Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Альбедиль М. Ф. Забытая цивилизация в долине Инда. СПб, 1991.




Бэшем. Чудо которым была Индия. – М., 1999.

Вертоградова В.В. Лотосовая розетка-диаграмма в древнеиндийских рельефах и в буддийских вербальных текстах (К проблеме "Изображение и текст")// Smaranam : Памяти Октябрины Федоровны Волковой. Сб. ст. / С50 Ин-т востоковедения РАН. — М.: Вост. лит., 2006.

Вертоградова В.В. Живопись древней Индии по «Читрасутре» из «Вишнудхармоттарапураны» - теория и технология; Ин-т востоковедения РАН. – М.: Наука, 2014.

Галеркина О.И., Богданов Ф.Я. Искусство Индии в древности и средние века. – М., 1963.

Грек Т.В., Адамова А.Т. Миниатюры кашмирских рукописей. – Л., 1976.

Индуизм, джайнизм. – М., 1998.

Индийские миниатюры XVI – XVIII вв. – М., 1971.

Индийская миниатюра в собрании Государственной публичной библиотеки им. М.Е. Салтыкова-Щедрина. – Л., 1983.

Искусство Индии. – М., 1969.

Дешпанде О.П. Индийская скульптура в Эрмитаже. Древность и Средневековье, Серия: In Brevi / О.П. Дешпанде. - СПб.: Государственный Эрмитаж, 2008.

Короцкая А.А. Сокровища индийского искусства. – М., 1966.

Памятники искусства Индии в собраниях музеев СССР. – М., 1955.

Садгуру Шивайя Субрамуньясвами. Современный катехизис индуизма. – Киев, 1997. – с. 518 – 763.

Сидорова В.С. Скульптура Древней Индии. – М., 1971.

Тюляев С.Н. Искусство Индии. – М., 1968.

Тюляев С.Н., Бонгард-Левин Г.И. Искусство Шри-Ланки. – М., 1974.

Тюляев С.Н. Искусство Индии III тыс. до н.э. – VII в. н.э. – М., 1988

Хижняк О.С. Ступа. Начало формирования буддийского культа. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008.

Шептунова И.И. Колесница солнца - храм Сурьи в Конараке // Сад одного цветка. М., 1991.

Дополнительная литература по искусству Индии:

Atisha Dipankara Jnanasri and Cultural Renaissance/ 16-23/01/2013/ Indira Gandhi National Centre for the Arts/

Shashibala.Buddhist art and thought. New Delhi, 2007.

Shashibala.Divin art. New Delhi, 2012.

Shashibala.Manifestations of Buddhas. New Delhi, 2008.

Альбедиль М.Ф. Индия: беспредельная мудрость. М., 2003.

Блаватская Е. П. Из пещер и дебрей Индостана. М., 1994.

Бонгард-Левин Г. М. Древняя Индия. История и культура. Спб.,2001.

Буддизм. Каноны. История. Искусство : [альбом] / [рук. проекта С. Д. Намсараев ; отв. ред. Н. Л. Жуковская]. — М. : Феория : Дизайн. Информация. Картография, 2006.

Бадмажапов. Ц.Б.Образ Дхармы. Буддийское искусство от Индии до Бурятии. М, 2008.

Буддийская коллекция Государственного музея истории религии.: [альбом] / Федер. агентство по культуре и кинематографии, Гос. музей истории религии ; [авт.-сост.: О. С. Хижняк]. — СПб. : Государственный музей истории религии, 2008.

Гачев Р. Образы Индии. Опыт экзистенциальной культурологии. М.,1993.

Гусева Н. Р. Художественные ремесла Индии. М., 1982.

Гусева Н. Р. Индуизм. М., 1979

Герасимова И. А. Философское понимание танца. // Вопросы философии. 1998. Вып.№4.

Исчезнувшие цивилизации. Энциклопедия. Древняя Индия. М., 1997.

Короцкая А. А. Искусство Индии раннего средневековья. М., 1964.

Котовская М. П. Синтез искусств. Зрелищные искусства Индии. М., 1982.

Ольденбург С. Ф. Материалы по буддийской иконографии. // Сборник музея антропологии при Академии наук. СПб., 1901. Т. 3. , а также // Материал по этнографии России. Петроград, 1914. Т. 3.

Пугаченкова Г. А. Искусство Гандхары. М., 1982.

Искусство Китая

1. Великая Китайская стена, погребальный комплекс императора Цинь Шихуанди – величественные памятники архитектуры Древнего Китая. Искусствоведческие подходы к анализу.

2. Буддийские скальные храмовые комплексы средневекового Китая (Юньган, Лоян, Дуньхуань).

3. Эволюция формы буддийских пагод Китая.

4. Пейзаж в средневековых трактатах китайских мастеров.

5. Портрет в средневековых трактатах китайских мастеров.

6. «Открытый взгляд» искусства эпохи Тан.

7. Ван Вэй (699-759 г.) – художник, поэт, каллиграф, музыкант, теоретик

8. Го Си (1020-1090 г.)– мастер и теоретик пейзажного жанра XI века.

9. Ма Юань – художник, поэт, философ ( 1190-1224 г.)

10. Чань буддизм и его художники.

11. Направление вэньчженьхуа («Живопись образованных людей»).

12. Чанъань, Ханчжоу, Пекин – пути градостроительных решений.

13. Комплекс Императорского Дворца в Пекине

14. Принципы создания китайского сада (императорские комплексы севера и частные сады юга).

15. Комплекс Храма Неба – выражение духа величия и простоты.

Труды по искусству Китая

Антология даосской философии. – М., 1994.

Бежин Л.Е. Под знаком «ветра и потока». – М., 1982.

Белецкий П.А. Китайское искусство. – М., 1957.

Виноградова Н.А.Китайская пейзажная живопись. – М., 1972.

Виноградова Н.А., Николаева Н.С.Искусство стран Дальнего Востока. – М. – Дрезден, 1979.

Виноградова Н.А. Космогоническая символика Храма неба в Пекине. //Вопросы искусствознания. 1994 / 4. – М., 1994.

Глухарева О.Н., Денике Б.П. Краткая история искусства Китая. – М. – Л., 1948.

Жемчужины китайской живописи. В 3-х т. – М., 19

Завадская Е.В. Эстетические проблемы живописи Старого Китая. – М., 1975.

Искусство Китая. Автор-составитель Н.А. Виноградова. – М., 1988.

Китайская геомантия. – СПб., 1998.

Китайские трактаты о портрете. – Л., 1971.

Малявин В.В. Китай в XVI – XVIII вв.: традиция и культура. – М., 1995.

Николаева Н.С. Художник, поэт, философ: Ма Юань и его время. – М., 1968.

Памятники искусства Китая в собраниях музеев СССР. – М., 1959.

Померанцева А. Поздние даосы о природе, обществе и искусстве. – М., 1979.

Пострелова Т.А. Академия живописи в Китае X – XIII вв. – М., 1976.

Ронда. Р., Купер Дж. Шедевры искусства Китая. – Минск, М., Киев, 1997.

Разумовский К.И. Китайское искусство. // Китай. – М. – Л., 1940.

Роули Д. Принципы китайской живописи. – М., 1989.

Самосюк К.Ф. Го Си. – М., 1978.

Слово о живописи из Сада с горничное зерно. – М., 1969.

Соколов-Ремизов С.Н. Литература. Живопись. Каллиграфия. – М., 1978.

Соколов-Ремизов С.Н. От средневековья к Новому времени: из истории и теории живописи Китая и Японии конца XVII – начала XX вв. – М., 1995.

Фэн Ю-Лань. Краткая история китайской философии. – СПб., 1998.

 

Дополнительные труды по искусству Китая.

Алексеев В.М. Китайская народная картинка. – М., 1966.

Арапова Т.Б. Китайский фарфор в собрании Эрмитажа. – М., 1977.

Белозерова В.Г. Традиционная китайская мебель. - М., 1980.

«Беседы о живописи» Ши Тао. – М., 1978.

Баркова А.Л. Китайская поэзия и китайская живопись: путь от чиновника к отшельнику. // Искусство как способ познания. – М., 1999.

Ван Вэй. Тайны живописи. – М., 1934.

Веселовский Н. Китайские символы в предметах украшений. – СПб, 1911.

Го Жо Сюй. Записки о живописи: что видел и что слышал. – М., 1978.

Денике Б.П. Китай. – М., 1935.

Дюмулен Г. История дзэн-буддизма. Китай и Индия. – СПБ., 1994.

Завадская Е.В. Мудрое вдохновение Ми Фу. – М., 1983.

Григорьева Т.П. Дао и Логос. – М., 1992.

Евсюков В.В., Комиссаров С.А. Цинь Шихуан и его гробница. // Атеистические чтения. – М., 1988.

Голыгина К.И. Великий предел: китайская модель Мира в китайской литературе и культуре. – М., 1995.

Капра Ф. Дао в физике. – М., 1989.

Коттерелл А. Китай. – М., 1997.

Лукьянов А.Е. Истоки Дао. Древнекитайский мир. – М., 1992.

Муриан И.Ф. Китайский народный лубок. – М., 1960.

Муриан И.Ф. Китайская раннебуддийская скульптура IV--VIII вв. в общем пространстве 'классической' скульптуры античного типа 2005.

Стратанович Г.Г. Китайские бронзовые зеркала: их типы, орнаментация и использование. // Труды Института этнографии им. Н.Н. Миклухо-Маклая: Новая серия Т. 73 (Восточно-азиатский этнографический сборник. Т. 2. – М., 1961.

Сычев Л.П., Сычев. Б.Л. Китайский костюм: символика, история, трактовка в литературе и искусстве. – М., 1975.

Ткаченко Г.А. Космос, музыка, ритуал. – М., 1990.

Фицджеральд С.П. Китай: Краткая история культуры. - СПб., 1998.

Юйчи В. Каллиграфия как интеллектуальная деятельность. // Культуры: Диалог народов мира. 1989, 4.

 

 

Искусство Японии

1. Искусство Дзёмон – древнейший пласт культуры Японии.

2. Храмовый комплекс в Исэ (I – III вв.) – воплощение мистерий синтоизма.

3. Ханива - мир погребальной пластики.

4. Буддийский храмовый комплекс Тодайдзи («Великий восточный храм», VIII в.).

5. Скульптура эпохи Нара и периода Камакура - сравнительный анализ пластических форм.

6. Кинкакудзи («Золотой павильон», конец XII в.) и Гинкакудзи («Серебряный павильон», конец XV в.) выдающиеся памятники периода Муромати.

7. Сады монастырей Реандзи (вт.пол. XV в.) и Дайтокудзи в Киото (нач. XVI в.) – шедевры японского дзэнского сада.

8. Творчество Тойо Ода (Сэссю, 1420 – 1506).

9. Декоративный стиль «школы Кано» и творчество Огата Корина.

10. Мистерия чая – как синтез искусств.

11. Таварая Сотацу и Хоньами Коэтцу: принцип со-творчества в школе Римпа.

12. Ансамбль мавзолеев Тогукава в Никко (XVII в.) и дворец Кацура близ Киото (XVII в.) – шедевры архитектуры периода Эдо.

13. К.Утамаро (1753 – 1806) – выдающийся мастер японской ксилографии.

14. К.Хокусай (1760 – 1849) - выдающийся мастер японской ксилографии.

15. Синдэн-дзукури и сёин-дзукури – основные архитектурные стили средневековой Японии.

 

Труды по искусству Японии

Бродский В.В. Японское классическое искусство. – 1969.

Виноградова Н.А., Николаева Н.С. Искусство стран Дальнего Востока. – М. – Дрезден, 1979.

Виноградова Н.А. Скульптура Японии III – XIV вв. – М., 1981.

Воронова Б.Г. Тойо Ода (Сессю). – М., 1958.

Воронова Б.Г. Кацусико Хокусай. – М., 1975.

Воронова Б.Г. Японская гравюра XVII – XIX вв. Очерки по истории и технике гравюры. – М., 1987.

Григорьева Т.П. Японская художественная традиция. – М., 1979.

Григорьева Т.П. Красотой Японии рожденный. - М., 1993.

Дашкевич В.Т. Хиросиге. – Л., 1974.

Денике Б.П. Япония. – М., 1935.

Завадская Е.В. Японское искусство книги VII – XIX вв. – М., 1986.

Ито Набуо, Есидзава Тю и др. История японского искусства. – М., 1965.

Искусство Японии. – М., 1985.

Коломиец А.С. «Манга»: сборник рисунков Хокусая. – М., 1967.

Конрад Н.И. Очерки истории культуры средневековой Японии. – М., 1980.

Нечаев М.Д. Японское искусство письма. – Л., 1991.

Николаева Н.С. Японские сады. – М., 1975.

Николаева Н.С. Декоративные росписи Японии XVI – XVIII вв. – М., 1989.

Николаева Н.С. Искусство Японии. – М., 1999.

Пронников В.А. Икэбана или Вселенная, запечатленная в цветке. – М., 1985.

Светлов Т.Е. Путь богов: синто в истории Японии. – М., 1985.

Судзуки Д.Т. Дзэн-буддизм. – Бишкек, 1993.

Сэнсом Дж.Б. Япония: Краткая история культуры. – СПб., 1999.

Танге К. Архитектура Японии: традиция и современность. – М., 1976.

Японское искусство. Сб. ст. под ред. Р.Б. Климова. – М., 1959.

Дополнительные труды по искусству Японии.

Гартман С. Японское искусство. – СПб., 1908.

Григорьева Т.П. Красота небытия в искусстве японцев. // Искусство как способ познания. – М., 1999.

Гришелева А.Д. Формирование японской национальной культуры. – М., 1986.

Денике Б.П. Японская цветная гравюра. – М., 1935.

Игнатович А.Н. Чайное действо. – М., 1997.

Изнага С. История японской культуры. – М., 1972.

Иофан Н.А. Культура древней Японии. – М., 1974.

Искусство японского быта. XV – XIX вв. – М., 1974.

Кирквуд К.П. Ренессанс в Японии. – М., 1988.

Ксенофонтова Р.А. Японская одежда. – Л., 1977.

Овчинников В.В. Ветка сакуры. – М., 1971.

Пронников В.А, Ладанов И.Д. Японцы. – М., 1983.

Сердюк Е.А. Японская театральная гравюра XVII – XIX вв. – М., 1990.

Скульптура древней и средневековой Японии. / Каталог выставки. – М., 1969.

Федоренко Н.Т. Краски времен. – М., 1972.

Человек и мир в японской культуре. – М., 1989.

Шинковой А.Л. Японская цветная гравюра. Иркутский художественный музей. Каталог. – М., 1990.

 

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных