Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Текущий контроль знаний студентов. Промежуточная аттестация студентов: общие требования к организации и проведению. Итоговая государственная аттестация выпускников вузов.




Текущий контроль - контроль самостоятельной работы обучающихся по изучению учебных материалов.

Промежуточная аттестация - зачет или экзамен в устной или письменной форме по части изучаемой дисциплины, в середине семестра, по завершении изучения темы. Закрепление материала как основы, необходимой для изучения последующих разделов учебной дисциплины

Итоговая аттестация- контроль знаний и умений обучающихся непосредственно после завершения курса В конце семестра, учебного года, в форме экзамена. Оценка полученных студентом знаний в целом.

Контроль знаний и умений студентов - один из главных элементов учебного процесса. От его правильной организации во многом зависит эффективность обучения и качество подготовки специалистов.

Благодаря контролю между преподавателем и студентом устанавливается «обратная связь», которая позволяет оценивать динамику усвоения учебного материала, действительный уровень владения системой знаний, умений и навыков и на основе их анализа вносить соответствующие коррективы в организацию учебного процесса.

Контроль должен быть:

• Планомерным и систематическим

• Всесторонним

• Индивидуальным

• Экономичным по затратам времени преподавателя и студентов

• Педагогически тактичным

Выявление и сравнение (на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями, которые заданы программой.

Контроль знаний и умений конкретного ученика предусматривает оценку этих знаний и умений только по результатам его личной учебной деятельности.

Основная цель контроля и оценки знаний учащихся - определение качества усвоения учащимися учебного материала, уровня овладения ими знаниями, умениями и навыками, предусмотренными учебной программой по математике.

В задачу контроля входит также определение меры ответственности каждого ученика за результаты своего учения, уровня его умений добывать знания самостоятельно.

Для учителя контроль знаний позволяет определить уровень усвоения учебного материала или в случае необходимости провести их коррекцию.

Систематический контроль знаний учащихся является одним из основных условий повышения качества обучения.

Умелое владение учителем различными формами контроля знаний способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активность учащихся на занятиях

• Функции контроля: *проверочная, *обучающая, *воспитательная, *развивающая, *диагностическая, *профилактическая, *методическая

Проверочная функция. Показатели контроля служат главным основанием для суждения о результатах учения. Данные контроля констатируют не только результаты и оценку учебной деятельности отдельных студентов и преподавателей, но и состояние учебно-воспитательной работы всего института.

Обучающая функция. В ходе контроля происходит повторение, закрепление и совершенствование знаний путем уточнения и дополнения, переосмысливание и обобщение пройденного материала. Контроль способствует формированию умений и навыков рационально организовывать учебную деятельность, самостоятельно овладевать знаниями.

Развивающая функция. Контроль заключается в том, что он дает возможность для развития меткости студента, формирования его познавательных способностей. Контроль протекает в условиях обостренной работы внимания, мышления, воображения. При любой проверке студент воспроизводит усвоенное, перерабатывает и систематизирует имеющиеся знания, делает выводы, обобщения, проводит доказательство, что эффективно содействует развитию обучения.

Воспитательная функция заключается в воспитание чувства ответственности и активной учебной деятельности. Правильно осуществляющий контроль преподаватель имеет возможность постоянно побуждать студентов к совершенствованию своих знаний и умений, к развитию потребности в самоконтроле.

Методическая функция. Организуя контроль, преподаватель анализирует результаты своей работы, оценивает свои методы преподавания, выбирает оптимальные варианты обучающей деятельности.

Выделяют следующие методы контроля:

1. Устные (опрос, устная контрольная работа и др.).

2. Письменные (математический диктант, контрольная работа, тематический реферат, тест)

3. Практические (опыт, практическая работа, лабораторная работа, экспериментальное задание)

4. Зачеты.

5. Экзамены






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных