Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Управление мотивацией персонала в организации




 

Управление мотивацией персонала - одна из ключевых задач на любом предприятии. От её качественного решения во многом зависит коммерческий успех организации. Сегодня нельзя недооценивать роль человеческого фактора в системе управления корпорацией (Милюкова, 2009). Продуманная политика по управлению мотивацией персонала будет способствовать выводу Вашей фирмы в число лидеров отрасли.

Управление мотивацией персонала - это процесс, который управляет системой материальных и нематериальных стимулов побуждения персонала к качественному исполнению возложенных на него трудовых функций. Управление мотивацией персонала состоит из субпроцессов (Приложение 2), обеспечивающих применение установленных краткосрочных (заработная плата), среднесрочных (премии и бонусы) и долгосрочных (компенсационные/социальные пакеты и пр.) мер материального стимулирования труда персонала, а так же применение мер нематериального стимулирования.

Управление мотивацией персонала включает в себя всю совокупность стимулирующих факторов по отношению к сотрудникам. Так, благодаря удачно выстроенному управлению мотивацией персонала, можно добиться заметного роста заинтересованности работников в исполнении своих трудовых обязанностей[23].

Существуют материальные и нематериальные способы управления мотивацией персонала. Эффективность данных способов зависит от характера, способностей и особенностей конкретного сотрудника.

Поэтому одной из основных задач организации является поиск эффективных методов управления персоналом, которые будут обеспечивать активизацию человеческого фактора. Основным фактором здесь будет являться мотивация сотрудников организации.

В целом, по итогам всей теоретической части можно сделать следующие выводы.

Во-первых, под мотивацией понимается система мотивационного управления как процесс внешнего и внутреннего побуждения себя и других экономических субъектов к определённой деятельности для достижения целей организации и удовлетворения личных потребностей через трудовую деятельность.

Во-вторых, мотивация и стимулирование – экономические термины, в основе которых лежит экономическое побуждение человека.

В-третьих, мотивацию следует рассматривать как долговременное влияние на работников с целью изменения заданных параметров структуры ценностных ориентаций, формирования соответствующей системы и развития на этой основе трудового потенциала. Поэтому мотивация определяет цель достижения конечного результата.

В-четвертых, стимулирование определяет тактику решения проблемы и является одним из методов достижения поставленной цели.

Более того, следует отметить, что анализ моделей систем мотивации труда позволил выделить японскую, американскую, шведскую, немецкую, английскую, французскую модели. Нами были рассмотрены наиболее популярные – японская и американская модели систем мотивации персонала.

Наконец, рассмотрение основных теорий мотиваций выявило два основных подхода к мотивации, первый из которых основывается на содержательных теориях мотивации, а второй – на процессуальных.

После анализа теоретических основ проанализируем систему мотивации реального предприятия.

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных