Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Елисаветградский трамвай




Вопрос об устройстве в Елисаветграде городской железной дороги был поднят впервые дворянином М. Н. Романовичем, построившим железную дорогу в гор. Кишиневе. В поданном в 1889 году в городскую управу заявлении г. Романович предлагал построить в Елисаветграде конную железную дорогу на условиях приблизительно таких же, как в г. Кишиневе. Затем до окончательнаго разсмотрения заявления г. Романовича в городскую думу поступило предложение от инженеров Палея и Пастернака.

Разсмотрев в заседании, 15 марта 1890 года, заявления гг. Романовича, Палея и Пастернака, городская дума постановила назначить между означенными лицами соревнование. Наконец в июне 1890 года поступило заявление о присылке кондиций на устройство в Елисаветграде железной дороги от представителя московскаго товарищества Алексеева и К° Я. Пельтиновича. Сделанныя потом этой фирмой предложения городская дума признала более для города выгодными и 29-го сентября 1890 года с ней был заключен предварительный договор. Окончательный же договор с товариществом Алексеева и К°, в лице уполномоченнаго его Пельтиновича, заключен был, со внесением замечаний министерства внутренних дел, 15 января 1892 года; но означенный договор был нарушен, не представлением предпринимателем в срок техническаго плана на постройку и городская дума, в заседании 2-го ноября 1892 года, постановила поручить городской управе предъявить иск о расторжении договора и признания права города на залог.

Затем о расторжении договора городской думой было подтверждено, в заседании, 5-го октября 1893 г. Наконец 10-го октября 1894 года получено было от г. Пельтиновича заявление с ходатайством об изменении некоторых пунктов контракта или о возвращении залога. За этот период времени товарищество Алексеева и К° было преобразовано в товарищество Пельтиновича и К°, от котораго наконец 15-го апреля 1895 года поступило заявление с просьбой о передаче контракта инженеру путей сообщения И. А. Лихачеву, желающему устроить железную дорогу в Елисаветграде с электрическим двигателем, при условии изменения некоторых пунктов контракта. В тоже время г. Лихачев с своей стороны прислал в городскую управу однородное заявление. По разсмотрении заявления г. Лихачева, в заседании 7-го июня 1895 года, постановлено было вызвать г. Лихачева в Елисаветград для личных обяснений. По приезде г. Лихачева городская дума в заседании 19-го июня 1895 года, разсмотрев совместно с г. Лихачевым проэкт договора, уполномочила городскую управу на заключение его. В августе месяце, того же года, договор с г. Лихачевым был заключен, а 6-го февраля 1896 года, был утвержден министерством внутренних дел. Наконец, согласно ходатайства иженера Лихачева и постановления городской думы 14-го июня 1896 года договор на устройство в Елисаветграде железной дороги с электрическим двигателем был передан киевскому 1-й гильдии купцу Лев Израилевичу Бродскому, со взносом последним дополнительнаго залога в 8000 рублей, что составило с прежним залогом 15000 руб, и окончательный договор заключен 17-го июля 1896 года. К самой постройке г. Бродским было приступлено в сентябре месяце, того же года.

10-го ноября 1896 года, в 12 часов дня, после отслуженнаго соборным духовенством в присутствии представителей городскаго управления и других ведомств молебствия, состоялась закладка машиннаго здания для елисаветградскаго электрическаго трамвая. Таблица с соответствующей надписью была положена в фундамент, устраиваемый под самыя машины, так как само машинное здание, как равно дом для администрации и здание для хранения вагонов и при нем мастерския уже выведены были кирпичной кладкой под самую крышу. Затем в 4 часа дня, строителем елисаветградскаго трамвая г. Бродским в зале елисаветградскаго общественнаго собрания был устроен обед. На обеде первый тост за Государя Императора и всей Царской семьи был провозглашен городским головою А. Н. Пашутиным, затем следовали тосты за городскаго голову и представителей городскаго управления, строителя трамвая Л. И. Бродского, его представителя М. С. Бродского, инженера А. А. Абрагамсона и других лиц, присутствовавших на обеде. Из числа приглашенных на обед прибыло до 50 человек, в том числе гласные городской думы и представители военнаго и гражданскаго ведомств.

Работы по устройству электрическаго трамвая в Елисаветграде были закончены в начале июля месяца 1897 г.

13-го же июля, в 4 ч. по полудни на центральной станции городской железной дороги в присутствии представителей городскаго управления и других ведомств, а равно уполномоченнаго строителя трамвая Л. И. Бродского – М. С. Бродского, главнаго инженера заведывавшаго постройкой А. А. Абрагамсона, других инженеров, управляющаго дорогой г. Гольста и всех служащих – отслужено было молебствие, состоялось освящение зданий и машин, а затем торжественно открыто и само движение. Все прибывшия лица, по приглашению г. Бродского разместились по вагонам и из центральной станции отбыли в елисаветградское общественное собрание, где г. Бродским любезно предложен был обед.

Когда подано было шампанское, то первый тост за здоровье Государя Императора и всей Царской семьи провозглашен был городским головою А. Н. Пашутиным, восторженно встреченный всеми присутствовавшими, при чем оркестром военной музыки исполнен был гимн «Боже Царя Храни».

Второй тост был предложен М. С. Бродским от имени отсутствовавшаго по болезни Л. И. Бродского за процветание города и за здоровье его представителей.

Затем городской голова обратился к присутствовавшим с следующими словами:

«М. г.! Благодаря Л. И. Бродскому, принявшему на себя от инженера Лихачева концессию на устройство в г.Елисаветграде электрическаго трамвая, наш город в довольно короткий промежуток времени, в каких-нибудь десять месяцев, обогатился еще новым приобретением – дешеваго и удобнаго сообщения. Со своей стороны полагаю, что все сооружение трамвая сделано хорошо, так как Лев Израилевич, насколько мне известно, не жалел на то материальных затрат. Пожелав процветания вновь построенному трамваю, я предлагаю тост за здоровье строителя его, Л. И. Бродского, в лице присутствующаго здесь представителя его – М. С. Бродского».

Председатель елисаветградскаго окружнаго суда В. К. Губер в своем тосте пожелал елисаветградскому трамваю благополучнаго функционирования, чтобы предотвратить несчастные случаи и как последствия их, обращение потерпевших к суду.

Затем следовали тосты за председателя суда. г. полициймейстера, инженера А. А. Абрагамсона и М. Н. Фонберга, много содействовавшаго в соглашении по устройству в Елисаветграде трамвая.

Речь инспектора елисаветградского реальнаго училища Н. Ф. Маркова посвящена была молодому поколению, при чем в ней Н. Ф. коснулся также водопровода, к которому вначале относились, сказал он, равным образом скептически, но в короткое время городской водопровод поборол все предубеждения и в настоящее время быстро развивается.

В заключение предложены были тосты в отдельности за всех потрудившихся при постройке трамвая, а также за представителей всех ведомств, почтивших торжество открытия трамвая своим присутствием.

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных