Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 6. ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ




ПРОЦЕССЕ.................................................................................................................... 170

Образовательные системы и развитие личности.................................................... 170

Социальная зрелость личности............................................................................. 174

Мотивация учения, поведения и выбора профессии.............................................. 183

Что такое мотивация?....................................................................................... 183

Как мотивация влияет на успешность учебной деятельности......................... 185

Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи........................................... 187

Профессиональная мотивация.......................................................................... 190

Развитие и социализация личности в семье.......................................................... 201

Глава 7. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ................................................ 208

Педагогические задачи и варианты их решения..................................................... 208

Задачи по проектированию содержания и отбора

способов деятельности учеников................................................................... 208

Задачи по изменению отношения к учебе......................................................... 210

Задачи по педагогической диагностике............................................................ 211

Задача на выбор линии поведения или способа воспитательного воздействия. 214

Задачи на применение метода «пример».......................................................... 215

Задачи на выбор способа поведения.................................................................. 216

Задачи на выбор стратегии жизни и образа поведения................................... 217

Задачи на выбор стиля поведения под «давлением среды»............................. 219

Задача на выбор варианта ответа.................................................................... 221

Задачи на переориентацию............................................................................... 221

Задачи на оказание помощи в разрешении конфликта.................................. 223

Задача на усиление внимательности и самоконтроля...................................... 225

Задача на рост самостоятельности.................................................................... 225

Задачи на проявление и развитие творчества.................................................... 226

Проблемные задачи............................................................................................ 228

Задача на педагогическое стимулирование...................................................... 228

Задачи самовоспитания............................................................................ ……. 229

Задача на стимулирование к самовоспитанию................................................. 231

Педагогические ситуации........................................................................................ 232

Ситуации создания успеха и обеспечения роста достижений.......................... 232

Ситуации самооценки........................................................................................ 236

Ситуации самокритики и самосозерцания......................................................... 237

Ситуация выдержки и проявления вежливости в отношении........................... 238

Ситуации пренебрежения и неуважения других............................................. 239

Ситуация выбора профессии.............................................................................. 240

Ситуация стимулирования к самостоятельным суждениям и оценкам............. 241

Ситуация стимулирования к самостоятельности разрешения конфликтов.... 242
Ситуации стимулирования к самостоятельности

принятия решений и действий........................................................................... 242

Ситуация стимулирования к самовоспитанию................................................. 245

Ситуация стимулирования ко лжи................................................................... 246

Ситуация молчаливого одобрения................................................................. 247

Ситуация соперничества.................................................................................. 248

Ситуации выбора наиболее приемлемого варианта действий......................... 248

Ситуация выбора, приводящего к неудаче........................................................ 249

Ситуация выбора критериев оценки труда педагога.......................... 249

Ситуации предъявления требований................................................. 250

Ситуации предъявления требования-унижения............................... 252

Ситуация приведения примера........................................................... 253

Ситуации обвинения — ощущения несчастья.................................. 254

Ситуации доверия—лжи.................................................................... 255

Ситуация угрозы наказания и переживания своей вины..................... 256

Ситуации подчинения и влияния среды............................................. 257

Ситуация проявления ответственности.............................................. 258

Ситуация развития самостоятельности и ответственности за свои поступки.. 259

Ситуации убеждения.......................................................................... 259

Ситуации риска................................................................................... 260

Ситуации оказания помощи................................................................ 262

Ситуация взаимопомощи.................................................................... 264

Ситуация критики................................................................................ 265

Ситуация принятия твердого решения «здесь и сейчас»

(проявления чувства самообладания)............................................... 266

Ситуация самовыражения......................,............................................ 266

Ситуации выражения своего отношения к человеку........................ 266

Ситуация расхолаживания и дезорганизации.................................................... 268

Тренинговая ситуация — правильно вести диалог и понимать партнера....... 269

Методики психолого-педагогической диагностики.............................................. 270

Диагностика направленности личности.........................................................,. 270

Диагностика профессиональной направленности личности........................... 275

Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир

в модификации А. Реана).............................................................................. 280

Изучение самооценки личности................................................................ ■... 283

Диагностика и тренинг педагогической проницательности......................... 285

Тест «Транзактный анализ общения»................................................................. 286

Методика оценки способов реагирования в конфликте (К. Н. Томас).............. 288

Методика диагностики социально-психологического климата коллектива.... 290

Тест «Восприятие индивидом группы».......................................................... ' 295.

Рекомендуемая литература......................................................................... 298


Глава I






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных