Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






А можно ли изменить выбор? Можно!




Жизнь настолько терпелива, настолько к нам благосклонна, что не отбирает у нас право изменить свой выбор. Выбор есть всегда! От ошибочного решения можно отказаться в любую минуту, однако переменить его сразу – непросто. Потребуется сила воли. Придется поработать над собой. Предстоит научить глаза – видеть красивое, уши – слышать прекрасное, нос – находить и вдыхать тонкие ароматы, язык – выбирать лучшие вкусы, тело – принимать и дарить заботливые прикосновения. Начните с эстетического самовоспитания. Хорошая музыка, живопись, литература, приятная беседа со светлыми людьми и самодисциплина помогут вам сотворить чудо. Дальше вам поможет сама Жизнь.

Начните изменять этот мир с себя, и тогда будет реализовываться идея вашего пути, вашей судьбы, где ключевым и смысловым станет слово "Служение".

Цель: формирование понятия выбора между Жизнью и Смертью, осознание ответственности за собственное состояние и жизненный выбор.

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: Вопросы для дискуссии:

ü Как я ощущаю присутствие во мне Жизни?

ü Ситуации, в которых я терял смысл жизни: что помогало мне справиться?

ü Какая музыка, живопись и литература помогают мне делать правильный выбор?

ü Что для меня значит Служение? Присутствует ли оно в моей жизни?

ü Какие проявление Смерти я вижу в себе? Что мне помогает преодолеть их?

ü Какие дары я получил от Жизни?

ü Что значит «чистота мыслей»?

Можно предложить участникам конкретные примеры выбора Жизни (из фильмов, книг и личного опыта ведущего).

Резюме ведущего: Можно обобщить наиболее удачные ответы участников, соответствующие содержанию текста, или на примере главной героини из пьесы Е.Шварца «Золушка» показать положительные последствия правильной стратегии поведения, а для завершения дискуссии с мягким юмором вспомнить следующую цитату:

«Король.

– Ну вот, друзья, мы и добрались до самого счастья. Все счастливы, кроме старухи лесничихи. Ну, она, знаете ли, сама виновата. Связи связями, но надо же и совесть иметь. Когда-нибудь спросят: а что ты можешь, так сказать, предъявить? И никакие связи не помогут тебе сделать ножку маленькой, душу – большой, а сердце – справедливым. И, знаете, друзья мои, мальчик-паж тоже в конце концов доберется до полного счастья. У принца родится дочь, вылитая Золушка. И мальчик в свое время влюбится в нее. И я с удовольствием выдам за мальчугана свою внучку. Обожаю прекрасные свойства его души: верность, благородство, умение любить. Обожаю, обожаю эти волшебные чувства, которым никогда, никогда не придет...

И король указывает на бархатный занавес, на котором загорается слово: КОНЕЦ».

Вариант 2. Упражнение «Остановись и подумай»

Цель: отработка навыков оценки ситуации; осознание привычных способов и проработка новых навыков принятия решения.

Необходимые материалы: плакат с шагами модели «Остановись и подумай».

 

ШАГИ ВОПРОСЫ-ДЕЙСТВИЯ.
1.Остановись. Определение проблемы. Чего это касается? В чем заключается проблема? Попытайся встать на позитивную точку зрения и определить позитивные стороны сложившихся обстоятельств.
2.Подумай. Определение основной цели. Чего я хочу?
3.Подумай. Генерация различных вариантов решения проблемы «Мозговой штурм», касающийся желаемых и возможных решений.
4.Подумай о последствиях. Что может произойти?
5.Определи доводы «за» и «против». Рассмотри обе стороны последствий – позитивную и негативную.
6.Решай, что делать. Принятие решения. Каково мое решение? Взвесь все последствия, сделай наилучший для тебя выбор.
7. Оцени исход. Было ли тебе трудно делать предшествующие шаги? Если нет, то попытайся проработать другой вариант решения.

Описание: участникам предлагается вспомнить реальную проблемную ситуацию, с которой они когда-либо сталкивались в жизни, а также те способы, которыми они справлялись с этой проблемой, как принимали решение. Далее организуется работа в малых группах (три-четыре человека), чтобы у каждого была возможность поделиться опытом. Участникам предлагается обсудить вспомнившиеся ситуации, выбрать одну из них, записать этапы принятия решений с использованием предложенной схемы. Затем проиграть их в ролевой игре, в которой участники будут делать реальные шаги в пространстве – в соответствии с шагами предложенной модели, рассуждая вслух.

Резюме ведущего:

Во время обсуждения необходимо обратить внимание на принятие повседневных и жизненно важных решений (например, касающихся употребления никотина, алкоголя и других психоактивных веществ, взаимоотношений с людьми и им подобных). Важно обсудить, как ведёт себя человек, принимая повседневные и жизненно важные решения, есть ли разница в поведении в том или другом случае, в чем она?

 

Вариант 3. Упражнение «Оценка ситуации»

Цель: осознание своей способности оценивать ситуации, степени собственной ответственности, собственных установок и возможностей оценки ситуации; отработка навыков оценки ситуации.

Необходимые материалы: плакаты с этапами оценки ситуации.

Информация для тренера:

Проблемные и/или стрессовые ситуации всегда подвергаются оценке. Выделяют три этапа оценки: первичная, вторичная и переоценка.

Первичная оценка - это заключение о ситуации как о приятной (положительной), неприятной (вредной, отрицательной, угрожающей) и нейтральной. От того, как оценивается ситуация, зависят эмоции (положительные, отрицательные), влияющие на поведение человека.

Вторичная оценка - это рассмотрение различных вариантов преодоления ситуации, ответ на вопрос "Что делать?". Возможны следующие варианты:1) дать немедленный поведенческий ответ; 2) подумать, какую стратегию поведения избрать.

Вторичная оценка зависит от предшествующего опыта преодоления проблемных и стрессовых ситуаций, а также от ресурсов личности и среды, которыми может воспользоваться человек при решении проблемы. (Что мне может помочь? Кто может помочь? Как я это делал раньше?).

Переоценка - это результат повторного рассмотрения события и продолжения размышления о нём. Новые основания, приобретенный опыт могут изменить мнение о событии. Переоценка события открывает новые ресурсы личности и среды и может повлиять на выбор другой стратегии поведения.

Описание: целесообразно организовать работу в небольших группах, проводя обсуждение возникающих сложностей и проблем.

Участники называют по одному-два примера стрессовых или проблемных событий. Приведенные примеры записываются. Далее, с использованием элементов ролевой игры, гротеска, наглядности, проводится первичная и вторичная оценка и переоценка этих событий каждым из участников,

Среди подростков могут найтись ребята, желающие развить мастерство в вопросах преодоления проблем и помощи окружающим. Можно предложить им такую задачу: разработать подходы к консультированию по вопросам оценки проблемы и выбора эффективного варианта поведения. Количество участников может быть любым.

 

Резюме ведущего:

В жизни никогда не бывает, чтобы человек не испытывал стресс, негативные эмоции, состояние краха, личностного или жизненного кризиса. Эти состояния сопровождают его довольно часто и знаменуют необходимость перехода на новый душевный и духовный уровень существования. Человек может научиться эффективно вести себя в кризисных ситуациях, сохраняя свое здоровье и благополучие, а также здоровье и благополучие близких ему людей.

Завершение работы.

Цель: подведение итогов занятия.

Необходимые материалы: не требуются.

Описание: ведущий подчеркивает, что принятие решения и успешное преодоление проблем – это ответственность самого человека.

Группа высказывается на тему:

- Что нового произошло за время занятия?

- Что удивило, оказалось неожиданным?

 

Домашнее задание

Цель: вербализация опыта, полученного в ходе занятия.

Необходимые материалы: рабочая тетрадь.

Описание: участникам группы предлагается написать эссе на тему: «Полезен или вреден стресс?».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных