Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Чтение потешки «Пальчик-мальчик».




Цель занятия: учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки.

Воспитательница предлагает детям показать свои ручки, рассмотреть пальчики, при этом она приговаривает: «Вот пальчик, вот еще пальчик».

Воспитательница показывает детям пальцы на своей руке — все вместе и по одному. Затем предлагает послушать стишок:

«Пальчик-мальчик, где ты был?» —

«С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел».

Воспитательница читает ритмично, напевно, выделяя интонационно вопрос и ответы, прикасаясь большим пальцем к каждому пальцу своей руки.

Повторяет потешку, играя пальчиками самих детей. Первый раз занятие проводится индивидуально с каждым ребенком. При повторении занятия объединяют 3 — 4 детей.

В тексте потешки «Пальчик-мальчик» есть вопрос и ответы. Выделяя их голосом при чтении, воспитательница обогащает слуховые впечатления детей.

Игровые движения пальчиками после неоднократно-то повторения предшествующей потешки — «Сорока, сорока» уже знакомы детям, что вызывает у них попытки действовать самостоятельно, а не только по показу и предложению воспитателя.

 

Чтение потешки «Ладушки, ладушки»

Цель занятия: учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма.

Занятие проводится с отдельными детьми в возрасте 1 года — 1 года 3 месяцев.

Воспитательница произносит потешку, делая соответствующие тексту движения руками.

 

«Ладушки, ладушки, где были?» — «У бабушки». — «Что ели?» — «Кашку». — «Что пили?» — «Бражку». Кашку поели, Бражку попили. Шу-у-у... Полетели!
На головку сели, Петушком запели. Кукареку!

 

Затем воспитательница повторяет потешку, играя руками ребенка, поощряет детей, когда они пытаются «подговаривать» текст и воспроизводить игровые движения. На повторном занятии потешка прочитывается одновременно 2 — 3 детям. Воспитательница предлагает им вслед за нею делать игровые движения.

В тексте потешки, как и в потешке «Пальчик-мальчик», повторяются интонации вопросов и ответов, что активизирует внимание детей. Вопросо-ответная форма, имеющаяся в начале текста, побуждает их к произнесению слов или звукосочетаний.

Ритмичность потешки подчеркивается сопровождающими чтение хлопками в ладоши. Когда дети вместе с воспитательницей начинают сами хлопать в ладоши, у них возникает двигательное ощущение ритма.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных