в том числе и у животных) 11, 32, 90-96,106,107,110-113,124, 134,136,178,180,630,631, 635; общественно-историческое (культурное) 13, 20,28,32, 54,71,85,93,94,97,100,107, 111,116,124,141,143,164, 206,225,238,476,556,578 Развития диалектика 91,92,98, 123,148,150,152 Развития закономерности 91, 96,101,120,157; вариативность, изменчивость 102,162; движущие силы 90-92,156, 158, 372; Развития закономерности (продолж.) стадии, ступени, этапы 54, 80, 90,92,94,138,147-149, 151,156,158,161; условия внешние/внутренние 106,118,158,159 Развития кризис 157; изменчивость, вариативность 99,100,102,104,106,118,159; фиксированное™ 99,100, 106,118 Развития механизм единство и взаимосвязь строения и функций 96; через функционирование 94,97,106,109,111,155 Развития концепции 85, 90, 91, 99,153,155; как качественное изменение путем созревания 91,114, 116,119,160,369,644; как количественное нарастание (эволюционистская концепция) 91; как самодвижение, раздвоение единого 114—116,118 Раздражимость (как способность реагировать на раздражитель) 102,121 Раздражитель (внешний) 68, 69, 98-102,180; его интенсивность 102, 121, 178-181 Различия индивидуальные 86 Разум 56 Разумное поведение (интеллект) 31,74,104,106,108,110,113-116,122; их единство 102,106,117; их внутреннее состояние 110,117; их преемственность 84,91, 92,121; их строение (реакция, действие, навык) 102, 120, 122, 123; их эволюция 88, 96, 114, 118, 119, 122; роль наследственного и приобретенного 102, 103, 110,120,121; Разумное поведение (продолж.) формы существования (биологические и исторические) 91-93,98,102, 103,108,110-113,116, 119-122 Разумность действия 107, 115, 132,133 Реактивный характер поведения 69,123 Реактология 85 Реакция 22, 67,68,121,123,141, 163 Реакции виды простая двигательная 62, 99; сенсомоторная 85, 99,166 Реакция и действие 23, 68 Регуляция как функция психики (уровни) гуморальный 93,117; через нервную систему и органы 93, 96,97,117,447, 456 Реминисценция 256,258, 287-289; и речь 258, 288,289; и привычка 259; и осмысленность материала 288; и узнавание 256, 288; и эмоциональное отношение 287, 289; и эмоция 284; индивидуальные различия 288-290 Рефлекс 54, 59, 65, 69, 84, 101, 104, 122,141-143; безусловный 104; условный 101, 111,142,143, Рефлексия как субъективная форма существования психического 17, 56, 57, 59 Рефлекторная деятельность 53, 80,142,143 Рефлекторная теория, физиологический аспект ее 84, 101, 141 Рефлекторный акт 101,141,142 Рефлекторный принцип как принцип связи организма с внешней средой 141 Рецептеров классификация (по месту расположения) дистант / контактрецепторы 187,200; интерорецепторы 185, 187, 188,190; проприорецепторы 185, 187, 193,194,198,202; экстерорецепторы 185, 187, 191,194 Рецепторы — их строение 128, 173,178-180,196,198; их специализация 122, 163, 173,177-179,183,185, 194,197,211,238; их развитие в единстве с формами поведения 99, 123,130,225 Речи виды внешняя 390,393,394,396, 403; внутренняя 390,393,394, 396,410 Речь 26,99,289,400,401 Речь, ее возникновение в онтогенезе 383,391,397,403-405; в процессе общения между людьми 381,383,386,390, 394,399,403,407,410,411; называние 399, 400; письменная 409; понимание 398; появление предложения 402; произношение слов 399; связанная речь 403; слово — предложение 401; флексийная речь 402, 403; этапы овладения речью: лепет 398 Речь, ее возникновение в филогенезе 99,381,384,386,389,396; у животных 387-389 Речь жестов/звуковая 387,390, 391,405; монологическая/диалогическая 409-411; письменная/устная 388, 390,391,393,397,411; ситуативнаяя / контекстная 392,404,405,409; Речь жестов/звуковая (про-долж.) эгоцентрическая / социализированная 407, 409,410 Речь, ее функции общение 381-383,386, 389, 393,397,398,403,405, 409,411; осознания бытия 382, 386, 396, 408; эмоциональная 386,388,394, 405,410,413,415 Речь и мышление 99, 381, 382, 388,391,394,395,402,403,411, 413; и смысл 381 - 385, 387, 388, 390,395,396,401,403,407, 412,416; и язык 381, 384,396,397,403 С Самосознание и речь 637; и самооценка 315,319,635, 636, 637 Самосознание как самоотражение психического 634, 635; развитие личности 635— 638,640,643; развитие самосознания 23, 72, 635, 637 Сведение см. Дуализм абстрактного к чувствительному 325; индивидуального развития к историческому 153; мышления к ощущению 64; мышления к речи 391-393; психики к сознанию 68, 72; психического к физическому 57,68; психологии к социальности 145,278; психологии к физиологии 17,140; сознания к самосознанию 68; сознания к языку 146 Световые волны (их амплитуда, длина, форма) 215 Сенсибилизация 182,183,223 Сигнальная система вторая 143; первая 142,143 Сигнальность как принцип работы психики 106,108,110 Сигнальные системы и учение об условных рефлексах 143 Ситуация конкретная 41,75, Склонность как направленность личности на определенную деятельность 521, 526 Слово и его функция 382, 383, 413; коммуникативная 384, 386; обозначающая 382, 384, 386, Слово и познавательное отношение 383, 386; и знак 95, 383; и значение слова 362, 382; и понятие 383, 384 Слово как единство значения и знака 381-388 Слух музыкальный, развитие его 185, 212, 214 Слух речевой 206, 212; его формирование 547 Слух, внешний/внутренний 209-211; музыкальный (абсолютный / относительный) 212,213; псевдоабсолютный 213 Слуха дифференцировка гармоническая / мелодическая 213, 214 Событие внутренней жизни 10, 11,44 Согласованность личной и общественной потребности 145,590 Содержание (смысл) психологическое 17, 27,29,42,46,48,49; семантическое 17,21, 228, 319,444,456,488 Содержание сознания 11, 14— 16,23, 28,174,313,644 Сознание 10, 13-15, 17, 19, 20, 22,24,25,30,32,39,40,45,56, 67,68,71,73,74,87,88,133; индивидуальное 13,14,18, 97,313,401,638; как созерцание (интроспективно понятое) 20, 22,34, 44,54,69; Сознание (продолж.) как единство знания и переживания 13,14,20, 74; как единство объективного и субъективного 13, 15,20, 377; как осознание общественного бытия 93,133,146,640; как отражение объекта и отношение субъекта 26, 37, 93,145,375; как отражение с помощью обобщенных значении 15, 146,378; как познавательное отношение, как познание 12, 375; как процесс осознания мира и себя 29,93,147; общественное 18, 344; нравственное 21, 442, 593; практическое 21; предметное 23; теоретическое 20 Сознание и материя первичность сознания 17, 92 Сознание и мозг 25, 48,135; и речь 396,401,403; и язык 13,17,28,149,381, Сознания возникновение (исторический генезис) 28, 32, 67, 71,133,134,144,164,561 Сознание и труд (как необходимое условие развития сознания) 18,28,32,133,144,644 Сознание и язык 149, 150 Сознания уровни и типы 23, 144; возможность изучения 23, 39,68,171; формы 71 Сознательное 13-17, 74 Сознательность (осознанность) к.-л. акта, действия 16, 69, 76 Созревание (в процессе индивидуального развития) 94, 150; внешние условия, образ жизни 151 Сохранение (процесс) 289 Социальная детерминация психики 72,146,557,629 Социальное/биологическое Социальность (бытие общественное) 72 Способностей виды изобразительные 108; интеллектуальные 108; математические 109; музыкальные 208, 536, 538, 543; умственные 77; художественные 539; языковые 547 Способности 88,125,196, 202, Способности и их наследование 536-539,555; и деятельность 543,641; и задатки 535, 537, 541, 545, 549; и интерес 500,502,542; и их формирование (в обучении и труде) 147, 498,539,541; и общественая практика 539, 549; и характер 513; и умения 537, 544 Способности и общая одаренность 540-542; специальные 499, 540,542 Способности как пригодность к деятельности 535, 538, 543; как свойства личности 537, 547; как система обобщенных психических деятельностей 546,547 Среда и ее роль в психическом развитии 157, 545 Стимул 68 Страсть 77,79,521,553,558,571, 579-581; и воля 553, 562, 580 Страсть как активно-пассивное состояние 580 Стремление 518 Субъект 10,13,15,19,20,164 Субъекту принадлежность, субъективность как характеристика психического 10, 24, 174,183 Суждение как выражение отношения субъекта к объекту 321,323 Суждение, развитие в онтогенезе суждение «в действии» 327, 368; суждение рефлексии 368 Т Творческий синтез 64 Творчество и интуиция 478; и представления 259; и подсказка (роль случая) 477,481; и труд 473, 475 Творчество как вид деятельности 476-479; как единство замысла и «техники» 482,483; как процесс 482, 483 Творчество научное 475-479,481; художественное 481-485 Тембр 184 Тембровая окраска 206, 207 Темперамент как динамическая характеристика психической деятельности 613—615, 617,618 Темперамент напряженность 614; сила 613; скорость 614; устойчивость 614 Темперамента свойства впечатлительность 614, 615, 617,619; импульсивность 619; эмоциональная возбудимость 613,615,617-619 Темперамента типы 615, 616; и личность 615; и типы нервной системы 616, 617 Темперамента физиологические основы 616—618; опосредованность реальными условиями жизни 618 Тенденции (как динамические силы) 17, 72, 91, 440, 441, 518; аффективные 73, 446; и деятельность 88, 446; и установка 91 Теории развития речи 381, 384, 391,392,402,404,407,409,411, 413,416 Теории речи 386, 397,400,409, 410 Теория психологии ассоциативная 264,305; биогенетическая 155; биологическая 554; взаимодействия 25; ВНД (Павлов) 101,141,260, 616, 617; воли (Левин) 447, 520; восприятия пространства 208; выразительных движений (Вундт) 504; высоты (двухкомпонентная) 205; генерализации 109; генетической эпистемологии 339,340,367,373,409,605; Дарвина 554,555,568; движения 248; двух факторов 24, 85, 485— 487; знаково-символьная 99; культурного развития высших психических функций 85; культурных ступеней 157; Мюллера 222; обучения 497; общих элементов (Торндайк) 109; памяти 260,265,267; периферическая (Джеймса— Ланге) 134, 135; периферического анализатора 211; построения движений 452; потребностей (Левин) 589; психоанализа 519, 563; развития мышления ребенка 371,372,374; рекапитуляции 92, 497; связи эмоций и инстинкта 555; структурная 270; телефонная 211; тожества 497; трех ступеней (Бюлер) 117, 132; Теория психологии (продолж.) трехмерная чувств (Вундт) 104; установки 112; Флетчера (слуха) 499; цветоощущения (Геринга) 222; центрального анализатора 211; Юнга — Гельмгольца 222 Тестология 67 Тон верхний гармонический, парциальный 203; основной 203 Торможение 138 Трансдукция 356, 368 Тропизмы 119 Труд — его роль в развитии личности 81,133,134,469,473 Труд — историческое развитие 145,472,478; участие знаний, личности 475-477 Труд и сознание 145; и орудийность 136,478; и речь 133, 136; и творчество 478, 481, 485 Труд как деятельность, направленная на результат 134, 466, 474 Трудность (психологическая) задачи 471 У Узнавание 167,213,235,256,291; и акт мышления 235, 278; формы 278, 280 Умозаключение 332; индукция/дедукция 323, 327,333,356,365; наглядные схемы 319, 333 Умозаключение (как операция мышления) 309 Упражнение (как повторное выполнение задачи) 449,454, 459 Упражнения эффективность Уровень достижений/притязаний 470,471 Усвоение знаний 16, 506, 510; и историческое познание Условия естественные/лабораторные 52 Условно-рефлекторный механизм 100 Успех/неуспех (его переживание) 468-471,529 Успешность (объективная выполнения задания) 472 Установка личности 14, 449, 451,463; и ее роль в деятельности 520 Установка моторно-сенсорная 520 Установки закон 533 Установки смена 520 Учение как особая деятельность 495,496,499, 508; как сторона процесса обучения 151,508,510 Учение сознательное и активность личности 472, 496; непроизвольное 150, 394,496; произвольное (в узком смысле) 150,394,496 Ф Феноменальное поле 316, 375 Физиологический анализ -32, 40, 53; темперамента 616, 617; эмоций 564,565,571 Физиология больших полушарий 84; нервной деятельности 55,67; нервной системы 61; органов чувств 61 Фи-феномен 249 Фонема 383 Форма существования психического: объективная/субъективная 10 Форманта 212 Формообразующаяя роль функции 97-99 Функциональная система 451 Функция мнемическая 166, 258; психическая 24,98,135; психологическая 24; психофизическая 24, 96; Функция (продолж.) психофизиологическая 169; физиологическая 24; чувствительности 24 Функция и процесс 165; и их структура 94, 97; их локализация 137,139 X Характер 522, 616, 618,621,622, 624, 629; историческая обусловленность 546,629; природные предпосылки 143,620,623 Характер и воля 629; и интеллектуальные качества, способности 513, 629; и мировоззрение 617,624, 625,631; и направленность личности 513, 613, 620, 623-625, 629; и образ жизни 618, 622, 625, 630; и поступок, способ поведения 152,620,622,623,625,629, 633; и темперамент 613, 618; и эмоции 629 Характер как обобщенная система побуждений 546, 621, 632, 634; в общении 626, 627, 632; как определенность отношения человека к значимым целям 620-622, 627; формирование и проявление характера 625, 632; формирование и проявление характера в деятельности 620,628,630,633,634; через мотивы 620, 622, 632- 634,640 Характера цельность, единство 625 Ц Цвет и видимая величина предметов 224, 225; и расстояние 224, 225 Цвет ахроматический / хроматический 216; дополнительный 217, 219, 264; контрастный 219, 220 Цвета характеристики насыщенность 215, 216; светлота 216; цветовой тон 215, 216; яркость 215, 216 Цветов действие психофизическое 223; бинокулярное, оптическое, пространственное 218; смешение 217 Цветоощущения филогенез 218 Целей иерархия 20 Целенаправленность действий, деятельности 20, 436, 444, 446, 453,474,587 Целесообразность/нецелесообразность инстинктивного действия и поведения животных 95, 103, 104 Целостность структурная 64, 265, 266; диффузно-комплексная 75,76 Целостность характера 624, 625, 629; личности 540, 624; эмоций (единство полярно- стей) 551,552 Цель 16,21,34; осознаваемая/неосознаваемая 20,591,594 Цель и мотив: потребности и интересы 591 Цель-средство (как подчененная цель) 436,443,444,587 Ч Человек как объект изучения 68,92; как субъект практической/ теоретической деятельности 28, 76, 134, 556; как существо историческое/ естественное 150 Чтение 393,411 Чувства и личность 557 Чувства и ощущения недифференцированное 13, 177,187; мышечное 194, 241; смутное, валовое чувство 188,191,192 Чувства как отношение человека к миру 10,12,14,15,17,30,31, 35,36,135,164,551-553 Чувства, зависимость от форм отношений индивида со средой 552,557; их общественная детерминация 562, 576; проявление и формирование в деятельности 553, 556, 569,583 Чувственно данный предмет (чувственное впечатление) 166 Чувственность 57 Чувственный тон 491 Чувствительность (по месту расположения) 182, 183, 194, 238 Чувствительность как примитивная форма психического 121, 178 Чувствительность органа чувств ее развитие в филогенезе 117,118,178,182,185,187, 223,225; ее формирование в действии 178,211,226,227 Чувствительность рецептора 60, 128,177,179,180,186,188,238; акустическая 185, 203, 206; боль 194, 195; вибрационная 185; висцеральная 249, 250, 560; вкусовая 182, 184,201,202; внутренних органов 184, 188,190; звуковысотная 182, 212; интермодальная 184; интероцептивная 185,191, 523,571; кожная 185, 194,196; прикосновения /давления 179,184,194; тактильная 185; термическая 185, 194; химическая 185, 200, 202 Чувствительность протопатиче-ская/эпикритическая 182, 186,195 Чувство, виды его внутреннее 56, 57; и познавательная функция 554,575; и труд 556 интеллектуальное 144, 575; ладовое 213; личностное 556; мировоззренческое 556, 576; моральное 144,556,557,575; предметное 574-577; сексуальное 554; семейные 554; трагическое 576, 577; удовлетворения от деятельности 560, 584; эстетические 575; юмора 576-578; Чувство и его характеристики амбивалентность 553; неосознанность 15, 22, 572, 581; предметность 11, 14, 15, 17; сила и глубина 578 Э Эйфория 256 Экспериментирование мысленное (воображение) 477,481 Эмоции — их двойственность 552,557,558,571 Эмоции единство (как единство полярностей) возбуждения/подавления 551; напряжения / разрядки 551, 552; приятного/неприятного 201,551 Эмоции и действие 164, 561; и выразительные движения 118,566-569; и инстинктивные реакции 555, 569; и органические реакции 565-567; и потребности 551-554 Эмоции и ступени их развития 555,571,576 Эмоции, влияние их на психические процессы 249; дезорганизующая роль их 555,564,579; мобилизирующая роль их 563,564,585 Эмоций модальность (положительная/отрицательная) 190, 551-553 Эмоций полярность 551,558 Эмоций теории и исследование 59,72,551,554,555,559 Эмоциональная сфера и структура 554, 572; динамический аспект личности 12,573,579 Эмоциональной чувственный тон иощущения 191,195,201, 202, 582; и восприятие 208, 210; и удовлетворение потребностей 186,552,553 Эмоциональность, или аффектив- ность 552, 562, 618 Эмоция 36,164,551 Эмоция как единство эмоционального и интеллектуального 552, 562, 575; Эмоция как единство эмоционального и интеллектуального (продолж.) как соотношения действия с потребностями 164, 552; как состояние субъекта и отношение к объекту 559, 571,576 Эмоция формируется и побуждает к деятельности 553, 558, 562,579; к игре 561; эмоциональный компонент интереса 526 Энграмма 260 Эффект амплитудно-фазовый 208; бинауральный 203,205,208; контраста 201,205,219, 220; стробоскопический 248; улитки 210 Я «Я». 635,636,638,639 Явление Пуркинье 217 Язык 17,28,381,382,384 Язык и речь 382, 388, 397, 400
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|