Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Современный этап научных географических исследований
Цели урока:
- выяснить, как и с помощью каких способов изучают Землю;
- показать связь географии с практической деятельностью человека;
- выяснить, где можно получить информацию о любой точке Земли.
Оборудование: физическая карта полушарий, схема «Источники географической информации», книги, справочники, журналы по географии.
Понятийно-категориальный аппарат усвоения: Космическая эра. Навигационные системы. Источники географической информации. Географические информационные системы.
Способы действий учащихся: ознакомиться со способами получения современной географической информации; изучить основные способы получения географической информации; уметь находить географическую информацию в газетах, журналах, Интернете.
Ценностный компонент урока: показать ценность географической информации для человечества; раскрыть значимость современных технологий для географической науки.
Работа с учебником: комментированное чтение; нахождение в тексте ответов на вопросы.
Тип урока: комбинированный.
| Этапы урока
| Формируемые умения
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
(мин.)
| 1.
| Организационный этап
| Метапредметные (УУД):
регулятивные:
саморегуляция
коммуникативные
| Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.
Отметка отсутствующих.
| Готовят рабочее место.
Приветствуют учителя.
Настраиваются на работу
| 1 мин.
|
| Актуализация знаний
Формулирование проблемы, планирование
| Предметные:
актуализация и систематизация знаний о развитии знаний о Земле в древние и средние века
Метапредметные (УУД):
познавательные:
регулятивные: оценка результатов работы
коммуникативные:
|
- Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке?
- И я хотела бы, чтобы вы проверили свои знания, ответив на предложенные вопросы:
Экспресс-контроль
Установите соответствие:
– Оцените свою работу.– Поднимите руки, кто получил «5», «4»
– Молодцы!!!
Открытия новых материков, океанов, остров, рек и озёр, горных хребтов остались в прошлом, но нашу планету изучают и сегодня
Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока в ходе фронтальной бесед
– О чём мы будем говорить на уроке?
Как сегодня изучают Землю.
География сегодня
|
Развитие речи учащихся, умения высказывать собственные мнения, развитие умения слушать товарищей.
Отвечают на вопросы.
Взаимоконтроль
1) е
2) в
3) г
4) б
5) а
6) д
| 7 мин.
| 3.
| Открытие нового знания
| Предметные:
осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные (УУД):
познавательные: формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов
регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
коммуникативные: умение, слушать собеседника, выражать свои мысли
| Откройте текст §4 и определите, какие вопросы мы будете решать, какие задачи можно поставить для выполнения работы.
С помощью чего собирают информацию о Земле?
(предположения) →Запись на доске
Сравнить со слайдом
Записать в тетрадь
Как собирают информацию?
Путешествие (описание)
Съёмка из космоса (непрерывное наблюдение)
Физкультминутка
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Мы можем весело шагать
По тропе волшебной.
На двух ногах
И на одной скакать,
Руками весело махать,
Смотреть по сторонам кругом,
С друзьями побежать бегом
И отдохнуть потом.
Представьте себе, что вам посчастливилось выиграть приз – путевка на неделю отдыха в Италию. Ваш отдых начинается через две недели.
- С чего начнется ваша подготовка?
(узнать как можно больше об этой стране– где находятся, каковы природа, климат, обычаи и традиции населения и пр., т.е.собрать необходимую информацию).
– Чем воспользуетесь?
Схема рис. 11 стр. 17 «Источники географической информации» анализ
| Определяют тему и задачи урока
Таблицу в тетрадь
Распределить по направлениям (устно)
| 27 мин
| 4.
| Применение нового знания
| Личностные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции;
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
умение отвечать на вопрос
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
коммуникативные:
уметь устно выражать свои мысли, идеи.
| Работа в парах
Анализ одного из источников географической информации по плану:
1) название источника информации
2) объём (количество страниц)
3) какую географическую информацию можно получить (название книги, статьи, карты и т.д.)
4) краткое описание информации
|
Анализ по плану
| 3 мин
|
| Домашнее задание
|
| Объяснение домашнего задания
§ 4,
Для удовольствия Задание 2 (внизу)
| Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники
| 2 мин
С 14
|
| Рефлексия учебной деятельности
| Личностные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции;
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
умение отвечать на вопрос
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
коммуникативные:
уметь устно выражать свои мысли, идеи.
| - Какую цель ставили мы сегодня на уроке? Достигли ли цели?
– Оцените свою работу на уроке
Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:
Учащиеся по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из «Рефлексивного экрана» по шаблону:
(см. Приложение 1)
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял задания…
5. Я понял, что…
6. Теперь я могу…
7. Я приобрел…
8. Я научился…
9. У меня получилось…
10. Я смог…
11. Меня удивило
|
Обучающиеся оценивают свою работу на уроке по предложенным вопросам
| 5 мин
С 15
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|