ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Наибольший вклад в развитие теории утопического социализма внесли Томас Мор и Томаззо Кампанелла.
Томас Мор Томас Мор (1478 – 1535) считается основателем утопического социализма. Ему хорошо были известны проблемы реального государства, так как он профессионально занимался политической деятельностью.
Приложение 10 к теме 2.4. Томас Мор.
В 1535 г. Т. Мор был казнен за отказ присягнуть королю, как главе англиканской Церкви. Свои идеи по поводу устройства общества и государства будущего Т. Мор изложил в произведении «Утопия». Утопия (греч. – место, которого нигде нет) – выдуманный остров, на котором находится идеальное государство. В Утопии: - не существует частной собственности; - все граждане участвуют в производительном труде; - труд осуществляется на основе всеобщей трудовой повинности; - все произведённые продукты (результаты труда) поступают в собственность общества (общественные склады) и затем равномерно распределяются между всеми жителями Утопии; - достаточно шестичасового рабочего дня; - от трудовой деятельности освобождаются люди, проявившие особые способности к наукам; - самые грязные работы выполняют рабы – военнопленные и осуждённые преступники; - первичной ячейкой общества является «трудовая семья» (фактически – трудовой коллектив); - все должностные лица избираются – прямо или косвенно; - мужчины и женщины имеют равные права (как и равные обязанности); - жители верят в Бога, существует полная веротерпимость. Томас Мор назвал свой труд «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».
Томаззо Кампанелла Другой проект идеального общества был дан Томаззо Кампанеллой (1568 – 1639) в произведении «Город Солнца».
Приложение 11 к теме 2.4. Томмазо Кампанелла.
Действие происходит в фантастическом Городе Солнца, где его жители – солярии – построили идеальное общество, основанное на социальной справедливости, и наслаждаются жизнью и трудом. По Кампанелле, в Городе Солнца: - отсутствует частная собственность; - все граждане участвуют в производительном труде; - результаты труда поступают в собственность всего общества, а затем равномерно распределяются между его членами; - труд совмещается с одновременным обучением; - жизнь соляриев регламентирована до мельчайших подробностей, от подъёма до отхода ко сну; - солярии всё делают вместе: ходят с работы, трудятся, едят, отдыхают, поют песни; - большое внимание уделяется воспитанию – с рождения ребёнок забирается от родителей и воспитывается в специальных школах, где обучается наукам и приучается к коллективной жизни, другим правилам поведения Города Солнца; - во главе Города Солнца стоит пожизненный правитель (избираемый соляриями) – Метафизик, владеющий всеми знаниями своей эпохи и всеми профессиями.
Мировоззрение Кампанеллы удивительным образом совмещает в себе все три главных направления новой философии — эмпирическое, рационалистическое и мистическое, которые в раздельном виде выступили у его младших современников Бэкона, Декарта и Якоба Беме. Подобно Бэкону, Кампанелла задается «восстановлением наук», то есть созданием новой универсальной науки на развалинах средневековой схоластики. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|