Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






По специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство




4.1.1.Олимпиада по специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)» включает выполнение теоретического, практического и профессионального заданий, содержание которых соответствует Государственному образовательному стандарту в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования базового уровня.

4.1.2.Участники Олимпиады должны продемонстрировать: теоретическую и практическую подготовку; умение использовать знания профильных дисциплин в профессиональной деятельности; умение применять теоретические знания в исполнительской практике; обладание профессиональными компетенциями; владение профессиональной лексикой, умение на практике применять современные технологии, в том числе информационно-коммуникационные.

Выполнение работ всех видов оценивается в 100 баллов.

4.1.3. Теоретическое задание представлено в виде тестов.

На его выполнение отводится 1 астрономический час. Задание направлено на проверку знаний по дисциплинам: «История мировой культуры», «Народная музыкальная культура», «Музыкальная литература (зарубежная и отечественная)», «Анализ музыкальных произведений».

4.1.4.Студенты должны знать:

1) Мировую художественную культуру:

- основные виды и жанры искусства;

- изученные направления и стили мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

- особенности языка различных видов искусства

2) Историю развития музыкального искусства:

- основные этапы развития музыки, формирование национальных композиторских школ;

- условия становления музыкального искусства под влиянием религиозных, философских идей, а также общественно-политических событий;

- этапы исторического развития отечественного музыкального искусства и формирование русского музыкального стиля;

- основные направления, проблемы и тенденции развития современного русского музыкального искусства;

- сольный репертуар, включающий произведения основных жанров (сонаты, концерты, вариации), виртуозные пьесы, этюды, инструментальные миниатюры;

- ансамблевый репертуар для различных камерных составов;

- основные этапы истории и развития теории исполнительства на данном инструменте;

- профессиональную терминологию;

3) Принципы анализа музыкального произведения:

- простые и сложные формы, вариационную и сонатную форму, рондо и рондо-сонату;

- понятие о циклических и смешанных формах;

- функции частей музыкальной формы;

- специфику формообразования в вокальных произведениях

Теоретическое задание оценивается 20 баллами.

4.1.5.Практическое задание заключается в выполнении разнообразных исполнительских задач. На его выполнение отводится 1астрономический час. Задание направлено на проверку практических навыков студентов в чтении с листа, транспонировании музыкальных произведений, исполнении партии в различных инструментальных составах, дирижировании по клавиру, инструментовке заданной темы (8 – 16 тактов). Участникам олимпиады будут предложены тесты-задания.

4.1.6. Студенты должны уметь:

- читать с листа и транспонировать музыкальные произведения;

- анализировать нотный текст с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения, гармонической системы (модальной и функциональной стороны гармонии); фактурного изложения материала (типы фактур); типов изложения музыкального материала;

- выполнять анализ музыкальной формы; рассматривать музыкальное произведение в единстве содержания и формы;

- рассматривать музыкальные произведения в связи с жанром, стилем эпохи и авторским стилем композитора.

Практическое задание оценивается 30 баллами.

4.1.7.Профессиональное задание заключается в исполнении двух музыкальных произведений (одно из них – произведение зарубежного композитора).

4.1.8.На выполнение профессионального задания отводится не более 15 минут.

4.1.9. Студенты должны:

- целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения;

-осваивать сольный, ансамблевый, оркестровый исполнительский репертуар;

- применять теоретические знания в исполнительской практике;

- выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений;

- использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;

- использовать художественно-исполнительские возможности инструмента;

- психофизиологически владеть собой в процессе концертной работы;

- использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения;

- пользоваться специальной литературой;

- слышать все партии в ансамблях различных составов;

- согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные художественные решения при работе в ансамбле.

Профессиональное задание оценивается 50 баллами.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. – Л., 1961.
  2. Гинзбург Л. О работе над музыкальным произведением. – М.: Музыка, 1968.
  3. Гофман Й. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. – М.: Классика-XXI, 2003.
  4. Имханицкий М. И. История баянного и аккордеонного искусства: учебное пособие. – М.: РАМ им. Гнесиных, 2006, 520 с.
  5. Имханицкий М. И. История исполнительства на русских народных инструментах. - М.: РАМ им. Гнесиных, 2002, 351 с.
  6. Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. – М.: Музыка, 1967.
  7. Чулаки М. Инструменты симфонического оркестра. – М.: Музыка, 1983, 173 с.

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных