Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Зачетные требования по дисциплине «Теория и методика физического воспитания» для студентов 2-го курса дневной формы обучения

 

1. Теория и методика физической культуры как наука и учебная дисциплина.

2. Сущность и определение понятий «физическое воспитание», «физическое развитие», «физическая культура личности», «физическая культура», «спорт».

3. Основные причины возникновения и развития физического воспитания.

4. Методы исследования в физическом воспитании.

5. Логика построения теоретического исследования.

6. Педагогический эксперимент.

7. Методы сбора и обработки информации.

8. Функции физической культуры (общекультурные, специфические).

9. Общая характеристика спорта как специализированного направления физической культуры.

10. Система физического воспитания. Понятие «система физического воспитания», ее основы.

11. Цель и задачи системы физического воспитания.

12. Основные направления системы физического воспитания

13. Принципы системы физического воспитания.

14. Физическое упражнение как основное специфическое средство физического воспитания.

15. Педагогические классификации физических упражнений.

16. Содержание и форма физических упражнений.

17. Фазы физического упражнения.

18. Техника физических упражнений (основа, определяющее звено, детали техники, фазы двигательных действий).

19. Основные характеристики техники физических упражнений (пространственные, временные, пространственно-временные, динамические, ритмические).

20. Педагогические критерии эффективности техники физических упражнений.

21. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений.

22. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как средства физического воспитания.

23. Методы обучения в физическом воспитании (общая характеристика, классификация).

24. Общие требования к методам обучения.

25. Методы строго регламентированного упражнения.

26. Методы частично регламентированного упражнения.

27. Методы использования слова.

28. Методы наглядного восприятия.

29. Требования к показу двигательных действий

30. Практические методы

31. Общая характеристика принципов обучения в физическом воспитании.

32. Принцип доступности. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.

33. Принцип сознательности и активности. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.

34. Принцип наглядности. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.

35. Принцип научности. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.

36. Принцип прочности. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.

37. Принцип последовательности. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.

38. Принцип повторности. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.

39. Общая характеристика специфических принципов физического воспитания.

40. Принцип прогрессирования воздействий. Требования к реализации его в процессе воспитания.

41. Принцип непрерывности. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.

42. Принцип цикличности. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.

43. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.

44. Принцип постепенного наращивания развивающее - тренирующих нагрузок. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.

45. Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.

46. Принцип циклического построения занятий. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.

47. Принцип возрастной адекватности педагогических воздействий.

48. Принцип сознательности и активности. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.

49. Принцип систематичности. Требования к его реализации в процессе воспитания.

50. Принцип индивидуализации. Требования к его реализации в процессе физического воспитания.

 

 

51 Обучение как процесс формирования двигательного умения (понятия и термины). Значение структуры обучения.

52 Двигательные умения и навыки как результат процесса обучения двигательным действиям. Перенос навыков.

53. Этап ознакомления с двигательным действием.

54. Этап начального разучивания двигательного действия.

55. Этап углубленного разучивания двигательного действия (задачи и особенности методики).

56 Этап закрепления приобретенного двигательного умения.

57 Этап обучения применению навыков в различных условиях.

51. Управление процессом обучения.

52. Ошибки. Предупреждение и исправление ошибок.

Аэробная выносливость и методика ее направленного развития.

53. Анаэробная выносливость и методика ее направленного развития.

54. Силовая выносливость и методика ее направленного развития.

55. Общая характеристика силовых способностей.

56. Методика направленного развития силовых способностей.

57. Собственно-силовые способности и методика их направленного развития.

58. Скоростно-силовые способности. Общая характеристика, задачи, используемые средства физического воспитания.

59. Общая характеристика скоростных способностей.

60. Быстрота простой и сложной двигательной реакции и методика их направленного развития.

61. Быстрота движений и методика ее направленного развития.

62. Общая характеристика двигательно-координационных способностей.

63. Методика направленного развития двигательно-координационных способностей.

64. Общая характеристика гибкости.

65. Методика направленного развития гибкости.

66. Характеристика правильной осанки и методика ее формирования.

67. Урочные формы занятий физическими упражнениями. Виды урочных форм и определяющие черты.

68. Неурочные формы занятий физическими упражнениями. Виды неурочных форм и определяющие черты.

69. Планирование как вид практической деятельности педагога. Требования к планированию.

70. Педагогический контроль. Его объекты, разновидности и организация в физическом воспитании.

71. Разновидности контроля в физическом воспитании.

72. Самоконтроль и его показатели. Дневник самоконтроля.

73. Физическое воспитание как многолетний процесс и его особенности в различные периоды возрастного развития.

74. Задачи, содержание, методические особенности и организация физического воспитания детей раннего возраста.

75. Задачи, содержание, методические особенности и организация физического воспитания детей дошкольного возраста.

76. Задачи, содержание, методические особенности и организация физического воспитания детей школьного возраста.

77. Физическая культура как один из важнейших предметов общеобразовательной подготовки школьников.

78. Технология планирования учебного процесса по физкультурному образованию школьников.

79. Технология разработки основных документов планирования.

80. Общая характеристика документов планирования в физическом воспитании школьников (разновидности документов планирования, основные требования к их содержанию и оформлению).

81. Научно-методические основы построения урока физической культуры (динамика работоспособности занимающихся, структура урока, содержание и продолжительность частей урока).

82. Особенности методики проведения подготовительной части урока физической культуры.

83. Особенности методики проведения основной части урока физической культуры.

84. Особенности методики проведения заключительной части урока физической культуры.

85. Задачи, содержание и построение педагогического анализа урока по физической культуре в школе.

86. Подготовка учителя к уроку физической культуры (заблаговременная и непосредственная).

87. Методы организации деятельности учащихся на уроках физической культуры.

 

РАССМОТРЕНЫ

на заседании кафедры

«_____» __________ 200__г.

 

протокол № ______ Заведующий кафедрой___________ Е.П. Врублевскийй

 

Ассистент

кафедры ФКиС Королевич А. Н.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
polychronic time orientation are easily observed and very useful. Although the lack of | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных