ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методика проведения семинарских занятий
Полученные знания при изучении предмета «Экономика организаций (предприятий) для будущего экономиста, финансиста, менеджера в идеале должны стать основой экономического мышления. Одним из основных недостатков современного процесса обучения является его абстрактный характер. Студенты очного и значительное количество студентов заочного и вечернего отделений имеют неудовлетворительное представление о современном предприятии. Поэтому усвоение учебного материала является достаточно сложным процессом, что ведет зачастую к заучиванию формул и формулировок. Для устранения указанного недостатка семинарским занятиям следует придать максимальную практическую направленность. С этой целью при апробировании вышеизложенного материала студентам второго курса очного отделения факультета «Финансы и кредит» было предложено разделиться на группы и создать виртуальные предприятия. К первому семинарскому занятию студенты подготовили обоснование организационно-правовой формы предприятий и проекты учредительных документов. На следующих занятиях их обязательным элементом стала подготовка и обсуждение практических материалов в приложении к созданным виртуальным предприятиям. Основные задачи семинарских занятий заключались не в заучивании формулировок и формул, а в выработке понимания их смысла, умения применять эти знания на практике. Оппонентами предлагаемых мероприятий были студенты. В результате изучение дисциплины происходило с интересом, его результаты были более высокими, что отразилось не только на итоговых экзаменационных оценках, но и на количестве научных статей, представленных студентами на ежегодной научно-практической студенческой конференции. По итогам семинарских занятий в «личном деле» виртуального предприятия должны иметься следующие материалы: учредительные документы: протокол организационного собрания, заявление на регистрацию предприятия, устав и учредительный договор, обоснование выбора вида бизнеса и организационно-правовой формы; стратегия и тактика развития предприятия, характеристика, стратегия и тактика охвата рынка; организационная структура предприятия и структура управления; бизнес-план предприятия; основные направления повышения прибыли и рентабельности предприятия; план мероприятий по снижению себестоимости продукции; планы мероприятий по повышению эффективности использования основных фондов и оборотных средств; штатное расписание,положения об оплате труда и премировании, основные направления повышения мотивации и производительности труда на предприятии; план мероприятий по повышению качества продукции; портфель инноваций предприятия; оценка и план снижения рисков; план мероприятий по повышению финансовой устойчивости; основные направления предупреждения банкротства предприятия и др. СЕМИНАР 1 Тема: Предприятие и предпринимательство. Организационно-правовые формы хозяйствования. Выбор организационно-правовой формы хозяйствования и создание нового предприятия План:
1. Структура национальной экономики 2. Предприятие – основное звено экономики 3. Классификация предприятий 4. Сущность предпринимательства 5. Организационно-правовые формы хозяйствования 6. Создание нового предприятия. Учредительные документы.
СЕМИНАР 2
Тема: Разработка стратегии и тактики предприятия в условиях Рыночной экономики План:
1. Стратегическая цель, приоритеты и политика предприятия 2. Экономическая стратегия на конкурентном рынке 3. Роль маркетинга в разработке стратегического плана 4. Функции и задачи стратегического маркетинга 5. Стратегии и тактики охвата рынка 6. Структура стратегии и тактики развития организации
СЕМИНАР 3
Тема: Разработка организационной структуры и Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|