Раздел и тема
дисциплины
| Наименование или содержание
практических занятий
|
Раздел 1. Мстория рекламы
| |
Тема 1. Истоки рекламной коммуникации.
| Социально-экономическая природа и предпосылки возникновения рекламы как социального феномена. Ритуально-мифологическая символика и образность в хозяйственной жизни первобытных племен. Реклама в цивилизациях Древнего мира.
Развитие рекламы в эпоху Средневековья и Возрождения.Рекламные знаки в хозяйственной и торговой деятельности Древней Руси.
|
Тема 2. Эволюция реклама в XVII-XIX веках.
| Переворот в тиражировании информации и новые рек Особенности развития английской рекламы в ХVII-ХVIII веках. Плакатный бум и эстетическая составляющая французской рекламы XIX века. Развитие рекламного процесса в Германии в XIX веке. Российская реклама XVIII-XIX веков. Американская реклама XVIII-XIX веков.
|
Тема 3. Реклама ХХ века и основные тенденции ее развития на современном этапе.
| «Лобовая» и «вкрадчивая» реклама начала ХХ века.Эволюция западноевропейской и американской рекламы в период между I и II мировыми войнами.Отечественная реклама советского и постсоветского периодов. Современный международный рекламный рынок. Правовое регулирование и этические ограничения рекламной деятельности в современных условиях.
|
Раздел 2.
| |
Тема 4. Связи с общественностью в древности.
| Зарождение межкультурной коммуникации в эпоху первобыта. «Прото-PR» Древнего мира:формы и методы взаимодействия с общественностью.Прообразы PR-деятельности в Древней Греции и Риме.
|
Тема 5. Связи с общественностью в XVII-XIX веках.
| Особенности ежкультурных связей в эпоху Средневековья. Никколо Макиавелли (1469-1427) и его вклад в развитие связей с общественностью.Начальные формы связей общественностью в Средневековой Руси
(IХ - ХVII).
|
Тема 6. Связи с общественностью в XVII-XIX веках.
| Основные принципы современных связей с общественностью в трудах французских просветителей ХVIII века.Связи с общественностью в период борьбы за независимость США (последняя четверть ХVIII века). Институционализация деятельности по связям с общественностью в XIX веке.
|
| |
Тема 7. Эволюция PR в ХХ веке.
| Особенности развития PRв США. Формирование национальных научных школ «паблик рилейшнз» в Западной Европе.
Становление связей с общественностью как части маркетинговой и управленческой деятельности. Институционализация связей с общественностью в России
|
Тема 8. Связи с общественностью в современном мире.
| Связи с общественностью в политической и социальной сферах. PR как бизнес.Профессиональные объединения PR-специалистов и их деятельность. Общемировые тенденции развития PR на рубеже тысячелетий.
|