ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Расчет азимутальной поправки и условного магнитного склонения.
Виды курсов и взаимосвязь между ними
Опорный меридиан для удобства совмещают или с истинным или магнитным меридианом аэродрома вылета или каждого ППМ. При автоматизированной навигации, а также при полетах в полярных районах используется истинный опорный меридиан. При неавтоматизированной навигации в экваториальных и средних широтах используется магнитный опорный меридиан. Для перехода от одной системы измерения курса к другой используются поправки: Dа, DМ, DМУ Азимутальная поправка Dа – угол, между опорным и истинным меридианами. Магнитное склонение DМ – угол между истинным и магнитным меридианом в данной точке. Условное магнитное склонение DМУ – угол между опорным и магнитным меридианами. Расчет поправок для определения положения опорного меридиана в любой точке маршрута вызван необходимостью периодической проверки показаний гироскопического курсового прибора. Причины: - невозможность изготовления абсолютно точного прибора, не имеющего инструментальных погрешностей (собственный уход гироскопа); - неточная выставка оси гироскопа по опорному меридиану; - неточный учет широты пролетаемой местности.
Неучтенный своевременно уход гироскопа может привести к уклонению от ЛЗП и выходу ВС за пределы трассы!!!
Проекция Меркатора (σсх =0°) Проекция Ламберта (σсх =(λт – λ0)×sinφср) Если в качестве опорного меридиана выбран истинный меридиан
В этом случае для любой точки маршрута азимутальная поправка равна углу схождения меридианов, но с противоположным знаком: σсх = (λт – λ0) × sinφср → Dа = – sсх Dа = (lо – λт) × sinjСР, где, sсх – угол схождения меридианов; lо – долгота опорного меридиана; λт – долгота точки, для которой рассчитывается поправка; jСР – средняя широта в зависимости от картографической проекции.
Условное магнитное склонение для любой точки маршрута: DМУ = Dа + DМ = (lо – λт) × sinjСР + DМ. Если в качестве опорного меридиана выбран магнитный меридиан
В этом случае азимутальная поправка и условное магнитное склонение для любой заданной точки маршрута определяется по формулам: σсх = (λт – λ0) × sinφср Dа=-(σсх+DМО) Dа = (lо – λт) × sinjСР – DМО DМУ = Dа + DМ = (lо – λт) × sinjСР – DМО + DМ на опорном меридиане Dа = – DМО, DМУ = 0 Информация о Dа и DМУ может наноситьсякарту через 1-2° долготы.
4.Использование инерциальных навигационных систем Принцип работы инерциальной навигационной системы (ИНС) / Inertial Navigation System (INS) основан на измерении ускорений ВС по осям выбранной системы координат. Ускорения измеряются устройствами, называемыми акселерометрами. Ускорение является производной от скорости (характеризует быстроту ее изменения). Соответственно, скорость – это производная расстояния.
Операцией, обратной дифференцированию (взятию производной), является интегрирование. Если измеренное ускорение известно, то после его интегрирования получим скорость. А после интегрирования скорости получим пройденное расстояние и в конечном итоге координаты ВС.
ИНС осуществляют счисление пути в сферической / геодезической системе координат и определяют широту и долготу. Упрощенная блок-схема инерциального счисления ИНС можно разделить на две группы: - использующие гироплатформу (традиционные ИНС); - не использующие гироплатформу (бесплатформенные ИНС - БИНС).
Первыми в 40-е годы ХХ века были разработаны и на протяжении пятидесяти лет совершенствовались традиционные INS. В традиционных ИНС акселерометры установлены на гироплатформе, которая на протяжении всего полета располагается строгогоризонтально и ориентирована по направлению истинного меридиана. При этом акселерометры независимо от поворотов ВС всегда ориентированы по осямсистемы координат, связанной с Землей. В таких ИНС два акселерометра расположены в горизонтальной плоскости и ориентированы на север и восток. Третий расположен вертикально и ориентирован вверх. Гироплатформа удерживается в нужном положении с помощью гироскопов – таких же, как и в гироскопических курсовых приборах, но гораздо более точных, имеющих малый собственный уход. В 80-90-е годы ХХ века стали развиваться БИНС, которые называют системами на «лазерных гироскопах». С помощью лазерного кольцевого гироскопа (ЛКГ) можно измерить угловую скорость вращения. В БИНС используется три таких лазерных гироскопа, измеряющих угловые скорости вращения вокруг трех перпендикулярных осей.
Если в любой момент времени известна угловая скорость, то в любой момент можно рассчитать угол, на который повернулась система по сравнению с первоначальным положением (угловая скорость – производная угла поворота). Следовательно, сам угол можно определить путем интегрирования угловой скорости. Эту задачу непрерывно решает вычислитель БИНС. В БИНС акселерометры жестко закреплены на ВС, ориентированы по его строительным осям и вращаются вместе с ним, измеряя ускорения вдоль осей самолета (вперед, вправо, вверх). Значения ускорений по осям земной системы координат получаются расчетным путем. Преимущества ИНС перед другими навигационными системами: · автономность (не требуется наземное оборудование); · может использоваться над всей территорией земного шара; · абсолютная помехозащищенность; · определение всех основных параметров для навигации.
Недостатки ИНС: · необходимость знания начальных координат; · первоначальная выставка; · возрастание погрешностей счисления со временем полета и вытекающая отсюда необходимость коррекции координат. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|