Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Алгоритм психологического сопровождения первоклассников в процессе адаптации их к новым условиям обучения и воспитания




Задачи педагога-психолога в процессе сопровождения процесса адаптации:

· Облегчить естественный процесс адаптации, сделав его по возможности безболезненным для ученика, учителя и родителя.

· Создать доброжелательную атмосферу, позволяющую успешно выстраивать отношения учитель – ученик, учитель – родитель.

· Актуализировать мотивацию обучения, научить ученика постепенно понимать и брать на себя ответственность за успешность своего обучения.

Если говорить о специфических задачах, для каждой группы участников учебного процесса, то они будут следующими:
Для учеников первых классов:

· Помочь ребёнку принять позицию школьника;

· Помочь в освоении навыков коммуникативного общения, умения принимать новый коллектив и уважительно относиться к каждому из его участников;

· Научить ребёнка навыкам учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

· Создать благоприятную обстановку для развития личности ребёнка;

· Помочь справиться с неосознанными проявлениями и функциональными состояниями (тревога, агрессия, страх и т.д.) и т.д.

 

 

Для учителей:

· Снизить уровень тревожности учителя перед встречей с новыми учениками;

· Помощь в наблюдении за учащимися, осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к личности ученика;

· Расширить знания педагога в области возрастной психологии, своевременно дать рекомендации по работе с разной категорией детей (гиперактивным, агрессивными, застенчивыми, медлительными и т.д.) и т.д.

Для родителей:

· Научить родителей адекватно оценивать возможности и способности своего ребёнка (изучение интересов и склонностей, наблюдение за особенностями поведения и усвоения учебного материала);

· Способствовать принятию ребёнка таковым, какой он есть (развитие эмпатии у родителей);

· Предложить формы работы и оказания психологической помощи в сложных ситуациях (диагностика, консультирование, коррекция, рекомендации);

· Снять напряжение у родителей вызванное предстоящим учебным процессом;

· Создать атмосферу сотрудничества родителей с педагогическим коллективом, администрацией.

Приведённый ниже алгоритм психологического сопровождения процесса адаптации содержит основные этапы работы психолога в данном направлении. В зависимости от возникающих в ходе работы проблемных ситуаций можно добавлять, изменять диагностический инструментарий, а также темы консультаций, родительских собраний и семинаров для педагогов.

Один раз в неделю мною проводится коррекционно-развивающие занятия " Уроки разгрузка" по методике Т.А. Крыжановской.
Эти занятия направлены:

· на преодоление барьеров в общении

· развитие лучшего понимания себя и других

· снятие психологическое напряжения

· развитие эмоционального здоровья

· создание возможностей для самовыражения

· развитие познавательной сферы (память, внимание, мышление, воображение).

Иногда мы слишком торопимся. Нас беспокоит завтрашний день, к нему мы постоянно готовим ребёнка, невольно обесценивая день сегодняшний и ребёнка в его собственных глазах.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных