Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Партнерские группы коммерческой организации как пользователи информации и субъекты финансового анализа




Предприятие — это сложное формирование, состоящее из партнерских групп, находящихся в тесном взаимном общении. Среди партнерских групп можно выделить основные и неосновные. Перечень основных партнерских групп, их вклад в хозяйственную деятельность предприятия, требования в отношении компенсации своего участия и интересы, которых они добиваются при анализе предпринимательской деятельности, систематизированы в табл. 9.1.

Основные партнерские группы заинтересованы в успехах предприятия, так как их благополучие находится в прямой зависимости от успехов рассматриваемого предприятия.

К неосновным партнерским группам относятся группы, непосредственно не заинтересованные в успехах рассматриваемого предприятия. К ним относятся страховые компании, аудиторские и консалтинговые фирмы, фондовые биржи, юридические фирмы, ассоциации, пресса, профсоюзы, регулирующие органы и т.п.

В полном объеме финансовой информацией может воспользоваться только руководство предприятия. Все остальные партнерские группы могут пользоваться только публичной информацией.

Таблица 9.1

Основные партнерские группы

Партнерские группы Вклад партнерской группы Требуемый вид компенсации Цель, преследуемая при финансовом анализе
       
Собственники Собственный капитал Дивиденды Финансовые результаты и финансовая устойчивость
Заимодавцы Заемный капитал Проценты Ликвидность (платежеспособность) - способность предприятия мобилизовать денежную наличность, чтобы уплатить долги
Руководители; (администрация) Знание дела и умение руководить Оплата труда и доля прибыли сверх оклада Вся информация, полезная для управления
Персонал (служащие) Выполнение работ в соответствии с разделением труда Зарплата, премии, социальные условия Финансовые результаты предприятия
Поставщики средств и предметов труда Поставка средств и предметов труда Договорная цена Финансовое состояние
Покупатели (клиенты) Сбыт продукции Договорная цена Финансовое состояние
Общество (гос-во) в лице налоговых органов Услуги общества Оплата налогов сполна и в срок Финансовые результаты предприятия

 

В процессе финансового анализа может привлекаться информация из следующих источников:

o Информация о технической подготовке производства.

o Нормативная информация.

o Плановая информация (бизнес-план):

o Хозяйственный (экономический) учет:

оперативный (оперативно-технический) учет;

бухгалтерский учет;

статистический учет.

o Отчетность:

публичная финансовая бухгалтерская отчетность (годовая);

квартальная отчетность (непубличная, представляющая коммерческую тайну);

выборочная статистическая и финансовая отчетность (коммерческая отчетность), производимая по специальным указаниям;

обязательная статистическая отчетность.

o Прочая информация:

пресса;

опросы руководителя;

экспертная информация.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных