Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 6. РОЛЬ ИНТЕЛЛЕКТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА, ПСИХОЛОГА, ВРАЧА И ЮРИСТА




 

Нормальное функционирование высших мозговых функций является основой интеллектуальной деятельности любого специалиста и прежде всего педагога, психолога, врача и юриста, имеющих прямое отношение к работе с людьми.

Авторы считают, что человек, избравший одну из этих специальностей, должен обладать следующими качествами:

· хорошим здоровьем;

· любовью к людям;

· умением руководить, учить, воспитывать, слушать и выслушивать;

· в совершенстве владеть всеми сторонами общения (коммуникативной, интерактивной и перцептивной);

· способностью быстро понимать намерения, помыслы и настроение других людей;

· обладать речевой культурой;

· иметь прекрасную память и широкий кругозор, высокую степень саморегуляции и способности к сопереживанию;

· быть наблюдательным и внимательным;

· уметь мысленно представлять и моделировать внутренний мир другого человека;

· находить единственно правильное решение в самых сложных ситуациях своей профессиональной деятельности;

· обладать гибкостью ума и красотой интеллекта.

Именно от правильного индивидуального подхода в общении и профессиональной деятельности этих специалистов зависит судьба и жизнь любого человека.

Для формирования этих качеств специалист должен постоянно совершенствовать свой интеллектуально-профессиональный уровень, что может быть достигнуто только при помощи постоянного развития высших мозговых функций и прежде всего речи, памяти, профессионального мышления (педагогического, психологического, клинического, юридического и др.).

Рассмотрим основные особенности этих мозговых функций под углом профессиональной деятельности.

Речь должна быть убедительной, четкой, ясной, не содержать лишних слов, нельзя «заглатывать» буквы в слове и слова в предложении.

Другими словами, специалист любой квалификации должен в совершенстве владеть психотехникой речи.

Многие педагоги, психологи, врачи и юристы жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум, забывая о том, что память является одной из сторон интегральной деятельности мозга. Улучшение функционирования этой деятельности в целом и отдельных ее сторон (речь, память, мышление и др.), в частности, кропотливая работа над своим профессиональным мышлением, является одной из актуальных проблем современной психологии.

Рассмотрим характеристику отдельных видов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных