ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 6. ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМПРОЦЕССЕ.................................................................................................................... 170 Образовательные системы и развитие личности.................................................... 170 Социальная зрелость личности............................................................................. 174 Мотивация учения, поведения и выбора профессии.............................................. 183 Что такое мотивация?....................................................................................... 183 Как мотивация влияет на успешность учебной деятельности......................... 185 Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи........................................... 187 Профессиональная мотивация.......................................................................... 190 Развитие и социализация личности в семье.......................................................... 201 Глава 7. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ................................................ 208 Педагогические задачи и варианты их решения..................................................... 208 Задачи по проектированию содержания и отбора способов деятельности учеников................................................................... 208 Задачи по изменению отношения к учебе......................................................... 210 Задачи по педагогической диагностике............................................................ 211 Задача на выбор линии поведения или способа воспитательного воздействия. 214 Задачи на применение метода «пример».......................................................... 215 Задачи на выбор способа поведения.................................................................. 216 Задачи на выбор стратегии жизни и образа поведения................................... 217 Задачи на выбор стиля поведения под «давлением среды»............................. 219 Задача на выбор варианта ответа.................................................................... 221 Задачи на переориентацию............................................................................... 221 Задачи на оказание помощи в разрешении конфликта.................................. 223 Задача на усиление внимательности и самоконтроля...................................... 225 Задача на рост самостоятельности.................................................................... 225 Задачи на проявление и развитие творчества.................................................... 226 Проблемные задачи............................................................................................ 228 Задача на педагогическое стимулирование...................................................... 228 Задачи самовоспитания............................................................................ ……. 229 Задача на стимулирование к самовоспитанию................................................. 231 Педагогические ситуации........................................................................................ 232 Ситуации создания успеха и обеспечения роста достижений.......................... 232 Ситуации самооценки........................................................................................ 236 Ситуации самокритики и самосозерцания......................................................... 237 Ситуация выдержки и проявления вежливости в отношении........................... 238 Ситуации пренебрежения и неуважения других............................................. 239 Ситуация выбора профессии.............................................................................. 240 Ситуация стимулирования к самостоятельным суждениям и оценкам............. 241 Ситуация стимулирования к самостоятельности разрешения конфликтов.... 242 принятия решений и действий........................................................................... 242 Ситуация стимулирования к самовоспитанию................................................. 245 Ситуация стимулирования ко лжи................................................................... 246 Ситуация молчаливого одобрения................................................................. 247 Ситуация соперничества.................................................................................. 248 Ситуации выбора наиболее приемлемого варианта действий......................... 248 Ситуация выбора, приводящего к неудаче........................................................ 249 Ситуация выбора критериев оценки труда педагога.......................... 249 Ситуации предъявления требований................................................. 250 Ситуации предъявления требования-унижения............................... 252 Ситуация приведения примера........................................................... 253 Ситуации обвинения — ощущения несчастья.................................. 254 Ситуации доверия—лжи.................................................................... 255 Ситуация угрозы наказания и переживания своей вины..................... 256 Ситуации подчинения и влияния среды............................................. 257 Ситуация проявления ответственности.............................................. 258 Ситуация развития самостоятельности и ответственности за свои поступки.. 259 Ситуации убеждения.......................................................................... 259 Ситуации риска................................................................................... 260 Ситуации оказания помощи................................................................ 262 Ситуация взаимопомощи.................................................................... 264 Ситуация критики................................................................................ 265 Ситуация принятия твердого решения «здесь и сейчас» (проявления чувства самообладания)............................................... 266 Ситуация самовыражения......................,............................................ 266 Ситуации выражения своего отношения к человеку........................ 266 Ситуация расхолаживания и дезорганизации.................................................... 268 Тренинговая ситуация — правильно вести диалог и понимать партнера....... 269 Методики психолого-педагогической диагностики.............................................. 270 Диагностика направленности личности.........................................................,. 270 Диагностика профессиональной направленности личности........................... 275 Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана).............................................................................. 280 Изучение самооценки личности................................................................ ■... 283 Диагностика и тренинг педагогической проницательности......................... 285 Тест «Транзактный анализ общения»................................................................. 286 Методика оценки способов реагирования в конфликте (К. Н. Томас).............. 288 Методика диагностики социально-психологического климата коллектива.... 290 Тест «Восприятие индивидом группы».......................................................... ' 295. Рекомендуемая литература......................................................................... 298 Глава I Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|