Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Что такое истинная женственность




Обозначим «истинную женственность» как воплощение в самке человека женского человеческого начала. Ложная женственность будет соответствовать уже знакомой нам «самке sapiens», которая определяется только биологической сексуальностью. Безусловно, женственность в высшем понимании должна рождаться при сочетании естественных генетических факторов с индивидуальной работой по самореализации. Это не спонтанный, а волевой процесс, путь вертикального восхождения.

Для понимания, что такое женственность, стоит начать с анализа женщины в очень простом и примитивном аспекте — как «зарождающей матки», и если мы определим сущность женщины через это качество, то получим ключ к тому, что на самом деле означает быть женщиной. Её природа — это восприимчивость, обволакивание, удерживание и зарождение. На уровне самки это приводит только к биологическому материнству, а на более высоком уровне эти качества ведут к истинной женственности.

Вспомним, что в природе не существует ничего без противоположного полюса, который служит дополнением. Сравним женственность с характерными качествами мужского пола, чтобы найти, в чём они противоположны и чем дополняют друг друга. Будет проще определить сначала мужские качества, а затем им противоположные. Известно, что понятие о свете можно получить лишь по сравнению с тёмнотой, о тепле — по сравнению с холодом; расслабление означает отсутствие напряжения, и расслабиться можно, только избавившись от напряжения.

Мы будем исследовать женские качества на основе мужских, но в этом нет никакой дискриминации женщин. Дело в том, что так мы получим возможность сбалансировано и гармонично определить психический пол мужчины и женщины, которых на биологическом уровне мы называем самцом и самкой. Начнём с мужских качеств только потому, что они лучше известны, более чётко определены и приняты почти повсеместно, именно им подражают женщины, когда имитируют мужские роли, поэтому ни у кого не возникает сомнений в том, какова сущностная природа мужских качеств.

Что такое «мужественность» на психологическом и ментальном уровне?

После долгих исследований данной темы я считаю, что на этом уровне мужественность проявляется как «сила воли», как сильный устойчивый порыв реализовать желаемое, волевая сила, воплощенная в высшем «Я», которое управляет всеми способностями человека; импульс либидо, сублимированный и направленный на решение поставленных жизнью задач. Это мужская агрессивность, сублимированная и получившая разумную направленность. Речь идёт о сущности мужского пола не с точки зрения гениталий.

В чём может состоять противоположность полюсу мужественности? Какое полярное мужественности качество будет у женщин отражением их психологической женственности? Полагаю, что это качество ещё не развито, оно относится к «внутреннему миру» и должно соответствовать «силе воли» мужчины.

Напомним ещё раз, что вся жизнь женщины направлена на поклонение внешнему: её интересы вращаются вокруг внешнего вида; она оценивает все на основании внешнего образа, а не его содержания; постоянно и настойчиво направляет своё «Я» на внешний мир; отдаляется от самой себя, чтобы отождествиться с мужскими ролями; определяет происходящее в её внутреннем мире через внешние события; легкомысленно относится к общественной и социальной жизни; изо всех сил занята «ловлей» мужчины, и вместо того, чтобы жить самой и для себя, она становится придатком мужчины.

Отсутствие «внутреннего мира» толкает женщину на бесплодный поиск счастья в мимолетных удовольствиях, которые являются ничтожной и эфемерной компенсацией; для поддержания определённого уровня чувственного удовлетворения их необходимо получать постоянно, что со временем вызывает мучительное отвращение.

Из-за того, что у женщины не развит внутренний мир, она наполняет его тем, что переживает любовные истории известных женщин как свои собственные, питается сюжетами жизни знаменитых людей, отождествляется со звёздами кино, великими актрисами, увлекается сплетнями о подробностях их интимной жизни.

Основная проблема состоит как раз в том, что если не развит внутренний мир и в конечном итоге «Я» женщины, то она не существует как личность, а только как эротический объект. К сожалению, женщина сама настойчиво ставит себя в такие условия, поскольку занимается лишь своей внешностью, надевает «маску» женщины и стремится стать женщиной-вамп. Осознанно или нет, но все её надежды оказываются сосредоточенными на превращении в эротическую приманку, она хочет стать завоевательницей мужчин и получить нарциссическое удовлетворение. На эту игру женщина растрачивает большую часть своей жизни. Она не понимает, что таким образом теряет возможность реализовать себя как настоящую женщину, ей остается быть самкой или подражать мужчине.

Матку и влагалище обычно ассоциируют только с деторождением, женщины не понимают, каковы психологические характеристики их пола и как идёт поток высшей энергии либидо. Если способность зачать ребёнка — это плотское проявление пола, то формирование, развитие и управление своим внутренним миром — это высшая реализация истинных женских качеств. Влагалище и матка существуют не только на материальном плане, но на плане психическом, когда они участвуют в формировании внутреннего мира. Это психическая проекция женских гениталий.

Самка, бездумно использующая свою эротическую привлекательность, может стать настоящей женщиной, если научится работать со своей психической маткой, сознательно помещая и перерабатывая в ней пережитый опыт, чтобы так сформировать и развить независимое «Я». Это возможно сделать только при наличии твердой убеждённости в необходимости стать настоящей женщиной, при овладении методом интроспекции, при получении достаточного жизненного опыта, на основании которого женщина может делать независимые выводы, а значит, накопить «опыт со значением», который и составляет питание для «Я».

Такое «Я» должно создаваться сознательно, в отличие от обычного психологического «я», которое развивается постепенно, является частью психики и формируется социумом, хотя и составляет личность человека, но представляет собой не более чем проекцию всего человечества. Все мы, и мужчины и женщины, — дети нашего общества, и если хотим достичь индивидуальности и психологической независимости, то внутри нас должно быть ядро, результат нашего собственного созидания, смоделированное нашим сознанием и напитанное нашим высшим разумом, иначе мы ничем не будем отличаться от стада.

Женщине необходимо стать «матерью самой себе», направить на себя все свои материнские качества, начать заботиться о себе и обучить себя быть настоящей женщиной. Развитие и взросление «Я» приведёт к изменению многих уже устоявшихся механизмов, которые мешают её развитию. Например, нарциссизм. Он возникает как механизм компенсации комплекса неполноценности по отношению к мужчине и должен работать постоянно, чтобы поддерживать самооценку и давать уверенность в себе. Для этого женщина нуждается в подпитке извне, а именно — в восхищении, которое сама провоцирует с помощью умения быть эротической приманкой. Именно поэтому женщина чувствует такое мучительное беспокойство, когда начинает угасать её эротическая привлекательность. Она теряет уверенность в себе и, как результат — перестает ценить себя.

Механизм формирования самомнения можно сравнить с камином, в который необходимо постоянно подбрасывать дрова (энергию извне) для поддержания пламени и жара. Самомнение требует сильных вливаний в виде восхищения, поддержки, заботы и ласки, без этого нарцисс впадает в депрессию.

Надо заметить, что самомнение и самооценка — разные вещи. Если первое отражает потребность искусственно выпятить своё слабое инфантильное или болезненное «я», то второе представляет собой объективную оценку своей значимости. Такая оценка дается исходя из истинного развития «Я», которое в данном случае самодостаточно, то есть не нуждается в одобрении другими. Самомнение — это искусственное раздувание «я», слабого и хилого. Самооценка — это реальное развитие «Я», сильного, мощного, волевого, без эгоизма, не нуждающегося в подпитке извне, чуждого лести и тщеславия, поскольку ему хорошо известна собственная ценность.

В формировании самомнения участвует эгоистичное «я», которое невротично создаётся для самозащиты и из-за желания компенсировать свои недостатки, например, символами власти, которые искусственно возвеличивают внутренне ничтожного человека.

Настоящее «Я» рождается в результате сознательного самонаблюдения, оно возникает по собственной воле и действует естественно, как автономная волевая сила.

Под влиянием общества, культуры и родительского воспитания у девочек с самого детства наблюдается более сильная, чем у мальчиков, эмоциональная зависимость. Далее всю жизнь женщины оценивают своё «я» в соответствии с правилами, продиктованными другими, испытывая крайнюю необходимость в одобрении. Отсутствие одобрения пугает женщину, она боится быть отвергнутой, лишённой любви и нежности. Только по-настоящему развивая своё «Я» и внутренний мир, женщина научится быть независимой от мнения других и обретет уверенность в своей способности рассуждать самостоятельно. С этого момента можно считать, что женщина эмансипирована и независима от мужчины. Но это вовсе не означает, что она будет отвергать или соревноваться со способностями мужчин. Напротив, став свободной и обретя свою женскую сущность, она получит возможность строить отношения с мужчиной не под принуждением или давлением, а по любви. Она перестанет зависеть от него в достижении счастья и самореализации, и у неё не будет потребности символически присвоить себе пенис, которому она завидует. Женщина станет ответственной и взрослой в полном смысле слова, за счет своих достижений будет равной с мужчиной, и это завоевание никто не сможет у неё отнять. Ей не понадобится больше подражать мужским ролям, она сможет щедро исполнять свою женскую роль, полностью принимая себя и наслаждаясь тем, что она женщина. Она будет осознавать себя как самостоятельного человека, развитого в высшем смысле и психологически независимого. Будет свободна от психической тирании фаллического символизма и сможет проявлять свою свободу в равных с мужчиной условиях.

Только представьте, какое количество психической энергии освободится и будет сохранено женщиной, когда будет решен её основной внутренний конфликт — ощущение ничтожности по сравнению с мужчиной. Ей больше не будет нужен механизм нарциссического получения поощрения, его заменит здоровое и естественное удовлетворение, основанное на восприятии себя как ценного и развитого человека. Будет положен конец мучительной невротической потребности казаться важной, значительной, любимой и уважаемой, прекратится вынужденная эротическая игра по украшению себя. Всю энергию, которая пропадала в этой борьбе, можно будет использовать на здоровые цели. И тогда станет возможным быстрее решить задачи, которые женщина ставит в жизни, поскольку её не будут тормозить внутренние противоречия. Очевидно, что чём больше энергии мы можем направить на желаемое, тем больше шансов будет у нас достичь поставленной цели.

Недостаточно сформировать благоприятный внутренний мир, чтобы женственность расцвела словно по волшебству, нужно точно знать, что с этим миром делать. Он не золотая жила по добыче женских качеств, а центр, где формируется и развивается женщина, становясь зрелой и женственной. По этой причине необходимо определить, не создавая жестких моделей, какое поведение можно отнести к женственному и в чём оно состоит. Речь идёт о том, что, когда человек по-настоящему понимает, что в его поведении ошибочно, когда он видит, какие преимущества ждут его при правильном поведении, он без труда изменит его, причем это произойдет почти естественно. Мы не будем ходить по лужам, если не хотим промочить ноги. Не нужно забывать, что за неправильным поведением всегда стоит непонимание того, что на самом деле происходит в твоей жизни. Понятие женственности, которое дается в этой книге, не догма, не предмет для бездумного подражания. Не нужно менять манеры поведения и следовать стереотипу, важно осознать сущность женственности и обрести индивидуальную женственность, как каждая её понимает.

Что означает быть женственной? Что нужно, чтобы стать женственной?

Есть три проявления женственности:

1) женственность природная, генетическая, данная от рождения;

2) женственность, определяемая культурой, социумом. Результат искажения, загрязнения генетической (чистой природной) женственности;

3) высшая женственность, которая может быть сформирована сознательно и намеренно в психической матке.

Первое проявление женственности представляет собой естественное состояние самки человека вне культуры. Это инстинкт зачатия в действии, матка, которая захватывает семя, чтобы быть им оплодотворенной. Это земное плодородие, проявленное в женщине и представляющее собой силу преобразования и воплощения. Это инстинкт зачатия Матери-Природы. Все, что попадает в «яйцеклетку», зачинается без разбора. Это одинаково относится к женщинам всех эпох, рас и культур.

Второй тип женственности формируется в результате навязывания женщине обществом норм поведения и культуры, которые варьируются в зависимости от эпохи и страны. Под влиянием общества чистая природа самки теряет большую часть своего сущностного знания. Так происходит со львенком, которого приручают, чтобы он жил рядом с человеком: он теряет чутье, ориентацию и инстинкт охотника. Природная мудрость забывается и загрязняется из-за условностей и табу, из-за вынужденного приспособления к социальной системе невротического характера. Таким образом, когда мы говорим о «самке sapiens» как о примитивном этапе эволюции, мы имеем в виду социализированную самку, а не природную чистую женственность.

Высшая женственность может родиться в результате сознательного управления двумя этими частями — природной и социализированной, когда женщина в процессе целого ряда поисков и анализа берет из каждой необходимое и отказывается от ненужного.

Что нужно сделать для обретения истинной женственности:

1) Понять мотивы, которые вынуждают женщину вести себя как самка. Подумать и ясно определить, что такое самка и что такое женщина, иначе невозможно будет увидеть себя и обрести необходимую мотивацию для изменений.

2) Осознать, что стать женственной нелегко: требуется активный ум, чтобы управлять собой, в смысле способности различать преграды на пути к истинной женственности.

3) Принять себя как женщину. Не просто согласиться с этим, а ощутить полное удовлетворение от того, что являешься женщиной; действительно оценить свою способность зарождать на физическом и психическом плане, что будет означать отказ от зависти к пенису, а значит, развенчание мифа о фаллосе, и невротической переоценки его значения, поскольку женщина осознает, что у неё есть нечто равное по ценности, но с противоположными качествами, — психическая матка.

4) Не имитировать мужские роли, избегать невротического соревнования с мужчиной, не испытывать непреодолимой потребности доказывать, что женщина может быть такой же умной, значимой, эффективной, профессиональной, как мужчина. Нет ничего плохого в здоровом соперничестве, но тогда движущей силой женщины должна быть не зависть, обида и бессознательное стремление унизить мужчину, а желание достичь более высокого личного уровня и эффективно использовать свои способности.

5) Принять, что пассивность является основным свойством женщины, но вкладывать в это понятие истинное значение.

Обратимся к статье Хосе А. Инфанте «Женская сексуальность», опубликованной в «Чилийском журнале по психоанализу» (1980, выпуск 2):

«...сравним пассивность, названную Фрейдом одним из доминирующих качеств женщины, с другим качеством, которое кажется нам более подходящим, — восприимчивостью. Пассивность можно определить так: принимать действия другого, не участвуя в них, позволять действовать другим, ничего не делая самому. Восприимчивость, напротив, — это способность брать, когда дают, принимать, сохранять и поддерживать другого человека; переживать, когда кто-то наносит тебе вред; принимать кого-то в свой круг, терпеть, уметь выждать, когда на тебя нападают, с целью решительно противостоять».

Таким образом, пассивность — это качество объекта, а восприимчивость возможна только у субъекта. Восприимчивой и готовой принять может быть и самка человека, но необходимо отличать восприимчивость самки и восприимчивость женщины. Разница состоит в том сознательном выборе, который делает женщина, определяя, что принимать, а что нет, в какой степени это делать и чего она хочет достичь.

6) Достичь определённости в результате личного развития. Женщина должна в первую очередь стать индивидуальностью.

Для этого ей придется перестать быть членом «женского профсоюза», который действует в повседневной жизни так, что женщины объединяются против мужчин, защищаются от них, путаясь в бесконечных предубеждёниях. В таких группах они передают друг другу огромное количество абсурдных рецептов: как поймать, удержать мужчину или как остаться подчинённой ему. К сожалению, незаметно начинает действовать психология толпы, где процветают худшие стороны вида и сводятся на нет добрые намерения отдельных людей. Кроме того, исчезает личная ответственность, а без неё невозможно развитие «Я». Социальная жизнь необходима, но не нужно поддаваться предубеждёниям других, важно научиться думать самому и самостоятельно принимать решения.

7) Развить умение рассуждать разумно.

Невозможно принять ответственность за себя, независимо и самостоятельно встречаться с превратностями судьбы, если не перестать относиться к жизни легкомысленно и судить о ней поверхностно. Для этого понадобятся все способности ума, их нужно будет мобилизовать. Когда женщина думает, что кто-то решит все её проблемы, — развитие останавливается. Лучший способ превратиться в настоящую женщину — стать ответственной за свою жизнь. Для этого надо освободиться от предубеждёний и начать думать, прежде чем действовать, чтобы иметь возможность конструктивно использовать жизненный опыт, иначе любые трудности будут приводить к фрустрации.

8) Очистить генетическую природную женственность.

Как уже говорилось, женственность загрязняется влиянием социума, в котором всегда, к сожалению, есть страсти и извращений, и в сердце каждого, будь то мужчина или женщина, причудливо переплетаются зависть, злость, горечь, разрушительные импульсы, ревность, эгоизм. Все эти пороки ведут к несчастливым событиям в личной судьбе и в отношениях между людьми. Древние философы по этому поводу говорили: «Чтобы любить, нужно очистить свою чашу». В первую очередь это относится к женщине, поскольку исторически сложилось так, что она выражает чувства более свободно, чем мужчина, у неё больше способности ранить себя или нанести вред другим. Если мир рационального мышления присущ мужской деятельности, то чувства, эмоциональная интуиция и чувствительность являются проявлением женской психики. В этом смысле женщина ближе к природе, и по этой же причине она более импульсивна, безрассудна, экзальтированна, её страсти имеют взрывной характер и сильно влияют на мужчину.

Эмоциональная чувствительность — это связующая нить, благодаря которой происходит единение женщины с природой. Природа нейтральна и может проявляться созидательно или деструктивно, нести жизнь, любовь, гармонию, мир или излучать ненависть, разрушение. Конечно, все это оказывает влияние не только на окружение женщины, но и на её собственную жизнь.

Эмоциональная чувствительность женщины напрямую связана с природной генетической женственностью, в которой находится память Природы. Женщина в зависимости от эмоционального состояния приводит в действие разрушительную или созидательную силу своего либидо, поэтому так важно «очистить свою чашу» и чувства, освободиться от обиды, ненависти, зависти, агрессивности и всякого проявления разрушительности.

Психологи считают, что для человека естественно проявлять ненависть, зависть, обиду, агрессию, поскольку он не может и не должен их сдерживать. Это верно лишь в отношении тех, кто не сублимировал своё либидо (а таких людей большинство) и чьи эмоции находятся на примитивном уровне.

Сублимация не уничтожает агрессивность, ненависть или насилие, а направляет эти энергии к высшему выражению, когда «Я» человека становится хозяином и сознательно решает, что делать с этой силой. Если раньше «Я» было подавлено, подчинено и служило инстинктам, то в результате сублимации подчинёнными оказываются инстинкты, «Я» контролирует их и управляет посредством воли.

Есть только два пути выражения чувств: позитивный (конструктивный) и негативный (разрушительный). В первом случае это проявление Эроса, во втором — Танатоса. Выбор зависит от человека. Когда вы идете в кино, то выбираете, что посмотреть: фильм ужасов, драму, историю о необузданных страстях или что-то веселое, легкое и жизнерадостное. Так и с эмоциями, каждый: раз нужно решать, на что их направить — на созидание или разрушение. Что бы ни произошло с человеком, он способен сделать выбор: быть агрессивным, злым, деструктивным, обиженным или приветливым, дружелюбным, терпимым, хорошо относиться к окружающим. Это решение зависит от внутреннего состояния, от того, насколько позитивно человек относится к жизненным событиям.

Своим внутренним состоянием можно управлять, только если оно — результат сознательной целенаправленной работы высшего мышления, а не бесконтрольных эмоций. Можно самому управлять желаниями, вместо того чтобы позволять им управлять собой. Чтобы поменять свою внутреннюю позицию и перестать зависеть от страстей, достаточно понять, что разрушение и ненависть рождают смерть и опустошение. Когда человек убедится на своем опыте, что ненависть приводит к плохим результатам, когда он действительно осознает, какой вред наносит себе неправильным поведением и увидит, как много он теряет из-за этого, он сможет все изменить и направить все силы на позитивные цели.

Ненависть, негативизм, зависть, разрушительные эмоции несут в себе зародыш самоуничтожения человека, потому что их последствия могут быть только отрицательными и непродуктивными. Самоконтроль, или управление внутренним эмоциональным состоянием, не означает подавления. Подавление — это процесс, направленный снаружи внутрь. Сублимация лее берет начало во внутреннем мире, возникает из понимания, наблюдений и убеждёний. Так возникает сила, которая направлена изнутри наружу. Таким образом, человек производит изменения, исходя из внутреннего мира, а не по принуждению извне.

9) Перестать проецировать себя на внешнее.

Женщина действительно спроецирована на внешний мир и надеется, что именно оттуда получит желаемое. Она всегда находится в ожидании: встречи с мужчиной, удачной судьбы, чуда от Девы Марии или какого-то святого; ждёт, что общество защитит её особыми законами, а дети будут радовать и дадут внутреннее удовлетворение; что она будет любима, её будут идеализировать, поддерживать, и, наконец, она тешит себя иллюзией, что в её жизни сами собой, случайно произойдут счастливые перемены, словно по прихоти судьбы или потому, что звёзды займут благоприятное положение. Поэтому она так страстно отождествляется с чужими любовными историями, воображая, что все могло бы произойти и с ней. Женщина не думает, что способна сама построить свою жизнь, и может ходить к хироманту, чтобы он показал её судьбу. Кажется, что у неё нет будущего, что она ищет жизненные элементы, из которых может его составить. Это превращает женщину в мечтательницу, она воображает ситуации, в которых хотела бы оказаться. Вместо того чтобы действительно строить свою жизнь, она отдается полету фантазии, только представляя, что же с ней случится. её захватывает идея «привлечь», вместо того чтобы «делать». По этой причине она тратит так много времени и сил на свой внешний вид, желая стать эротической приманкой и таким образом захватить мужчину, так как думает, что он сделает её счастливой. Когда женщина встречает ожидаемый объект (мужчину), то перекладывает на него ответственность за собственное счастье, а затем обвиняет, что он не дал ей ожидаемого удовлетворения, а это на самом деле редко происходит.

Очевидно, что действия женщины по отношению к себе самой совершенно бесполезны, она заботится только о своей красоте, об улучшении фигуры, следит за модой, стремится стать «крючком для ловли» (привлечения извне) приятной компании, любви, счастья, удовлетворения, защищённости и удовольствия. Проблема только в том, что, полностью посвятив себя подобным занятиям, женщина совершенно забывает о своем развитии, выбирает роль эротического объекта, а не путь самостоятельного человека. Стараясь «захватить» мужчину, удовольствия, безопасность и счастье, женщина безвозвратно теряет себя, поскольку не живёт реальной жизнью.

Проекция на внешнее делает женщину зависимой и уязвимой, она ждёт благоприятных событий и даже не догадывается, что сама может построить свою судьбу, как это делают мужчины. Она не занимается развитием и самовоспитанием, стремится решить свои проблемы за счет других людей и не понимает, что внутри неё есть все средства для преодоления препятствий и трудностей, для достижения счастья. Нужно только приложить усилия, а не ждать изменений извне.

Как показывает опыт, в любую эпоху и в любой стране человек, который не способен быть счастлив сам по себе, не достигнет счастья и при изменении ситуации извне. Нужно перестать верить в существование «эмбрионального» счастья, когда все достигается немедленно и навсегда, когда моментально и бесперебойно удовлетворяются физические и психологические потребности. Счастье — и я всегда буду это повторять — только тогда реально и длительно, когда связано с внутренним миром, когда его не путают с наслаждением, полученным вследствие благоприятных внешних условий. Большинство людей считает, что внутреннее состояние зависит от внешних событий. На самом деле все наоборот: внутреннее позитивное состояние счастья отражается на материальных обстоятельствах.

Из-за подсознательной уверенности в своей слабости женщина патологически боится, что мужчина её бросит, поскольку считает его источником получения желаемого, причем в качестве подарка, а не в результате личных усилий. Когда женщина полностью спроецирована на партнёра вместо того, чтобы находиться в своем внутреннем мире, можно сказать, что женщина не существует. Она живёт через мужчину, отказывается от своего «Я» и вторгается в сферу его внутреннего мира; а мужчина, чувствуя, что его лишают внутреннего пространства, и движимый инстинктом самосохранения, может прекратить подобные отношения.

Многие женщины несчастливы в любви именно потому, что хотят заполнить свою внутреннюю пустоту жизнью, взятой у мужчины, который обычно ощущает эту угрозу и чувствует отток жизненных сил. Стоит вспомнить, что говорил Эрих Фромм о зрелой и незрелой любви, то есть об истинной и ложной: «Я люблю тебя, потому что ты мне нужен» (незрелая любовь) и «Ты нужен мне, потому что я люблю тебя» (зрелая любовь).

Основной характеристикой истинной любви является то, что она не может быть манипулятивной и не зависит удовлетворения чьих-то потребностей. При истинной любви невозможно воспринимать другого как инструмент для достижения собственных целей, у каждого есть возможность личного развития.

Таким образом, мы имеем все основания утверждать, что женщина не умеет любить (мужчина, правда, тоже), поскольку главная мотивация для установления отношений с мужчиной — это использование его в качестве средства для реализации собственных ожиданий, что противоречит щедрой, неэгоистичной природе истинной любви.

10) Необходимо преодолеть Эдипов комплекс.

Согласно Фрейду, женщины всю свою жизнь подвержены Эдипову комплексу и избавляются от него слишком поздно, и все равно не до конца, что заметно задерживает формирование супер-эго.

Юдит М. Бардвик пишет: «Во внутреннем мире человека со зрелым супер-эго существует ряд личных правил, он знает самого себя, и его самооценка не зависит от мнения других. Человек со слабым супер-эго оценивает себя так же, как он это делал в детстве, то есть на основании реакций окружающих, строит своё поведение так, как, по его мнению, будут вести себя другие».

Фрейд заметил, что супер-эго женщины никогда не бывает так беспристрастно и независимо, как у мужчины, оно гораздо менее развито, поскольку женщина с детства зависит от внешних источников: от похвалы или наказания родителей и взрослых.

Доктор Бардвик считает, что основой самооценки женщины является её зависимость от других. Очевидно, что нарушения в развитии супер-эго затрудняют личное развитие женщины, делают чувствительной к мнению других и поддерживают её самооценку на уровне ребёнка. Она испытывает то невероятную любовь, то крайнюю враждебность, ей трудно сформировать своё мнение и принять решение, у неё сильна зависимость от других, искажено понятие о справедливости, она безразлична к культурным ценностям.

Легко понять, что для самореализации необходимо обладать определённой внутренней позицией, когда достижение желаемого происходит на основе свободного выбора, а также сознательного и автономного рационального мышления, и все это должно управляться и развиваться под контролем твердой и постоянной воли. Так наступит конец пассивному принципу, когда все случается само собой, и закончится инертное ожидание, так как придется принять решение действовать и достигать целей.

Кроме того, как уже было сказано, Эдипов комплекс — это внутренний конфликт, потребляющий огромное количество психической энергии, которую необходимо вернуть и использовать для созидания, не растрачивая бесплодно для установления искусственного психологического гомеостаза, означающего поддержание, но не создание новых ресурсов.

Как преодолеть Эдипов комплекс?

Думаю, это можно сделать при помощи традиционной техники психоанализа. Речь идёт о том, что женщина может заменить желание иметь пенис на желание родить ребёнка. Поскольку притяжение к отцу базируется на бессознательном желании, чтобы отец дал ей пенис, который не захотела ей дать мать, а также на стремлении иметь с ним ребёнка, мне кажется естественным заменить этот импульс сознательным зачатием и рождением ребёнка. Предлагаю в данном случае осуществить процесс психологического, а не биологического материнства. Женщина может зачать в своей психической матке саму себя как нового человека, предоставить определённое время для развития, а затем родить себя заново как сильную, независимую, зрелую, взрослую личность.

Нужно понять, что стать матерью можно по-разному, и физический ребёнок только часть всего спектра возможностей зарождения. Эту силу можно использовать для создания существ из плоти и крови, но также из психической энергии, когда через собственное развитие женщина может преодолеть Эдипов комплекс.

Желанное освобождение и признание женщины зрелой личностью не может произойти спонтанно, с течением времени или на основании специальных юридических законов, то есть при защите извне, которая подразумевает её беспомощность, — женщина должна создать себя сама.

Какую бы работу ни выполняла женщина в обществе, она может совершать её только как проекцию своего совершенства или незрелости, поэтому если она упорно пренебрегает своим личным развитием, то отказывает миру в высшей поддержке, избегая предназначенной ей ответственности.

Очевидно, что по мере того, как женщина формирует и совершенствует свои личные качества, ослабевает и исчезает чувство, что ей недостает пениса, пропадают зависть и обида.

11. Сменить эрогенную полярность с клитора на влагалище.

Должен сказать, что мне трудно было решиться и включить эту спорную тему в список, учитывая, что данная концепция, традиционная для фрейдизма, была мало разъяснена самим автором, к тому же опровергнута Мастерсом и Джонсон, которые доказали, что не существует влагалищного оргазма без клиторального, поскольку это единая анатомическая структура. На основании проведенных исследований авторы утверждают, что эротический потенциал клитора сильнее, чем первой трети влагалища, поэтому при стремлении к психосексуальной зрелости нет смысла отказываться от стимуляции клитора.

Я думаю, что до сих пор остается неясным, в какой степени такая физиологическая реакция клитора соответствует норме, возможно, это патология, которую принимают за нормальную реакцию. Чаще всего критерием здоровья или заболевания считается статистическая норма и не учитывается тот факт, что если какое-то нарушение становится массовым, то его уже не замечают.

Какова причина того, что влагалище нечувствительно? Вероятно, в данной зоне нет нервных рецепторов, а может, это отражение каких-то психических отклонений или следствие незрелости?

Элайн Морган по этому поводу делает несколько интересных замечаний. В работе «Обнаженная Ева» она выдвигает идею, что подобный феномен возник в результате изменения положения самки с четвероногого на двуногое, что заставило самца изменить позу совокупления и соответственно зону влагалищной стимуляции самки. Мастерс и Джонсон считают, что во внутренних стенках влагалища нет нервных окончаний, и поэтому в них отсутствует чувствительность. Авторы подтвердили это, проведя опыт, когда происходило легкое поглаживание стенок влагалища. Элайн Морган предположила, что у кошки, у обезьяны Резус и у других высших четвероногих животных механизм сексуального возбуждения находится в мышечных тканях, располагающихся внизу, то есть в стенке влагалища, которая ближе к брюшной поверхности, а для оргазма требуются энергичные фрикции о стенки этой нижней части влагалища. В случае совокупления, когда самка находится спереди, трения об эту часть не происходит.

Если сравнить сексуальное возбуждение с зудом, то скорее можно предположить, что облегчение наступает не от легкого поглаживания, а от быстрого и сильного движения.

Также в работе Элайн Морган приводятся результаты экспериментов доктора Кегеля, который установил, что после ряда упражнений, направленных на укрепление лобковых мышц, располагающихся вокруг влагалища, способность к сексуальному удовлетворению женщины значительно увеличивается, а некоторые женщины после этих упражнений вообще впервые испытывают оргазм.

Помимо этих интересных замечаний, выскажу свою точку зрения. Я считаю, что Фрейд был абсолютно прав, когда связывал психосексуальную зрелость с перенесением чувствительности клитора на влагалище. Конечно, он имел в виду, скорее, психологический аспект, нежели физиологический, поскольку каждый орган нашего тела является частью нашей психической структуры, точнее говоря, каждой физиологической функции соответствует функция психическая, что служит причиной психосоматических нарушений, когда изменения в психике приводят к изменениям в физиологии.

Может быть, отказываясь от собственной женственности вследствие зависти к пенису, женщина уничтожает чувствительность влагалища?

Похоже, что клитор — это рудиментарный пенис, оставшийся ещё с той эпохи, когда человек был гермафродитом. Антропологи удивились бы, узнав, что человек существует на Земле гораздо дольше, чем мы привыкли думать.

Но оставим эти размышления и задумаемся: какому мужскому органу соответствует клитор? Неужели пенису? Но ведь у мужчины нет другого эротического органа, кроме пениса, поэтому не логичнее ли будет соответствие: пенис — влагалище?

Я убеждён, что клитор — это центр эротического самоудовлетворения незрелой женщины, которая не научилась ни давать, ни отдаваться; клиторальный оргазм свидетельствует об отсутствии восприимчивости. Имеется в виду оргазм, ограниченный клитором. Этот маленький отросток символизирует проявление мужского начала в женщине, силы, направленной вовне, цель которой установить превосходство, вместо того чтобы принять. Влагалище и матка представляют собой женственность, способность воспринимать и зачинать.

Итак, можно сделать вывод, что психосексуальная зрелость зависит не от чувствительности влагалища и достижения «влагалищного» оргазма, а от эмоциональной восприимчивости, от психологического принятия проникновения пениса, как естественной функции, когда происходит откладывание семени на необходимую для зарождения глубину. В данном случае важен сам механизм коитуса, который не зависит от того, ставится цель продолжения рода или нет.

Не думаю, что необходимо обязательно избегать чувствительности клитора, скорее всего эротическое взаимодействие между клитором и влагалищем помогает преодолеть эмоциональное сопротивление проникновению. И дело не в том, в какой пропорции оргазм будет являться клиторальным или вагинальным, значение имеет только то, принимает ли и ценит ли женщина свою способность воспринимать и зарождать. Вполне вероятно, что именно такое состояние психики (его вряд ли можно достичь в лаборатории Мастерса и Джонсон) усиливает чувствительность влагалища. В связи с этим мы должны отметить, что мужской эротизм связан с рефлексами, в то время как сексуальные реакции женщин в большей степени зависят от лимбической системы, поэтому сильным возбуждающим стимулом будет особое счастливое состояние ожидания женщиной того, что в неё проникнет мужчина.

Сформировать психическую матку.

Речь идёт о возможности сознательно использовать психическую составляющую матки, способность которой — принимать, питать, развивать, трансформировать, материализовывать, то есть давать жизнь. Подобно тому как женщина рождает ребёнка, она может зачать, сформировать, развить и произвести на свет саму себя, может перестать быть «объектом» и достичь достойной жизни индивидуального «субъекта».

Повторяю и настаиваю: освобождение женщины возможно только на индивидуальном уровне, когда у неё есть твердое намерение для реализации задуманного. Для этого женщине не нужно просить разрешения у мужчины или у государства, поскольку мы говорим о личном совершенствовании, которому никто не может воспрепятствовать, поскольку оно благоприятно сказывается на развитии общества и его высших ценностей.

Независимость должна быть достигнута без подражания мужским ролям, на основании только собственной женской сущности, которая родится постепенно, по мере того, как женщина будет избавляться от «отчуждения». На самом деле природа женщины оказалась отчужденной для и ради мужчины, а когда она станет независимой, её женственность высвободится и получит свободное и непринужденное направление.

В какой степени женщина разовьёт независимое, сильное, зрелое «Я» и примет ответственность за свою жизнь, научится мыслить самостоятельно, не оглядываясь на мнение других, настолько же она и будет женственной.

Психическая матка должна стать чем-то вроде тайного места, где женщина регулярно занималась бы интроспекцией для того, чтобы познать себя, дать оценку своим действиям и постичь значение происходящих с ней событий. И цель подобной практики — питание «Я» уроками, извлеченными из повседневной жизни, что исключительно важно, поскольку «Я» представляет собой необходимую точку отсчета в психической жизни. Обычно люди не задумываются над тем, что с ними происходит, не вникают в смысл событий, а значит, лишают себя развития, не достигают зрелости, и жизнь проходит впустую. Переживания затрагивают только эмоциональную сферу, никто не понимает, почему возникают те или иные проблемы и ограничения. Все это неизбежно ведёт к отсутствию роста и развития, поскольку стать взрослым может только тот, что взял на себя ответственность за свою жизнь и способен успешно решать неизбежно встающие на жизненном пути проблемы.

Цель формирования психической матки — перенаправить психологическое сознание женщины, чтобы её «Я» перестало быть направлено на внешнее, а обителью стал внутренний мир. Для этого «Я» женщины должно укрепиться и развить на основе сознания собственный критерий оценки, способность думать и принимать решения. «Я» должно превратиться во внутренний, неизменно сильный и стабильный центр, чтобы при произнесении слова «Я» имелось в виду всегда одно и то же, а не нечто распыленное и изменчивое, неспособное управлять психической системой человека. Речь идёт о «Я», сформированном на самом высшем уровне, способном всегда оставаться постоянным, независимым от изменений внешней среды. Это должно быть «Я», которое не меняется со временем и не зависит от событий, если они только не имеют эволюционной направленности. Именно так женщина, достигнув внутреннего центра, научится ценить себя и поступать самостоятельно. Стабильное «Я» позволит ей решить все проблемы, стать счастливой без внешней помощи и достичь поставленных перед собой целей. Важно отметить, что невозможно сформировать такое «Я» без ежедневного проникновения во внутренний мир, где можно встретиться с самим собой.

Есть только два пути: жизнь либо формирует человека, и у него нет возможности противостоять этому влиянию, либо человек сам использует элементы судьбы для создания сценария жизни согласно своим сокровенным желаниям; но люди обычно считают, что позитивные события наступают, как дар природы или чудо, а при неблагоприятных обстоятельствах можно лишь смириться.

Что касается женщины, то она должна осознать силу психической функции матки, которая состоит в том, чтобы зачинать, трансформировать, развивать и материализовывать. Это означает, что она должна вобрать в себя элементы своей жизни, какими бы они ни были, ведь других у неё нет, и сознательно работать над ними в алхимической лаборатории своего внутреннего мира, а затем произвести на свет в новой, высшей форме. Такая способность присуща только женской природе и равнопротивоположна пенису, поэтому её можно считать фундаментальным орудием для достижения равенства с мужчиной, не снижая его ценности, но справедливо оценивая себя.

Нужно пояснить, что определяемая нами «психическая матка» не является повторением физического органа и не находится в какой-то части тела. Это психическая функция матки, которая составляет часть психики в целом. Благодаря её свойству «воспринимать», психическая матка может использоваться в качестве центра внутреннего мира женщины и как место проведения интроспекции. Крайне важно понять, что в этом пространстве внутреннего созидания пассивное перестает быть инертным и приобретает собственную жизнь, именно из этого центра исходит способность давать.

Часто женщине трудно давать и отдаваться, поскольку она ассоциирует это с потерей, а не с проявлением собственной наполненности. Так происходит только потому, что она направляет себя на внешнее, постепенно опустошаясь. Сознательная интроспекция позволит заполнить внутренний мир женщины новыми плодородными элементами, она приобретет силу и уверенность, постепенно научится давать и отдаваться, поскольку избавится от мучительной необходимости поддерживать своё «я» внешним, перестанет сомневаться в себе и будет прекрасно осознавать свою ценность.

 

Материнство

Материнство считалось единственной и полностью одобряемой функцией женщины на протяжении всей истории человечества. Женщин убеждали, что сам факт рождения ребёнка заслуживает такого же уважения со стороны общества, как достижения мужчин в области культуры. При помощи различных социальных инструментов материнство восхваляли и окружали ореолом мистицизма и святости. Рождение детей было представлено как полный отказ от собственных интересов, противоположный эгоизму, благородный и бескорыстный процесс дарения новой жизни.

Материнская любовь обычно считается неким возвышенным импульсом, который берет начало в инстинктах женщины и побуждает идти на любые жертвы, лишь бы её дети полностью реализовались в жизни.

Чтобы достичь целей, поставленных в данной книге, а именно — покончить с дискриминацией женщин и побудить их к индивидуальному развитию, считаю необходимым развенчать миф о материнстве, поскольку современная трактовка этой женской функции является одним из основных препятствий на пути к развитию высших человеческих качеств.

Начнём с того, что приведём выдержки из книги Элизабет Бадинтер «Существует ли материнская любовь?»:

«1780 год. Месье Ленуар, заместитель начальника полиции, не без горечи констатирует, что из двадцати одной тысячи детей, ежегодно рождаемых в Париже, всего одна тысяча вскармливается родными матерями, другая тысяча, можно сказать привилегированная, передаётся кормилицам в родительском доме. Остальных же отрывают от материнской груди и отправляют к наемной кормилице далеко от дома.

Как можно объяснить, что ребёнка оставляют именно в тот момент, когда для его выживания крайне необходимы материнское молоко и забота? Как объяснить подобное отсутствие интереса к собственному ребёнку, столь противоречащее современным ценностям? Как случилось, что равнодушие к детям XVIII века превратилось в чрезмерную опеку XIX и XX веков? Такие изменения отношения матери к ребёнку противоречат распространенной идее о наличии инстинкта как у самки, так и у женщины. Любопытное явление, не правда ли?

Сама идея материнского инстинкта теряет свою значимость. Материнская любовь оказывается простым человеческим чувством. Если проследить отношения матери и детей на протяжении истории человечества, молено легко понять, что материнский инстинкт — это миф.

Мы не обнаружим никаких общих или определённых черт, присущих матери, скорее наоборот, её чувства будут различаться в зависимости от культуры, амбиций и фрустраций. И как на основании этого не прийти к выводу, что материнская любовь является простым чувством и, пусть это звучит жестоко, чувством нестабильным, которое может существовать или нет, может возникнуть и исчезнуть, может быть очень сильным или слабым, может быть направлено на одного ребёнка или на всех детей. Все зависит от матери, от истории её жизни и от истории человечества».

В этом очень интересном исследовании профессор Бадинтер показывает, как сильно менялось отношение матери к ребёнку на протяжении истории, как в ходе социализации, начатой в 1760 году, постепенно создавались престиж и ценность материнства:

«Моралисты, власти и врачи взялись за дело и развернули тонкую и хитрую пропаганду, чтобы женщины испытывали к детям только самые лучшие чувства и начали кормить их грудью. Это были рассуждения о счастье и равенстве, которые очень сильно затронули женщин. На протяжении почти двух столетий идеологи обещали женщинам все самое невероятное и замечательное, если они возьмут на себя материнские заботы. Станьте хорошими матерями, и будете счастливы и уважаемы. Вы снова будете нужными семье и получите гражданские права».

Отсюда можно сделать вывод, что материнская роль, которая, казалось бы, принадлежит только женщине, была сформирована мужчинами и для мужчин. Мужское общество, манипулируя женской психикой, поставило функцию материнства на службу социальным интересам времени.

Сама женщина не относится к материнству разумно, она не понимает, что делает и, можно сказать, загнана в угол, поскольку является инструментом сохранения вида и вынуждена жертвовать своим личным развитием во имя реализации данной цели. Все вышесказанное не направлено против материнства как такового, это только предостережение против навязанного, необдуманного, невротичного и принудительного рождения детей.

Не может быть, чтобы у женщин было только две возможности для самореализации: стать матерью или подражать мужской роли. Во что бы то ни стало нужно открыть третий путь — свободное и сознательное индивидуальное развитие.

Рассмотрим более подробно, в чём же состоит основная проблема материнства, поскольку её проявление препятствует эволюции всего человечества. Определим, почему женщины рожают детей и каково их настоящее отношение к материнству. Понимание истинной мотивации очень важно, потому что траектория развития того или иного явления обычно обусловлена первоначальным импульсом, а в данном случае этот импульс — оказываемое на женщин давление, чтобы они становились матерями.

Речь идёт о том, что ни один ребёнок не рождается свободным, наоборот, он словно заложник, отчужденный от реальности в интересах своей матери. Другими словами, детей рождают не для того, чтобы они свободно развивались, но чтобы удовлетворить потребности матери. Вот некоторые из них:

а) Это способ бесплатно получить любовь.

б) Ребёнок даёт возможность матери реализоваться как женщине.

в) Позволяет женщине чувствовать себя «хорошим человеком», а именно любимой и нужной.

г) Это необходимое требование для реализации имиджа идеальной матери, ребёнок служит ей, а не самому себе.

д) Ребёнок уменьшает страдание, вызванное «комплексом кастрации» (с психоаналитической точки зрения доказано, что женщины во время беременности чувствуют на бессознательном уровне, что вернули или получили пенис).

е) Ребёнок рождается, чтобы воплотить нереализованные желания своих родителей.

ж) Чтобы заменить умершего члена семьи и исправить ошибки своих родителей.

з) Представляет для матери надежду на защиту и компанию в старости.

Всё это обусловлено обществом, новые человеческие существа рождаются, только чтобы удовлетворить потребности матерей, поведение которых, в свою очередь, запрограммировано окружающим миром. И не так-то легко разорвать этот порочный круг.

Очевидно, что в таком случае не может идти речь о прогрессе человечества, поскольку каждое последующее поколение лишь повторяет невротические схемы, полученные в наследство от своих матерей, которые их также унаследовали. Я называю потребности матерей невротическими, поскольку весь этот процесс является принудительно запущенным механизмом. Мать ожидает, что дети компенсируют то, что она не смогла реализовать в своей жизни. Такое психологическое давление вызывает в ребёнке протест, сопротивление и скрытый гнев, который он не может проявить, поскольку направлен против матери и носит бессознательный характер. Позднее эта агрессивность направляется на других людей или на себя самого.

Когда ребёнок находится в утробе, а также в период младенчества, он воспринимает мать как всемогущее существо, что вызывает сильную зависимость, которая позднее превращается в протест. В случае с мальчиками непослушание в детстве перерастает в мужской шовинизм во взрослой жизни.

Материнская любовь, в отличие от общепринятого мнения, не свободна от эгоизма, за счет неё женщина получает престиж и признание, борется с комплексом кастрации и реализует себя как самка, следуя модели поведения, которая повсеместно признается и возвеличивается.

И самое тревожное в данном вопросе то, что женщина является наставницей всего человеческого рода, ведь именно она воспитывает с раннего возраста и мальчиков, и девочек, а отец чаще всего занят и не так много времени уделяет детям.

Готова ли самка человека исполнять роль наставницы, если не смогла достичь собственного развития? Очевидно, что если человек не реализовался сам, то ничего не может дать и другим, невозможно давать, если у тебя ничего нет.

Роль матери формируется под огромным давлением общества, которое внушает, что женщина может реализовать себя только через материнство. Многие женщины понимают это слишком поздно, в 40 или 50 лет, имея нескольких детей и ощущая глубокое одиночество.

Судьба мира находится в руках «самки sapiens», не имеющей собственной определённости и имитирующей мужские роли, которая стремится реализовать свою женственность исключительно путём материнства и не выходит за рамки восприятия себя как эротического объекта.

В этом одна из причин, почему наша цивилизация не находится на высоком уровне в том, что, касается наличия у людей человеческих качеств. Очевидно, что когда женщина достигнет индивидуального развития и зрелости, появится надежда на создание лучшего мира, поскольку высшие человеческие ценности будут развиваться с колыбели. Но все это останется утопией до тех пор, пока она не откажется от легкомыслия и поверхностности, которые не позволяют ей исполнить свои трансцендентальные обязанности.

Представьте себе, какой огромный импульс получило бы человечество с точки зрения развития своей внутренней природы, если бы матери воспитывали детей не для того, чтобы компенсировать собственные недостатки, но чтобы удовлетворить потребности мира в высшем сознании и морали. Появились бы люди, настроенные на общественные ценности, обладающие чувствительностью и ответственностью, глубоко осознающие необходимость создания лучшего Человечества. Для этого необходимо изменить систему образования, которая должна основываться на понимании, а не на принуждении. Родители привыкли заставлять своих детей следовать наказам и предписаниям без их понимания, никто не объясняет причин, стоящих за этими правилами, детей просто вынуждают подчиняться.

Крайне необходимо, чтобы матери перестали навязывать свои мнения и мысли детям, продлевая во времени свои собственные схемы и несовершенство. Нужно дать детям необходимую свободу, чтобы они могли начать думать и развиваться самостоятельно. Роль матери как воспитателя не состоит в том, чтобы создать психологическую копию самой себя, мать должна обеспечить ребёнку надлежащий уровень заботы и питания с тем, чтобы он смог найти свой собственный путь реализации.

Истинность материнской любви подтверждается отсутствием эмоционального давления, отказом от манипуляции и использования ребёнка в качестве инструмента для реализации собственных амбиций и компенсации недостатков. Это не означает отсутствие любви, а представляет собой чистую и высшую любовь.

Ранее мы говорили о том, что новый человек развивается только как производное от потребностей матери. Эти потребности у большинства женщин почти одинаковы, и уместно будет снова напомнить их, чтобы наши аргументы имели больший вес и логику:

Из-за комплекса кастрации женщины бессознательно чувствуют себя ниже по отношению к мужчинам. Отсюда возникают зависть, агрессивность и обида, которые окрашивают поведение женщины всю её жизнь.

Женщины излишне зависят от чужого мнения и оценивают себя в соответствии с тем, что думают о них другие люди.

Женщинам не хватает психической определённости, соответствующей их полу, поэтому они стараются реализовать свою женственность через материнство, превращаются в эротический объект или подражают мужской роли.

Женщины одержимы желанием строить свою жизнь относительно мужчины, а не в согласии с собой. В результате они зависят от мужчины, подражают ему или борются с ним.

У женщин нет собственного независимого пути самореализации, поэтому они заполняют свою жизнь тем, что создаётся мужчинами, для мужчин или в противовес им.

Они соперничают со всеми женщинами. Первоначальный импульс, направленный против женского пола, рождается вследствие сильного гнева по отношению к матери, которую девочка бессознательно обвиняет в своей неполноценности. Она эмоционально отделяется от матери и направляет свой интерес на отца, желая заполучить его пенис или родить от него ребёнка. При этом она враждебно относится к матери и видит в ней соперницу. Таким образом, первый опыт общения с женским полом является извращённым. Позже, когда женщина «выходит на охоту» за мужчиной, она обнаруживает, что этим заняты все женщины, а значит, они являются её соперницами.

«Культ тела», присущий женщине, является попыткой компенсировать внутреннюю пустоту маниакальной заботой о своей внешности. При этом также происходит удовлетворение женского нарциссизма.

Легкомысленное и наивное отношение к жизни.

Навязчивая озабоченность жизнью других людей. Здесь есть связь с пунктом №2, поскольку из-за внутренней незащищённости и недостатка уверенности в себе женщины стремятся найти образы для подражания и персонажи для критики. Конечно, женщина подражает только тому, что совпадает с её представлениями, даже если они ошибочны, и отказывается от правильного и полезного, если это не соответствует её взглядам.

Женщины в большей степени, чем мужчины, подвержены чувству тревоги и тоски.

Они чаще ощущают фрустрацию, чувствуют себя неудачницами и испытывают горечь.

Чрезмерно озабочены социальным признанием.

Склонны злоупотреблять своей пассивностью и используют её для манипуляции людьми.

Всегда есть навязчивый страх быть брошенной и патологическая реакция, если это происходит.

Недостаток уверенности в себе делает женщину эмоционально уязвимой.

Она подсознательно стремится к тому, чтобы её ценили как женщину, а не как индивидуальность и личность.

Женщина склонна принимать решения, основываясь на своих чувствах и пристрастиях.

Имеет место злоязычие как проявление женской агрессивности — скрытый способ задеть другого человека, используя ранящие слова и выражения, которые даже ей самой не кажутся таковыми.

Всё перечисленное имеет общий знаменатель, который соответствует первому пункту ошибочного поведения женщины — страстности. Вспомним, что слово «страсть» в латинских языках (pasion — исп.) происходит от слова «пассивный» (pasividad — исп.), словно указывая на пассивную, а не активную позицию по отношению к «я». Это означает, что у женщины нет сильного, развитого, зрелого и взрослого «я», у неё есть только «я» самки, которое ограничивает женщину исполнением роли эротического объекта.

Женщина очень часто использует детей для реализации своих страстей:

Когда хочет забеременеть, чтобы удержать отца ребёнка.

Когда использует детей как заложников, чтобы оказать давление на мужа с целью заставить его поступать так, как ей хочется.

Когда после развода настраивает детей против отца, передаёт им свою обиду и фрустрацию, используя детей как способ оказания на него давления.

Когда использует детей, чтобы её пожалели и оказали помощь.

Когда учит их ненавидеть то же, что ненавидит сама.

Существует много других примеров, но я привёл лишь некоторые, чтобы натолкнуть вас на размышления.

Осталось добавить, что женщины хотят забеременеть не с целью «дать что-то другому существу», но чтобы удовлетворить свои собственные потребности. Все жертвы, на которые женщина идёт во время беременности, родов, воспитания и кормления ребёнка, отчуждены и не связаны с рождением и развитием самого ребёнка. Усилия в конечном счете направлены на саму мать, а ребёнок является источником удовлетворения её подсознательных нужд.

Роды оказываются не самоотверженным актом дарения новой жизни, а отчаянной попыткой доказать свою женственность. Целью является не зачать, выносить и дать жизнь новому существу, которое затем найдет собственную судьбу, а скорее, устроить все так, чтобы ребёнок стал частью судьбы матери и успокоил её неудовлетворённую тревогу. Вот почему новый мужчина или новая женщина способны развиваться лишь в узких рамках невротических ограничений, навязанных им матерью, то есть служа страстям матери и принимая их как руководство для обучения жизни. По этой причине новые поколения ничуть не лучше предыдущих, они отличаются только внешне, а не по существу.

Новое поколение — это только один из вариантов психологической программы, создаваемой в результате смешивания социального опыта и наставлений матери, что не подразумевает распрограммирования, которое могло бы дать возможность свободного и реального выбора условий жизни в соответствии со своими желаниями и осознанными целями.

Предвижу вопрос о том, что же произойдет, если ребёнка не ограничивать и разрешать ему делать все, что он хочет. Такой подход ничем особенно не будет отличаться от предыдущего, поскольку вызовет протест против родителей; ребёнок будет руководствоваться чем угодно, лишь бы поступить наперекор их правилам. И снова нет возможности свободного выбора, поскольку у ребёнка все решения будут обусловлены и вынуждены. Решением в данном случае была бы система образования, основанная на обучении ребёнка самостоятельно думать, делать выбор и быть ответственным за свои поступки.

Мы говорили ранее об отсутствии материнского инстинкта, и многие женщины могли почувствовать, что их принижают, не видят в них женской чувствительности и отказывают в наличии, возможно, самого высшего сущностного женского качества. На самом деле отсутствие этого инстинкта является огромным преимуществом, поскольку свидетельствует о разнице между размножением человека и животных.

Инстинкт приводит к тому, что все виды животных воспитывают своих детенышей одинаково. Орлы, например, обучают птенцов, не делая между ними никаких различий, так происходило всегда и будет продолжаться бесконечно. Именно поэтому характеристики орлов остаются неизменными, они не развиваются в сторону более высоких форм жизни. Это отслеживалось самим человеком в течение долгого периода времени.

Не имея материнского инстинкта, самка человека имеет возможность зачинать и воспитывать детей более свободно, ведь она не обязана следовать жесткой модели. Таким образом, у неё два основных преимущества:

Может выбирать, быть матерью или нет.

Сама решает, какой матерью быть в соответствии с нуждами её детей.

Очень важно, чтобы женщины поняли, что отсутствие животного материнского инстинкта — это огромное преимущество. Инстинкт порождает повторяющееся однообразие и предполагает один способ воспитания для всех существ одного вида, тогда как человек, если он подготовлен к этому, может создавать более высокие формы развития, применяя различные методы в обучении своих детей, что означает «индивидуальный подход к каждому».

Конечно, для того, чтобы дать индивидуальное обучение своему ребёнку, мать сама должна быть обучена подобным образом или должна развить себя так, как показано в данной книге. Женщина, которая была воспитана и сформирована на основе инстинктов и единых для всех правил, не сможет правильно использовать свой разум во имя высших целей.

Несмотря на то, что материнского инстинкта не существует, есть нечто, что его заменяет, — культурная программа человечества, которая, к сожалению, также вносит единообразие, предписывая коллективные формулы для образования и воспитания.

Матерей обучают на различных курсах, как воспитывать детей, но преподают одну систему, которая должна применяться ко всем детям, и разница только в культурных особенностях той или иной страны.

Культурное программирование заменило природный инстинкт, но дало мало преимуществ, поскольку извратило изначально чистое поведение, и оказалась невыполненной основная сущностная обязанность человека — эволюция высшего сознания. К сожалению, в этом отношении можно говорить о полной неудаче, поскольку происходит лишь развитие интеллекта, то есть функции нервной системы, которая без направляющей силы зрелого и взрослого высшего «Я», представляет собой нестабильную и непредсказуемую способность, если судить по результатам её деятельности. Таким образом, наличие развитого интеллекта не означает, что он непременно будет направлен на благо социальной эволюции или использован для формирования внутреннего мира человека, непременного условия эволюции его внутренней природы.

Мать, которая действительно реализовалась как женщина, должна установить живые взаимоотношения со своим ребёнком, быть достаточно гибкой, чтобы удовлетворять его индивидуальные потребности. Что же происходит в том случае, когда используется единый для всех рецепт? Например, авторитарная мать старается воспитать застенчивого ребёнка. Вне всякого сомнения, на психическом уровне, она будет подавлять его, погасит любую инициативу и желание развиваться. А если та же мать воспитывает своенравного и непослушного ребёнка? Их отношения будут сведены к бессмысленным конфликтам. Только представьте этого же ребёнка с робкой, нерешительной и мягкой матерью.

Повторяющиеся схемы поведения, идущие от инстинкта или культурного программирования, не ведут к прогрессу внутренней природы людей и препятствуют эволюции человечества. Они статичны и не динамичны, больше соответствуют смерти, чем жизни.

Именно в этом один из ключей к женской реализации, и первое, с чего надо начать преобразование, — увидеть своё механичное и повторяющееся поведение и понять, что именно оно удерживает женщину в статичном состоянии, препятствуя эволюции. Чтобы меняться и развиваться, необходимо отказаться от привычных форм поведения, иначе женщина останется пассивной и инертной.

Возможно, основной характеристикой «отчужденного» человека является то, что у него отсутствует способность меняться и трансформироваться, он находится то в механическом оживлении, то в психическом оцепенении, и никакая эволюция невозможна, пока он не очнется от этого глубокого ступора.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных