Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Краткая аналитическая справка о динамике рынка ЖБИ и товарного бетона за 2015-2016гг

 

 

По результатам анализа рынка ЖБИ РФ 2015 года, можно констатировать значительное снижение объёмов производства железобетонных изделий в общегодовом исчислении. Объем производства железобетонных изделий и конструкций в РФ в январе-декабре 2015 года сократился на 18,7%.Падение коснулось всех видов ЖБИ. Максимальное сокращение наблюдалось в таких сегментах как: конструкции фундаментов сборные железобетонные (-28,4%) и элементы конструктивные и архитектурно-строительные (-33,6%)[1] (таблица 1).

 

Таблица 1. Динамика объёмов производства ЖБИ по РФ и Московскому региону за 2015-2016гг

  По отношение к предыдущему периоду, % Январь-сентябрь 2016 г По отношение к предыдущему периоду, %
Объём производства железобетонных изделий по РФ 21,8 млн.т -18,7 14,1 млн.т -16,5
Объём производства железобетонных изделий по Москве 1375тыс. м3 -33,2 821 тыс. м3 - 41
Объём производства железобетонных изделий по Московской области 1452тыс. м3 -22,1 1035 тыс. м3 -28

 

В 2016 году тенденция к снижению объёмов продолжается: выпуск железобетонных изделий и конструкций в РФ в январе-сентябре 2016 года сократился на 16,5% по отношению к аналогичному периоду 2015 года и составил 14,1 млн. м3.

В сентябре 2016 года объем производства железобетонных изделий и конструкций снизился по сравнению с предыдущим месяцем на 7,4%, к соответствующему периоду прошлого года снизился на 12,8%.

Отрицательная динамика производства ЖБИ по сравнению с прошлым годом наблюдается во всех сегментах. Максимальное снижение выпуска произошло в сегменте Конструктивные и архитектурно-строительные элементы (-24,6%). Производство продукции в сегменте Конструкции фундаментов сборных железобетонных являющегося индикатором развития строительного комплекса, снизилось на 9,5%.

Первые позиции среди регионов РФ по объему выпуска железобетонных изделий и конструкций в январе-сентябре 2016 года занимают Московская область (1035 тыс. м3) и г. Москва (821 тыс. м3).

По абсолютным объемам прироста за январь-сентябрь2016 года, 13,2% всего российского объёма производства ЖБИ приходится на Московский регион.

Производство товарного бетона также снижалось на протяжении 2015-2016 гг.Однако рынок сжимался значительно медленнее, чем по ЖБИ.

За 12 месяцев 2015 года объём производства сократился на 16% по отношению к аналогичному периоду 2014 года и составил ~ 25,2 млн м3.

При этом производство товарного бетона в Московском регионе в январе-декабре 2015 года сократилось на 24% по отношению к аналогичному периоду 2014 года и составило 5,0 млн м3. При этом производство в г. Москва сократилось на 31%, а в Московской области на 21% (таблица 2).

Производство товарного бетона в РФ за 8 месяцев 2016 года сократилось на 3% по отношению к аналогичному периоду 2015 года и составило ~ 16,1 млн м3.

Производство товарного бетона в Московском регионе в январе-августе 2016 года сократилось на 16% по отношению к аналогичному периоду 2015 года и составило 2 748 тыс. м3. При этом производство в Москве увеличилось на 12%, а в Московской области уменьшилось на 24%.

Таблица 2. Динамика объёмов производства ЖБИ по РФ и Московскому региону за 2015-2016гг

  По отношение к предыдущему периоду, % Январь-август 2016 г По отношение к предыдущему периоду, %
Объём производства товарного бетона по РФ 25,2 млн м3 - 16 16,1 млн м3 - 3
Объём производства товарного бетона по Москве Московский регион 5,0 млн м3 -31% Московский регион 2 748 тыс. м3 +12
Объём производства товарного бетона по Московской области -21% -24

 

_____________________

В числе негативных рыночных факторов за рассматриваемый период (наряду с общей неблагоприятной рыночной ситуацией) вступление в силу 248-ФЗ[2], который ввел ограничения по нагрузке на ось грузовых автомобилей. Это привело к изменению цен на сырье на 10-50%. Была исключена возможность отгружать ЖБИ машинами грузоподъемностью 30-40 тонн, что привело к увеличению затрат на одну тонну доставляемого клиенту товара. По мнению экспертов, у застройщиков стоимость доставки домокомплекта увеличилась примерно на 40%.

Подготовлено 1.11.16

Полякова О. (т.: 89250330481)

 


[1]Бюллетень железобетонных изделий. Обзор рынка железобетонных изделий и конструкций в декабре 2015 //cmpro.ru/rus/catalog/zbi/analitika/Byulleten__zhelezobetonnih_izdelii._Obzor_rinka_zhelezobetonnih_izdelii_i_konstruktsii_v_dekabre_2015_goda.html

 

[2]Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 248-ФЗО внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов»

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Облигации: общяя характеристика, виды | Краткие теоретические сведения
vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных