ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Педагогические принципы обучения и воспитания детей.
Обучение – это налаженный, отрегулированный, целенаправленный процесс взаимодействия учеником и учителей, характеризуемый активным взаимодействием обеих сторон.
Воспитание – это процесс передачи опыта одним поколением и усвоение его другим. В православной педагогике воспитание определяется как процесс воцерковления личности. Для эффективности процесса обучения и воспитания в программу воскресной учебно-воспитательной группы заложены основные дидактические требования традиционной школы (принципы дидактики) и принципы православной педагогики.
Принципы православной педагогики: Христоцентричность. Суть его состоит в том, что личность Господа Иисуса Христа находится в центре православной педагогики, а человек входит в состав вселенской иерархии.
Соборность. Без воцерковления, без глубокого вхождения в литургическую жизнь не может быть настоящего православного воспитания и образования. Но важным является не только индивидуальное приобщение к благодатным силам Церкви, но и нашего единства в Церкви.
Стремление к христианскому совершенству. Задача православного воспитания есть помощь детям в освобождении их от власти греха через благодатное восполнение, находимое в Церкви.
Патриотизм – это, прежде всего, осознание русской земли как своей, это осознание себя ответственным за эту землю, за ее благосостояние.
Дидактические требования традиционной школы: Направленность. Суть его требований в том, что вся воспитательная и учебная работа должны быть подчинены решению общей цели.
Научность. Учащиеся усваивают знания не путем заучивания, а вовлечением в деятельность по решению познавательных задач и в научно-поисковую деятельность.
Систематичность и последовательность требует, чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, когда каждый новый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового.
Доступность требует, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей, чтобы учащиеся не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок.
Наглядность требует, чтобы обучение осуществлялось с опорой на чувственный опыт детей.
Сочетание различных методов и средств обучения. В процессе обучения используются разные методы: словесные, наглядные, репродуктивные и поисковые, а также различные средства обучения. Задача каждого педагога состоит в том, чтобы выбрать наилучшее сочетание методов и средств обучения.
Прочность, осознанность и действенность предполагает, что обучение обеспечит прочные, осмысленные приобретенные знания, обращенные к решению жизненных проблем. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|