Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Построение матрицы Ж.-Ж. Ламбена




Матрица Ж. Ж. Ламбена состоит из четырех квадрантов, в соответствии с которыми по зиционируются продукты, производимые компанией, либо реализуемые проекты. На основа нии результатов позиционирования формируются четыре возможные стратегические зоны хозяйствования:

− «Распускающиеся почки» проекты, характеризующиеся высокой привлекательностью для компании, но связанные с достаточно высокими рисками их реализации;

− «Жемчужины» проекты, характеризующиеся высокими рисками, и одновременно, являющиеся особо привлекательными и прибыльными для компании;

− «Проигранные дела» проекты, характеризующиеся низкими рисками, но также и являющиеся малопривлекательными для компании;

− «Тарелки с кашей» проекты, характеризующиеся относительно высокими рисками и обладающие малой привлекательностью для компании.

Позиционирование продуктов (проектов) компании в соответствующей матрице позволяет определить приоритеты в разработке маркетинговой стратегии и оценить перспектив ность и целесообразность разработки и производства конкретных продуктов. В частности, по отношению к «распускающимся почкам» компании следует реализовать стратегию, усиливающую конкурентные преимущества данных проектов. По отношению к «жемчужинам» компании следует сконцентрировать ресурсы и внимание на этих проектах. По отношению к «проигранным делам» и «тарелкам с кашей» следует реализовывать стратегию сворачивания производства.

Таблица 2.24 – Данные для построения матрицы за 2013-2014гг

Товар Выручка, тыс. руб. Объем продаж ключевого конкурента за 2014 г., тыс. руб. Показатели
2013 г. 2014 г. Темп роста рынка Относительная доля рынка
Х       110,3% 125,3%
У       91,1% 117,6%

 


 

Таблица 2.25 – Матрица Ж. Ж. Ламбена для 2013-2014гг

 

Темп прироста рынка Высокий (больше 10%)   Товар Х
Низкий (ниже 10%)   Товар У
  Низкая (меньше 1) Высокая (больше 1)
Относительная доля рынка

 

Таким образом товар Х находится в зоне «Жемчужины», что характеризуется высокими рисками, и одновременно, являющиеся особо привлекательными и прибыльными для компании. А товар Х в зоне «Тарелки с кашей», что характеризуется относительно высокими рисками и обладающие малой привлекательностью для компании.

 

Таблица 2.26 – Данные для построения матрицы за 2014-2015гг

Товар Выручка, тыс. руб. Объем продаж ключевого конкурента за 2014 г., тыс. руб. Показатели
2014 г. 2015 г. Темп роста рынка Относительная доля рынка
Х       52,7% 38,7%
У       49,2% 64,6%

 

Таблица 2.27– Матрица Ж. Ж. Ламбена для 2014-2015гг

Темп прироста рынка Высокий (больше 10%) Товар Х Товар У
Низкий (ниже 10%)    
  Низкая (меньше 1) Высокая (больше 1)
Относительная доля рынка

Таким образом товар Х находится в зоне «Распускающиеся почки», что характеризуется высокой привлекательностью для компании, но связанные с достаточно высокими рисками их реализации. А товар У в зоне «Жемчужины», что характеризуется высокими рисками, и одновременно, являющиеся особо привлекательными и прибыльными для компании.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных