ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПОСЛОГОВОМУ ЧТЕНИЮЧтение слов со слогами типа СГ I этап Слоги, состоящие из согласной и гласной А. Каждый слог написан на отдельной карточке белого цвета (оптимальный размер 3x5 см). Согласные — традиционно синие, А — красная. На этом этапе дети знакомятся с гласными, которые написаны на красных карточках (3x2 см). На одном занятии для запоминания предлагаются 4-5 карточек, из которых сразу же складываются слова. Детям не сообщается, какие буквы написаны на карточках. Важно научить узнавать слог, а не произносить названия букв: при предъявлении соответствующей карточки ребенок должен сказать МА, а не МЭ, А или ЭМ, А; РА, а не РЭ, А или ЭР, А. Если он все же называет буквы, предложите ему делать это шепотом, а вслух говорить МА, РА и т.п. Примерный порядок слов для чтения с использованием карточек-слогов: МАМА, ПАПА, ПАША, МАША, КАША, ДАША, ЯША, ДАМА, ДАЧА, ЛАПА, ЛАМА, ЮЛА, ЮРА, ИРА, РАМА, РАНА, ПАРА, ФАРА, ЖАРА, ЖАБА, ВАЗА, ВАТА, ИВА. Гласные Я, Ю, И являются слогом в некоторых из вышеприведенных слов. Они читаются так же, как называются в алфавите, и как правило легко запоминаются. После двусложных предлагаются трехсложные слова: ПАНАМА, КАНАВА, КАКАО, МАКАКА и короткие фразы: МАМА РАДА. ВАЗА УПАЛА. У УЖА УЖАТА. II этап Слоги состоящие из согласной и гласной У. Они написаны на ярко-желтых карточках. Сначала взрослый читает новую желтую карточку, а ребенок уже знакомую белую. Потом ребенок сам читает обе карточки. (Аналогично идет обучение чтению всех новых слогов.) Предлагаемые слова и фразы: МУХА, МУКА, ЛУНА, ЛУЖА, ЛУПА, АКУЛА, БУМАГА, КУКУРУЗА. Я ИЩУ ЖУКА. Я БУЖУ МАМУ И ПАПУ. III этап Слоги, состоящие из согласной и гласной Ы. Написаны на ярко-сиреневых карточках. Предлагаемые слова и фразы: ЯМЫ, ВАЗЫ, ЖАБЫ, ЛАПЫ, ШАРЫ, ФАРЫ, УСЫ, РЫБА, ЗАБАВЫ, БАНАНЫ, БАРАНЫ, БАРАБАНЫ, АНАНАСЫ, ШУБЫ, ЗУБЫ, МУЗЫКА. У ДАМЫ БУСЫ. МЫШАТА — ШАЛУНЫ. У РЫБАКА УДАЧА. IV этап Слоги, состоящие из согласной и гласной О (о — в ударной позиции), — на ярко-оранжевых карточках. Предлагаемые слова и фразы: РОЗА, СОДА, КОЖА, ЗАНОЗА, РАБОТА, КАЛОША, ПУГАЛО. У ТОМЫ НОВАЯ ПАНАМА. Я ИДУ НА РАБОТУ. V этап Слоги, состоящие из согласной и гласной И, — на бледно-сиреневых карточках (слоги ШИ, ЖИ, ЦИ — на ярко-сиреневых). Предлагаемые слова и фразы: ПИЛА, ЗИМА, МАЛИНА, ЗАБИЯКА, ЛИМОНЫ, МАШИНА, КАМЫШИ, ЛЫЖИ, ЛУЖИ, ЛИЦО, ДУХИ, ПИАНИНО, ПИЖАМА. НИНА УВИДАЛА ПАУКА. МЫШАТА УТАЩИЛИ ГИТАРУ. VI этап Слоги, состоящие из согласной и гласной Я, — на бледно-голубых карточках. Предлагаемые слова и фразы: НЯНЯ, ДЯДЯ, УТЯТА, РЯБИНА. ПУСЯ УТАЩИЛА МЯСО. ЧАПА — РАЗИНЯ. VII этап Слоги, состоящие из согласной и гласной Е, — на бледно-розовых карточках (слоги ШЕ, ЖЕ, ЦЕ — на темно-розовых). Предлагаемые слова и фразы: ПЕЩЕРА, КАРЕТА, РАКЕТА, ШЕЛУХА, ВЕСЫ, МОРЕ, ДЕТИ, СЕРЕДИНА, ЖЕЛЕ, ШЕЯ. ЖЕЛАЮ УДАЧИ! ДЕТИ КУПИЛИ МОРОЖЕНОЕ. VIII этап Слоги, состоящие из согласной и гласной Ю, — на бледно-желтых карточках (слоги ШЮ, ЖЮ — на темно-желтых). Предлагаемые слова и фразы: ЛЮДИ, УТЮГИ, ТЮЛЕНИ, МЕНЮ, ПАРАШЮТЫ. Я ВАРЮ КАШУ. Я ЖАРЮ РЫБУ. IX этап Слоги, состоящие из согласной и гласной Ё, — на бледно-оранжевых карточках (слоги ШЁ, ЖЁ — на ярко-оранжевых). Предлагаемые слова и фразы: РЁВА, БЕРЁЗА, ЧЕРЁМУХА, ЖЁЛУДИ. У АЛЁШИ ЗЕЛЁНАЯ БУМАГА. X этап Слоги, состоящие из согласной и гласной Э, — на темно-розовом фоне. Предлагаемые слова: МЭРИ, КАРАТЭ. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|