Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация образовательного процесса в вузе.




Организация образовательного процесса в вузе базируется на федеральном и местном законодательстве, в частности, «Государственном образовательном стандарте». Принимая за основу положения данного закона, разрабатываются учебные программы, а затем и планы всех образовательных учреждений, в том числе и университетов.

Учебный процесс в университете значительно отличается от обучения в школе. Место традиционного «урока» занимают самые разные формы и методы обучения. Так, наиболее приближенным к привычному уроку можно назвать лекцию и практические занятия. На лекциях студенты получают теоретические знания, а на практиках учатся применять их в жизни. Правда, в современной ситуации, когда интернет-технологии позволяют получить практически любую информацию, лекции приобретают не познавательную, а скорее мотивационную и даже воспитательную функции, являясь, тем самым, одним из методов учебно-воспитательного процесса в вузе.

Практические занятия предполагают решение конкретных задач, анализ материала, выполнение графических работ.

Особенности учебного процесса в ВУЗе

Следующие методы учебного процесса применяются по большей части только в высших учебных заведениях:

семинарские занятия. На этих занятиях студенты самостоятельно готовят доклады или сообщения, озвучивают их перед аудиторией и затем обсуждают вместе с учащимися или преподавателем;

дискуссия, диспут. Это обсуждение или даже научный спор по заранее заданной теме;

мозговой штурм. В рамках этого вида занятия студенты генерируют как можно больше идей по заданной проблеме. Задачей данного метода является раскрепощение творческой мысли.

Все эти методы образовательного процесса в вузе призваны развить логическое мышление, способность работать с большим количеством материала, выбирать главное, отстаивать свою точку зрения.

Современная организация учебного процесса в вузе предполагает большую долю (до пятидесяти процентов) самостоятельной работы студентов. К методам самостоятельной работы относятся такие типы занятий, как лабораторные работы, выполнение курсовых и других самостоятельных творческих работ. Особенное значение самостоятельные и практические работы имеют для творческих профессий.

Управление образовательным процессом в ВУЗе

Ещё одним методом обучения, как это ни странно, является контроль. Существуют самые различные виды контроля: текущий, тематический, рубежный или итоговый. В учебном процессе университета больше развиты рубежная и итоговая аттестации знаний. Текущий контроль осуществляется лишь некоторыми преподавателями, но в большей степени не используется совсем. Именно поэтому вчерашние школьники, привыкшие к постоянному контролю, опросам и самостоятельным работам, чувствуют большую свободу в университете, а потому запускают учёбу и часто проваливают первую сессию.

 

 

Билет № 11

1. Вопрос: Прием в образовательные учреждения высшего образования

2.Простое ПКЗ: Организация самостоятельной работы студентов

3. Комплексное ПКЗ: Разработка в письменной форме и проведение открытого авторского учебного занятия по любой теме в рамках любой юридической дисциплины (ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-6)

1. Прием в образовательное учреждение высшего образования.

Порядок приема обучающихся в образовательные учреждения регулируется законодательством РФ и локальными нормативными актами. Нормы, определяющие условия зачисления в учреждения профессионального образования, льготы для отдельных категорий граждан при приеме в такие учреждения устанавливаются не только Законом РФ «Об образовании», но и другими законодательными актами. Это обусловлено тем, что порядок приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования определяется учредителем исходя из необходимости обеспечения доступности данного уровня образования для всех граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих такое право. Доступность прочих уровней профессионального образования (среднего, высшего и послевузовского) обеспечивается соблюдением их прав при зачислении по результатам конкурса. Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан на образование и зачисление наиболее способных и подготовленных косвоению образовательной программы соответствующего уровня граждан. Некоторые категории граждан при зачислении в учреждения профессионального образования пользуются льготами (например, могут быть зачислены вне конкурса или воспользоваться преимущественным правом зачисления при равенстве баллов).

Порядок приема обучающихся в негосударственные образовательные учреждения определяется учредителем и доводится до сведения всех заинтересованных субъектов.

Основные требования к приему граждан в образовательные учреждения закреплены в типовых положениях об учреждениях образования. Так, комплектование дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 677, определяется учредителем.

При этом устанавливается право некоторых категорий детей на прием в такие учреждения в первую очередь. Это дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов I и II групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители которых (или один из них) находятся на военной службе; дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, студентов. Устанавливаются также возрастные критерии приема в дошкольные учреждения. В такие учреждения могут приниматься дети в возрасте от двух месяцев до семи лет. Обязательным условием является медицинское заключение. Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольные образовательные учреждения любого вида только с согласия родителей и при наличии условий для коррекционной работы. Необходимо, кроме того, заключение психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий. Прием детей в дошкольные учреждения осуществляется по заявлению родителей (их законных представителей), которые вправе выбрать конкретное учреждение с учетом его расположения, особенностей реализуемых им образовательных программ и других имеющих значение обстоятельств. Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в такое учреждение и их исключение из него не допускаются. При этом дошкольное учреждение вправе осуществлять прием детей в пределах квоты, установленной в лицензии на право ведения образовательной деятельности. Органы управления образованием на основе банка данных об очередности по устройству детей и наличии свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях информируют родителей (их законных представителей) о формах, содержании и методах работы различных учреждений такого типа и максимально обеспечивают удовлетворение их образовательных потребностей исходя из имеющихся условий. Как правило, прием в государственные и муниципальные дошкольные образовательные учреждения осуществляется на основании путевок (направлений), выдаваемых соответствующими органами управления образованием.

Возрастные цензы установлены и для приема в общеобразовательные учреждения. Причем они закреплены непосредственно в 5аконе РФ «Об образовании» (п. 2 ст. 19). Обучение детей в образо-нательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Необходимо подчеркнуть, что данные возрастные цензы сформулированы в качестве общего правила, из которого могут быть сделаны исключения. По заявлению родителей (их законных предста-

) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196, воспроизводит приведенные выше положения Закона РФ «Об образовании», касающиеся порядка приема граждан, проживающих на данной территории. Кроме того, в нем подчеркивается, что не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. Учредители общеобразовательных учреждений и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать прием в I класс всех детей, готовых к освоению общеобразовательных программ начального общего образования и прежде всего живущих в непо-средственной близости от общеобразовательного учреждения, на закрепленном за ним участке или микрорайоне. Необходимо подчеркнуть, что школы с углубленным изучением отдельных предметов (к ним относятся такие, в которых углубленно изучается не менее двух предметов), лицеи, гимназии имеют право принимать обучающихся по результатам конкурсного отбора для обучения на третьей ступени, т. е. для получения среднего (полного) общего образования.

Несмотря на то что законодательство РФ провозглашает принцип гарантированности прав детей при приеме в дошкольные и общеобразовательные учреждения, на практике они довольно часто нарушаются. В письме Минобразования РФ от 7 июня 1994 г. «О реализации прав детей при приеме в дошкольные и общеобразовательные учреждения» отмечается, что дошкольные образовательные учреждения не в полной мере обеспечивают принцип равных возможностей выбора родителями (лицами, их заменяющими) дошкольного образовательного учреждения. Практикуется отбор детей из обеспеченных семей, нарастает тенденция зачисления их на основе тестирования. В отдельных случаях допускается отсев детей, не освоивших дошкольные образовательные программы. В последнее время увеличилось количество письменных и устных заявлений граждан о фактах грубых нарушений гарантированных законом прав личности на образование, связанных с приемом в I и X классы общеобразовательных учреждений. В частности, в нарушение закона при приеме детей в I класс во многих общеобразовательных учреждениях, прежде всего в школах с углубленным изучением предметов, гимназиях, лицеях, проводится конкурсный отбор в различных формах (экзамены, собеседования, тестирование).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных