Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Построение конкурентной карты по продукту У за 2015 год




Таблица 2.19 – Объемы реализации и цены производителей товара У на рынке СНГ в 2014 году

Производитель Объем реализации, штук Средняя цена реализации, тыс.руб. Объем реализации, тыс.руб.
       
Анализируемое предприятие      
Конкурент 1      
Конкурент 2      
Конкурент 3      
Конкурент 4      
Конкурент 5      
Всего      

 

Таблица 2.20 – Объемы реализации и цены производителей товара У на рынке СНГ в 2015 году

Производитель Объем реализации, штук Средняя цена реализации, тыс.руб. Объем реализации, тыс.руб.
Анализируемое предприятие      
Конкурент 1      
Конкурент 2      
Конкурент 3      
Конкурент 4      
Конкурент 5      
Всего      

 

Таблица 2.21 – Расчет рыночных долей производителей товара У и темпов их изменения на рынке СНГ

Производитель Рыночная доля Дк, % Темп изменения доли, % Рыночная доля Дв, % Дк / Дв в 2014г. Дк / Дв в 2015г.
2014г. 2015г. 2014г. 2015г.
Анализируемое предприятие 23,26 17,36 -12,68 23,65 13,92 0,983 1,247
Конкурент 1 14,88 17,27 8,02 15,57 21,55 0,956 0,802
Конкурент 2 22,33 19,29 -6,81 20,11 13,07 1,110 1,475
Конкурент 3 15,81 16,31 1,58 17,92 22,00 0,882 0,741
Конкурент 4 4,19 4,82 7,59 4,01 3,38 1,043 1,428
Конкурент 5 19,53 24,95 13,86 18,73 26,08 1,043 0,957
Всего 100,00 100,00   100,00 100,00    

 

Таблица 2.22 - Определение границ рыночных групп (на примере Дк,)

Производитель с долей рынка меньше среднего значения Производитель с долей рынка больше среднего значения
Конкурент 3 16,31 Анализируемое предприятие 17,36
Конкурент 4 4,82 Конкурент 1 17,27
    Конкурент 2 19,29
    Конкурент 5 24,95
Среднее арифметическое 10,57   19,72
Минимальная граница 4,82   17,27
Максимальная граница 16,31   24,95

 

Из табл. 2.22 видно, что в 2015г. у конкурентов 2,4 и анализируемого предприятия соотношение Дкв >1. Следовательно, они работают в дешевом ценовом сегменте рынка. Конкуренты 1,3,5 занимают дорогой сегмент, т.к. у него соотношение Дкв <1.

Построим конкурентную карту товара Х за 2015 год.

Таблица 2.23 - Конкурентная карта рынка товара Х в СНГ (на примере Дк,)

Рыночная доля Д, % Темп прироста рыночной доли Т,% Классификационные группы
       
Лидер рынка Фирмы с сильной конкурентной позицией Фирмы со слабой конкурентной позицией Аутсайдеры рынка
24,95 24,94-17,27 17,26-10,57 10,56-4,82
Фирмы с быстро улучшающейся конкурентной позицией От 6,93 и более Конкурент 5 Конкурент 1   Конкурент 4
Фирмы с улучшающейся конкурентной позицией От 0 до 6,92   Конкурент 3    
Фирмы с ухудшающейся конкурентной позицией От -0,01 до -6,34        
Фирмы с быстро ухудшающейся конкурентной позицией От -6,35 и ниже   Анализируемое предприятие, Конкурент 2    

Оценка конкурентного статуса анализируемого предприятия по рыночной доле и ее динамике с помощью конкурентной карты, представленной в табл. 2.23, позволяет сделать вывод, что в 2015г. положение анализируемого предприятия на рынке СНГ улучшилось. Свои позиции предприятие постепенно закрепляет наравне с позицией конкурента 2.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных