Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Современный этап научных географических исследований

 

Цели урока:

- выяснить, как и с помощью каких способов изучают Землю;

- показать связь географии с практической деятельностью человека;

- выяснить, где можно получить информацию о любой точке Земли.

Оборудование: физическая карта полушарий, схема «Источники географической информации», книги, справочники, журналы по географии.

Понятийно-категориальный аппарат усвоения: Космическая эра. Навигационные системы. Источники географической информации. Географические информационные системы.

Способы действий учащихся: ознакомиться со способами получения современной географической информации; изучить основные способы получения географической информации; уметь находить географическую информацию в газетах, журналах, Интернете.

Ценностный компонент урока: показать ценность географической информации для человечества; раскрыть значимость современных технологий для географической науки.

Работа с учебником: комментированное чтение; нахождение в тексте ответов на вопросы.

Тип урока: комбинированный.

 

 


  Этапы урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность ученика Время (мин.)
1. Организационный этап Метапредметные (УУД): регулятивные: саморегуляция коммуникативные Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Отметка отсутствующих. Готовят рабочее место. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу 1 мин.
  Актуализация знаний   Формулирование проблемы, планирование Предметные: актуализация и систематизация знаний о развитии знаний о Земле в древние и средние века Метапредметные (УУД): познавательные: регулятивные: оценка результатов работы коммуникативные:     - Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? - И я хотела бы, чтобы вы проверили свои знания, ответив на предложенные вопросы: Экспресс-контроль Установите соответствие:   – Оцените свою работу.– Поднимите руки, кто получил «5», «4» – Молодцы!!! Открытия новых материков, океанов, остров, рек и озёр, горных хребтов остались в прошлом, но нашу планету изучают и сегодня Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока в ходе фронтальной бесед – О чём мы будем говорить на уроке? Как сегодня изучают Землю. География сегодня     Развитие речи учащихся, умения высказывать собственные мнения, развитие умения слушать товарищей. Отвечают на вопросы.   Взаимоконтроль   1) е 2) в 3) г 4) б 5) а 6) д   7 мин.  
3. Открытие нового знания Предметные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Метапредметные (УУД): познавательные: формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; коммуникативные: умение, слушать собеседника, выражать свои мысли Откройте текст §4 и определите, какие вопросы мы будете решать, какие задачи можно поставить для выполнения работы.   С помощью чего собирают информацию о Земле? (предположения) →Запись на доске Сравнить со слайдом Записать в тетрадь Как собирают информацию? Путешествие (описание) Съёмка из космоса (непрерывное наблюдение)   Физкультминутка А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку Мы можем весело шагать По тропе волшебной. На двух ногах И на одной скакать, Руками весело махать, Смотреть по сторонам кругом, С друзьями побежать бегом И отдохнуть потом.   Представьте себе, что вам посчастливилось выиграть приз – путевка на неделю отдыха в Италию. Ваш отдых начинается через две недели. - С чего начнется ваша подготовка? (узнать как можно больше об этой стране– где находятся, каковы природа, климат, обычаи и традиции населения и пр., т.е.собрать необходимую информацию). – Чем воспользуетесь? Схема рис. 11 стр. 17 «Источники географической информации» анализ Определяют тему и задачи урока     Таблицу в тетрадь     Распределить по направлениям (устно)   27 мин
4. Применение нового знания Личностные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции; Метапредметные (УУД): регулятивные: умение отвечать на вопрос уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; коммуникативные: уметь устно выражать свои мысли, идеи.   Работа в парах   Анализ одного из источников географической информации по плану: 1) название источника информации 2) объём (количество страниц) 3) какую географическую информацию можно получить (название книги, статьи, карты и т.д.) 4) краткое описание информации   Анализ по плану 3 мин    
  Домашнее задание   Объяснение домашнего задания § 4, Для удовольствия Задание 2 (внизу) Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники 2 мин   С 14
  Рефлексия учебной деятельности Личностные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции; Метапредметные (УУД): регулятивные: умение отвечать на вопрос уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; коммуникативные: уметь устно выражать свои мысли, идеи.   - Какую цель ставили мы сегодня на уроке? Достигли ли цели? – Оцените свою работу на уроке Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом: Учащиеся по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из «Рефлексивного экрана» по шаблону: (см. Приложение 1) 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял, что… 6. Теперь я могу… 7. Я приобрел… 8. Я научился… 9. У меня получилось… 10. Я смог… 11. Меня удивило Обучающиеся оценивают свою работу на уроке по предложенным вопросам   5 мин     С 15  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Какая собака была у Гомера? | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных