Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пианисты должны знать ряд правил, придерживаться которых на уроке классики очень важно.

1. Недопустимо играть слишком громко, форсированным звуком, даже если обуревают сильные эмоции. Урок продолжается, как правило , полтора часа, и подобный «камнепад» не пойдет во благо никому. Точно выверенный, филигранный звук учащиеся лучше слушают.

2. Вся балетная лексика идет на французском языке – так уж сложилось исторически. «Французская терминология, принятая для классического танца….неизбежна, будучи интернациональной. Для нас она то же, что латынь в медицине, ею приходится Пользоваться. Она абсолютно международна и всеми понятна». Пианист обязан знать точный перевод каждого движения и характер его исполнения.

3. Уро классики – это живое взаимодействие музыки и пластики.

4. Музыкальное сопровождение урока должно прививать ученикам определенные эстетические навыки, а так же осознанное отношение к музыке: оно приучает слышать музыкальную фразу, разбираться в характере музыки, динамике, ритме. Все движения выполняются на музыкальном материале – поклоны в начале и конце урока, переходы от упражнений у станка к упражнениям на середине зала. Это приучает к согласованию движений с музыкой.

5. Для танцевальной музыки характерна «квадратность» построения музыкальной фразы. Она состоит из четырех, восьми, и т.д. тактов. «Неквадратность» построения большинства музыкальных произведений создает дополнительные сложности исполнения их в экзерсисе.

6. Концертмейстер должен видеть класс, дышать вместе с ним, помогать эмоционально в сложных движениях. Тогда танцовщики и ногу поднимут выше, и прыгнут полегче, и рукой «допоют» музыкальную фразу. На этом базируется артистизм артиста балета. Никакая техника, не поможет, если танцовщик не музыкален.

7. Не следует «засорять» аккомпанемент обилием лишних звуков – трелями, форшлагами, арпеджио. Это особенно важно в младших классах: одно движение – одна нота, два движения – две ноты. Музыка является своеобразной подсказкой.

8. Очень важно обратить внимание на акценты: одни движения выполняются на сильную долю, другие – из-за такта

На первом году обучения музыка должна быть не очень сложная, с ясной ритмической строкой и как можно с меньшим количеством вариаций. На этом этапе не следует брать музыки советских и современных композиторов, так как их произведения отличаются сложным ритмом. Лучше брать примеры из балетов наших и зарубежных композиторов-классиков. Вот этой линии в музыкальном сопровождении урока педагог должен придерживаться до тех пор, пока не почувствует, что учащиеся научились слушать музыку, делить части на квадраты, выделять слабые и сильные доли. Затем можно переходить к использованию музыкального материала с присутствием синкоп, пауз и по внутреннему содержанию более сложной. То есть, пока движения и комбинации простые, то и музыкальный материал нужен более простой и понятный, а с усложнением танцевального материала усложняется и музыкальный.

 

Следует учитывать, что экзерсис у станка исполняется под более простую музыку, менее эмоциональную (исключая adagio), а при переходе на середину зала (особенно adagio и allegro) музыкальный материал становится более интересным и эмоциональным.

В учебной работе нужно подвести учащихся к тому, чтобы каждое движение выполнялось не только технически грамотно, но и творчески увлечённо и музыкально. Этого можно добиться, во-первых, стараясь согласовать свои действия с музыкальным ритмом.

Что же такое – Ритм? «Ритм – то, что даёт движение (жизнь) музыке.

Это самый важный двигатель её и самый устойчивый строительный элемент, как бы цемент музыки…Происхождение ритма в нашем дыхании, в подъёме и падении, в напряжении и успокоении… То, что в непрестанном течении звукового материала даёт возможность выделять как – бы точки опоры и различные соотношения составных частей и силы звука – это и есть ритм» (Б.Асафьев).

Ритмом в танце может быть названа последовательная смена более продолжительных и менее продолжительных по времени акцентируемых и неакцентируемых движений. Сначала усваиваются простейшие музыкальные ритмы размером на 2/4,4/4, а затем более сложные на ¾, 6/8. То есть можно сделать вывод, что ритм – это организованное, упорядоченное движение, присущее всем процессам, происходящим в природе.

Малейшее нарушение музыкального ритма всегда лишает танец действенной и художественной точности выражения. Поэтому необходимо обращать особое внимание на то, чтобы музыкальный ритм воспринимался учащимися не как простой, механический точный счёт долей времени, а как выразительный компонент танца (ритм – строение музыкального такта).

Во – вторых– это умение учащихся сознательно и увлечённо воспринимать тему – мелодию. Танец без внутреннего творческого побуждения не может стать подлинно живым выразителем сценического действия. Эмоциональное восприятие музыкальной темы всегда вызывает у учащихся стремление действовать не только технически, но творчески.

В – третьих – это умение учащихся внимательно вслушиваться в интонации музыкальной темы.

Таким образом, музыка и хореография должны стать для ученика единым целым.

Остановимся на работе концертмейстера. Преподаватель должен познакомить концертмейстера с каждым движением, так как соответственного его характера необходимо подобрать музыкальный материал. Если движение носит чёткий характер, то музыкальный характер должен быть чётким, если же движение требует плавного и мягкого исполнения, то характер музыки должен этому помочь. Однако в одной комбинации музыкальное сопровождение по ритму может быть различно, в зависимости от того какие движения сочетаются.

Очень важно обратить внимание концертмейстера на музыкальное сопровождение в allegro, так как подобрать музыку этой части урока очень сложно. Здесь нужно учитывать разницу в величине прыжка мужчин и женщин и правильно подобрать темп прыжка. Темп – степень скорости исполнения движения.

Музыкальное сопровождение урока должно меняться, иначе учащиеся начинают механически исполнять движения, не стараясь вслушиваться в характер музыки. Педагогу и концертмейстеру необходимо очень бережно относиться к музыкальному материалу: не обрывать музыкальное произведение на середине фразы, не переставлять эти фразы, не соединять в одной комбинации разные музыкальные произведения. Комбинация должна начинаться и заканчиваться вместе с музыкой. От концертмейстера нужно добиться эмоционального исполнения, «с подъёмом» там, где это требуется с тем, чтобы помочь учащимся в исполнении.

Таким образом, под оформлением урока надо понимать музыкальную композицию, облечённую в законченную форму, построенную по характеру: фразировке, ритмическому рисунку, динамике в полном соответствии с танцевальным движением и, как – бы сливающимся с ним в одно целое. Эта композиция должна подчеркнуть особенности данного урока средствами музыкальной характеристики, тем самым помочь учащимся, творчески повысить качество исполнения.

Особо остановимся на импровизационном оформлении урока классического танца, так как оно является наиболее гибким и практически удобным. Комбинации движений педагога – это творческая фантазия они могут быть очень разнообразными и естественно, что никакие «готовые» музыкальные произведения заранее к ним не подберешь. Кроме того, готовые музыкальные произведения, как – бы вдумчиво и старательно они не применялись к движениям, невозможно подобрать так, чтобы установилось полное соответствие между комбинацией и музыкой, как в целом, так и в деталях. Готовое музыкальное произведение удобно использовать для adagio, temps lie или большого allegro на середине зала. В таком случае педагог должен поставить танцевальный этюд на данное музыкальное произведение без его изменения.

В любой хореографической композиции нужно добиваться гармоничной связи движений тела, рук, ног, головы с темп – ритмом музыкального оформления. Музыка должна не просто помогать исполнителю двигаться ритмически, но и эмоционально заражать его, побуждать его стремление к интонационной окраске выполняемых танцевальных движений. Помогать воспитанию пластической выразительности.

«Без подлинной музыкальности нельзя овладеть подлинной танцевальностью, ибо содержание музыкального произведения и сценического действия – едины и неделимы» (Н.И.Тарасов).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Список используемых источников | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных