ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТИПЫ И ГРУППЫ ГАЗОВОЗОВГазы более выгодно перевозить в виде жидкостей, так как вес сжиженного газа примерно в 650 раз больше, чем вес его в состоянии газовой фазы. Но, даже при перевозке газов в жидком состоянии, их относительная плвтнасть будет довольно низка, например, для метана она составит 0,42, а для VCM — 0,97. Температура, при которой газ можно сконденсировать, зависит от давления, под которым находится газ. Поэтому значения и давления, и температуры транспортируемых газов учитывают при проектировании и оборудовании судов для их перевозки. Большинство коммерческих газов имеет плотность, которая составляет примерно половину плотности воды, и грузовместимость будет определяться полезным объемом грузовых танков судна. С учетом температурных характеристик груза, давления, при котором он перевозится, низкой плотности перевозимых грузов, конструктивно газовозы представляют собой суда с высоким надводным бортом и сравнительно небольшой осадкой. Такие особенности конструкции газовозов совместно с воздействием свободной поверхности жидкого груза требуют повышенного внимания к остойчивости судов данного типа. Классификация танкеров-газовозов. Все суда-газовозы можно разделить на три основные группы (рис. 26) в зависимости от давления и температуры грузов, которые судовые системы могут поддерживать в грузовых танках при их перевозке:
· напорного типа (без охлаждения груза); • полунапорного типа (с частичным охлаждением груза); • рефрижераторного типа (с полным охлаждением груза, когда давление насыщенных паров близко к атмосферному). Кроме того, суда-газовозы можно дополнительно разделить на группы в зависимости от вида перевозимых грузов: 1. LPG (LPG/ NHз). Груз перевозится под атмосферным давлением/под частичным давлением паров/под полным давлением паров. 2. LEG (LEG/LPG/NHз). Под атмосферным давлением/под частичным давлением паров. 3. LNG (LNG/LEG/LPG). Под давлением паров, равным атмосферному 4. Хлоровозы (Сl 2). Под полным давлением паров. 5. Комбинированные суда газовозы/химовозы (LEG/LPG/NHз /Chemicals). Под частичным давлением паров (табл. 17). Таблица 17. Выбор типа газовоза в зависимости от температуры груза и давления паров
Суда 1-й и 2-й групп обычно объединяют в одну, поскольку конструктивно они похожи, и разница между ними — в материале, используемом для изготовления танков, изоляции танков и в системе охлаждения груза. Поэтому этиле-новозы выделяют в отдельную группу. Суда 3-й группы обычно используют только для переоозки природного газа; Такие же суда, но меньших размеров предназначены для перевозки и нефтяных грузов и этилена, что позволяет более гибко использовать их на рынке. Суда для перевозки хлора существенно отличаются от всех вышеупомянутых в силу особых свойств хлора, который, не будучи взрывоопасным, в то же время является чрезвычайно опасным для здоровья людей (даже в незначительных концентрациях). Рассмотрим более подробно преимущества и недостатки конструкций газовозов основных типов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|