ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Объем обоснования не менее 1 стр.Семестр Дисциплина: «Искусство Индии, Дальнего Востока и Юго-восточной Азии» Курс: 2 Группа: И-201 Преподаватель В.В.Деменова
Задания присылаются к указанным срокам на адрес vikina@mail.ru 1. Письменная работа. Эссе на тему «Статья А.Кумарасвами «Цели индийского искусства» (не менее 2 листов формата А4). Скан статьи высылается на почту старосте группы. Перед написанием эссе, необходимо найти все упоминающиеся памятники в статье А.Кумарасвами. 2. Письменная работа. Искусствоведческий анализ одного из фрагментов Аджанты с использованием коренных текстов. Цель задания – выработка навыка анализа произведений искусства Востока. Искусство Аджанты включает в себя буддийские и индуистские сюжеты. Студентам необходимо выбрать фрагмент (сюжет) стенописи Аджанты и найти коренной текст (Махабхарата, Рамаяна, Бодхичарьяаватара, Дхаммападу, Джатаки, сутры и т.д.), в котором бы встречались персонажи или описывался бы данный сюжет. При выполнении задания важно обратить на язык описания и термины и прилагательные, которые используются при описании. Далее в искусствоведческом анализе выбранного сюжета необходимо включить данные слова и термины, раскрыв их смысл при искусствоведческом описании и анализе. Задание выполняется в формате Word, изображение в тексте обязательно. В верхнем правом углу – Ф.И.О. Правильно оформленные ссылки и список использованной литературы. 3. Письменная работа. Подобрать одно из стихотворений эпохи Тан или Сун к выбранному живописному свитку (Китай/Япония). Разместить стихотворение и иллюстрацию на одном листе, внизу дать личный комментарий обоснованию выбора. Цель задания – погружение в специфику живописного направления вэньженьхуа, в котором живопись и каллиграфия со-существовали как единое целое в пределах одного листа. Студент волен начать либо с поиска стихотворения эпохи Тан, либо с поиска живописного произведения, к которому будет подобрано стихотворение. Важная часть задания – обоснование своего выбора, в котором проявляется, в том числе навык анализа произведений восточного искусства. Объем обоснования не менее 1 стр. 4. Эссе в виде комментария одного из трактатов по живописи (Китай) (не менее 2 листов формата А4). Для выполнения задания студенты изучают предложенный список средневековых трактатов Китая и Японии. Выбирают понравившийся трактат и копируют фрагмент из него, размещая его в начале страницы. Далее, подобно средневековым комментаторам, делают комментарий на выбранный фрагмент, а именно: обосновывают свой выбор, анализируют термины, смысл написанного, поясняя отдельные мысли посредством анализа живописных произведений (на свой выбор), которые также включаются виде изображения в документ Word. Цель задания – знакомство с важными трактатами по искусству Востока, выработка навыка анализа специфического материала исходя из традиции анализа произведений искусства восточных стран. Источники: 1. Ван Вэй. Тайны живописи //Мастера искусства об искусстве. Т.1 Под ред. Губера А.А., Павлова В.В. – М., 1965. 2. Го Жо-сюй. Записки о живописи: что видел и слышал / Пер. и коммент. Самосюк К.Ф. – М., 1978. 3. Го Си. Высокие послания лесов и потоков //Мастера искусства об искусстве. Т.1 Под ред. Губера А.А., Павлова В.В. – М., 1965. 4. Дун Ци-чан. Око живописи //Мастера искусства об искусстве. Т.1 Под ред. Губера А.А., Павлова В.В. – М., 1965. 5. Се Хэ. Записки о классификации старой живописки //Мастера искусства об искусстве. Т.1 Под ред. Губера А.А., Павлова В.В. – М., 1965. 6. Слово о живописи из Сада с горчичное зерно. – М., 1969. 7. Цзин Хао. Заметки о правилах работы кистью //Мастера искусства об искусстве. Т.1 Под ред. Губера А.А., Павлова В.В. – М., 1965. 8. Чжуан-цзы: Даосские каноны /Пер., вступит. ст., коммент. В.В. Малявина. – М., 2002. 9. Ши Тао. Беседы о живописи /Пер., вступ. ст. Е.В. Завадской. – М., 1978. 10. Ши Тао. Беседа о живописи монаха Ку-Гуа //Мастера искусства об искусстве. Т.1 Под ред. Губера А.А., Павлова В.В. – М., 1965. 11. http://klein.zen.ru/old/Sutra%20Pomosta.htm – «Сутра помоста шестого патриарха Хуэйнэна», перевод и комментарии Абаева Н.В. 12. http://wikilivres.info/wiki/Тайны_живописи_(Ван_Вэй/Алексеев) – Ван Вэй «Тайны живописи», введение, перевод и примечания академика В.М. Алексеева. Воспроизводится по изданию: «Восток», книга 3 / М. — Пг.: «Всемирная литература», 1923. 13. http://www.philosophy.ru/library/asiatica/china/zhou_dunyi.html - Чжоу Дуньи «Тай ци ту шо» («Объяснение чертежа Великого предела»), перевод Еремеева В.Е. 14. http://www.sacrum.ru/Others/lao.htm - «Дао дэ цзин», перевод Ян Хин-шун. 15. Китайские трактаты о портрете. – Л., 1971.
Другие источники: 1. http://china.tan.poetry.hotbox.ru/a12/a12.html (сайт, содержащий, поэтические произведения, живопись, каллиграфию эпохи Тан, информацию о деятелях искусства данного периода и многое другое) 2. http://zhong-yi.narod.ru/hua/tang.html (сайт содержит произведения живописи эпохи Тан) 3. http://www.synologia.ru/ (сайт о культуре и истории Китая, научные статьи) 4. https://www.academia.edu/ (сайт содержит огромное количество опубликованных научных статей в самых различных сферах, в том числе искусства Востока. Настоятельно рекомендуется при подготовке к любым курсовым работам и диплому).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|