Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Культурно-образовательная деятельность.




Основными направлениями исследований в сфере культурно-образовательной деятельности являются:

- разработка образовательной концепции музея;

- широкоаспектное изучение музейной аудитории (это направ­ление социологических исследований в музее имеет большое значе­ние и для других направлений работы музея, например, для экспози­ционной, выставочной);

- разработка долговременных и кратковременных культурных, образовательных программ и проектов для конкретной музейной аудитории;

- создание и апробация разных методик работы с разными кате­гориями музейной аудитории;

- подготовка методической документации для разных форм куль­турно-образовательной деятельности.

Таким образом, в культурно-образовательной работе есть ряд аспектов исследовательского направления, которые создают осно­ву развития этой динамичной сферы музейной деятельности. Учи­тывая особенности современного развития музея, когда происхо­дит усиление тесного взаимодействия музея и общества, особенно актуальными становятся проблемы изучения музейного посетите­ля - его запросов, интересов, пожеланий (см. главу 8 "Музейная социология").

Разработка научной концепции музея.

Одно из самых важных направлений научно-исследовательской деятельности музея - разработка концепции музея, которая включает в себя и все функциональные концепции по отдельным направлениям деятельности. Концепция музея в первую очередь представляет собой обоснование системы целей и задач, перспектив развития музея.

Разработку научной концепции музея проводит научный коллектив под руководством директора и с привлечением научных сил региона, а так же специалистов из научных центров страны. Документ обсуждается на Ученом совете музея и утверждается органом управления, в ведении которого находится музей.

Осуществляется разработка концепции, как правило, в три эта­па, и для комплексного (многопрофильного) музея включает:

I этап - подготовка аналитической справки:

- анализ исторических и природных особенностей региона, его социально-экономического, культурного развития;

- анализ состояния музейного дела в регионе, оценка полноты отражения истории и современного состояния региона в существу­ющих музейных собраниях и экспозициях;

- социально-демографическая характеристика населения;

- состояние изученности темы;

- составление библиографических картотек.

II этап - разработка "идейного замысла" музея - включает на­учное обоснование системы взаимосвязанных направлений деятель­ности музея с учетом исторических, географических, национальных, культурных и других особенностей региона, в котором находится музей. Это творческий процесс, своего рода сплав науки и искусст­ва. На этом этапе определяются перспективы развития музея.

III этап - составление генерального плана развития музея, пре­дусматривающего конкретные практические меры по реализации "идейного замысла" во всех направлениях деятельности музея. Раз­работка научной концепции предусматривает подготовку докумен­тации.

Таким образом, научная концепция музея включает обширную систематическую информацию, теоретическую разработку и план практических действий.

Разработка научной концепции играет важнейшую роль в жиз­ни музея, определяя его будущее, а также значение в системе других научных, культурных, образовательных учреждений.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных