ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
V.Цели, задачи и принципы профориентационной работы со студентами.
В вузе осуществляется целенаправленное воздействие на человека, в целях подготовки студентов к тому периоду жизни, когда они должны сами брать на себя ответственность за развитие своей личности (переход к самовоспитанию). Общей целью воспитания студентов необходимо считать разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста с высшим и средним профессиональным образованием, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота. Молодой специалист должен обладать следующими личностными и гражданскими качествами: · быть профессионалом в выбранной им профессии; · иметь свою мировоззренческую позицию, идеалы и гуманистические ценности; · быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться в социально-идеалогической обстановке; · обладать способностью к саморазвитию своего интеллекта и профессиональных качеств; · иметь потребность в достижениях, самостоятельного принятия решений, обладать целеустремленностью и предприимчивостью; · иметь уважение к законам и обладать социальной ответственностью, внутренней свободой и чувством собственного достоинства; · обладать высокой социальной активностью во всех сферах жизнедеятельности, стремлением к поиску нового и способностью находить нестандартные решения жизненных проблем, конкурентоспособностью в социально-экономической деятельности; · обладать национальным сознанием российского гражданина, гражданскими качествами, патриотизмом.
Наиболее конкретными и актуальными являются задачи: · Формирование правовой и политической культуры у студентов. · Формирование личностных качеств, умений и навыков, необходимых для эффективной профессиональной деятельности. · Воспитание нравственных качеств, интеллигентности. · Развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры. · Формирование умений и навыков управления. · Сохранение и приумножение историко-культурных традиций. · Укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.
Основные принципы, на которых должно базироваться воспитание студентов: · Демократизм. Процесс воспитания должен быть основан на взаимодействии и сотрудничестве преподавателя и студента. · Гуманизм к субъектам воспитания. · Уважение к общечеловеческим и отечественным ценностям, правам и свободам граждан, корректность, терпимость, соблюдение этических норм. · Профессионализм, организованность, ответственность, дисциплина и самодисциплина, компетентность, овладение знаниями, умениями, навыками в избранной специальности. · Принцип конкурентоспособности, обеспечивающий формирование личности специалистов, способного к динамичной социальной и профессиональной мобильности, смене деятельности, нахождению эффективных решений в сложных условиях конкурентной борьбы во всех сферах жизнедеятельности. · Принцип индивидуализации, формирующий систему воспитания, направленную не на производство усредненной личности, а индивидуально ориентированной с учетом задатков и возможностей каждого студента в процессе его воспитания и социализации. В соответствии с общей целью воспитания студентов, и профориентационной работой должна вестись деятельность по трем направлениям: профессионально-трудовом, гражданско-правовом, культурно-нравственном. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|