ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Текущий контроль знаний студентов. Промежуточная аттестация студентов: общие требования к организации и проведению. Итоговая государственная аттестация выпускников вузов.Текущий контроль - контроль самостоятельной работы обучающихся по изучению учебных материалов. Промежуточная аттестация - зачет или экзамен в устной или письменной форме по части изучаемой дисциплины, в середине семестра, по завершении изучения темы. Закрепление материала как основы, необходимой для изучения последующих разделов учебной дисциплины Итоговая аттестация- контроль знаний и умений обучающихся непосредственно после завершения курса В конце семестра, учебного года, в форме экзамена. Оценка полученных студентом знаний в целом. Контроль знаний и умений студентов - один из главных элементов учебного процесса. От его правильной организации во многом зависит эффективность обучения и качество подготовки специалистов. Благодаря контролю между преподавателем и студентом устанавливается «обратная связь», которая позволяет оценивать динамику усвоения учебного материала, действительный уровень владения системой знаний, умений и навыков и на основе их анализа вносить соответствующие коррективы в организацию учебного процесса. Контроль должен быть: • Планомерным и систематическим • Всесторонним • Индивидуальным • Экономичным по затратам времени преподавателя и студентов • Педагогически тактичным Выявление и сравнение (на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями, которые заданы программой. Контроль знаний и умений конкретного ученика предусматривает оценку этих знаний и умений только по результатам его личной учебной деятельности. Основная цель контроля и оценки знаний учащихся - определение качества усвоения учащимися учебного материала, уровня овладения ими знаниями, умениями и навыками, предусмотренными учебной программой по математике. В задачу контроля входит также определение меры ответственности каждого ученика за результаты своего учения, уровня его умений добывать знания самостоятельно. Для учителя контроль знаний позволяет определить уровень усвоения учебного материала или в случае необходимости провести их коррекцию. Систематический контроль знаний учащихся является одним из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активность учащихся на занятиях • Функции контроля: *проверочная, *обучающая, *воспитательная, *развивающая, *диагностическая, *профилактическая, *методическая Проверочная функция. Показатели контроля служат главным основанием для суждения о результатах учения. Данные контроля констатируют не только результаты и оценку учебной деятельности отдельных студентов и преподавателей, но и состояние учебно-воспитательной работы всего института. Обучающая функция. В ходе контроля происходит повторение, закрепление и совершенствование знаний путем уточнения и дополнения, переосмысливание и обобщение пройденного материала. Контроль способствует формированию умений и навыков рационально организовывать учебную деятельность, самостоятельно овладевать знаниями. Развивающая функция. Контроль заключается в том, что он дает возможность для развития меткости студента, формирования его познавательных способностей. Контроль протекает в условиях обостренной работы внимания, мышления, воображения. При любой проверке студент воспроизводит усвоенное, перерабатывает и систематизирует имеющиеся знания, делает выводы, обобщения, проводит доказательство, что эффективно содействует развитию обучения. Воспитательная функция заключается в воспитание чувства ответственности и активной учебной деятельности. Правильно осуществляющий контроль преподаватель имеет возможность постоянно побуждать студентов к совершенствованию своих знаний и умений, к развитию потребности в самоконтроле. Методическая функция. Организуя контроль, преподаватель анализирует результаты своей работы, оценивает свои методы преподавания, выбирает оптимальные варианты обучающей деятельности. Выделяют следующие методы контроля: 1. Устные (опрос, устная контрольная работа и др.). 2. Письменные (математический диктант, контрольная работа, тематический реферат, тест) 3. Практические (опыт, практическая работа, лабораторная работа, экспериментальное задание) 4. Зачеты. 5. Экзамены Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|