Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развенчать извращенные представления о превосходстве одного человека над другим на основе ложного права по рождению или преследуемых интересов. 2 страница




Две линии руководства

Принимая во внимание, что преданный получает духовное вдохновение от высшего руководства ИСККОН, следует отметить, что существуют две линии руководства и их представителей. Одна является преимущественно духовной, другая же – преимущественно административной. Обе линии руководства служат своим уникальным и, в то же время, взаимозависимым целям, повинуясь указаниям нашего Основателя-ачарьи. Обе уполномочены советом GBC давать прибежище преданным, находящимся в сфере их заботы. Это прибежище предоставляется как через наставления, так и посредством примера.

Различая, таким образом, две линии духовного руководства в этом контексте (одна – преимущественно духовная, другая – преимущественно административная), мы не предполагаем, что административная линия противоречит духовной. Так же мы не предполагаем, что духовная линия руководства каким-либо образом более привилегированна или чиста по своей природе.

«Менеджмент – это также духовная деятельность… Это устроено Кришной» [Беседа со Шрилой Прабхупадой, 16 января 1977, Калькутта].

«В нашей проповеднической деятельности … мы имеем дело с очень большим количеством собственности и денег — так много книг покупается и продается, но, поскольку вся эта деятельность относится к движению сознания Кришны, она никогда не должна считаться материальной. Если кто-то поглощен мыслями о таком менеджменте, это не означает, что он не в сознании Кришны. Если человек строго соблюдает регулирующие принципы повторения шестнадцати кругов маха-мантры каждый день, то его деятельность в материальном мире ради распространения движения сознания Кришны не отличается от духовного развития сознания Кришны» [Шримад Бхагаватам, 5.16.3, комментарий].

В духовном обществе администратор не может выполнять свои обязанности и руководить, просто провозглашая правила и заставляя следовать им. Сами правила должны иметь духовную основу, а их выполнение и обеспечение соблюдения должны соответствовать вайшнавским принципам. Администраторы, которые служат с таким пониманием, как правило, имеют полновесный духовный авторитет среди находящихся в зоне их ответственности преданных.

Мы должны, таким образом, видеть единство между «духовным» и «административным». Но, в то же время, есть некоторое различие, и понимание этого одновременного единства и различия требует четкого использования этих двух терминов с их пояснением.

Духовная линия руководства

Духовная линия руководства начинается с Господа Кришны и продолжается Брахмой, Нарадой, Вьясой и всей ученической преемственностью через Шрилу Прабхупаду – нашего Основателя-ачарью. Те, кто следуют нашей сампрадайе и служат под руководством GBC, уполномочены давать шикшу и прибежище в этой духовной линии под эгидой ИСККОН. Эта духовная линия может включать членов GBC, зональных секретарей GBC, духовных учителей, санньяси, региональных секретарей, президентов храмов, лидеров общин, путешествующих проповедников и проповедников в общинах. На самом деле, любой, кто строго следует истинному духовному учителю как своим примером, так и указаниями, может быть уполномочен представлять духовную линию руководства.

Обычно наиболее важным духовным авторитетом для человека является его инициирующий или наставляющий духовный учитель. В писаниях ясно говорится, что преданные должны подчиняться и быть верными своим духовным учителям. Духовные учителя, таким образом, оказывают влияние на своих учеников, обучая их науке бхакти. Духовные учителя, следовательно, играют значительную роль в предоставлении своим ученикам духовного образования и вдохновения, которое необходимо для продвижения в сознании Кришны.

Административная линия руководства

Согласно наставлениям Шрилы Прабхупады, в административной линии руководства управление Обществом и обеспечение соблюдения его правилам осуществляется GBC. Когда мы используем термин «руководство» в контексте административной структуры, мы не имеем в виду абсолютную, непогрешимую власть, такую как авторитет писаний. Под этим термином подразумеваются полномочия организовать проповедническое движение так, чтобы оно соответствовало наставлениям Шрилы Прабхупады. Для исполнения этих полномочий его последователи приняли административную систему ИСККОН, данную Шрилой Прабхупадой для обеспечения развития храмов, преданных- прихожан, не являющихся жителями храмов, и проектов, таких как фермы и гурукулы, а также других соответствующих организаций и субъектов.

Таким образом, чтобы лучше служить этому расширяющемуся полю деятельности и его членам, данная структура, на сегодняшний день, включает различные региональные, национальные и континентальные управляющие органы, состоящие из членов GBC, зональных секретарей GBC, духовных учителей, санньяси, региональных секретарей, президентов храмов, лидеров общин, путешествующих проповедников и проповедников в общинах. При этом, эта структура не ограничивается только перечисленным списком лиц.

Определение расхождений

Хотя в идеальном мире ИСККОН мог бы работать так, как желал того Шрила Прабхупада, но, однако, мы наблюдаем, что иногда представители одной из линий руководства вмешиваются в деятельность представителей другой линии.

Например, случается, что духовные лидеры вмешиваются в деятельность компетентных и ответственных администраторов. Иногда такой духовный лидер не считает себя частью зональной административной структуры, в которой его проповедь имеет влияние, хотя он на самом деле ей подотчетен.

Однако, он все же прямым либо непрямым образом руководит некоторыми проектами в пределах этой структуры.

Таким образом, иногда духовные лидеры руководят преданными, денежными средствами и даже проектами, за которые отвечают их последователи и подопечные («подопечные» – это не только те, кто зависит духовно). Есть случаи, когда преданные также финансово зависят от своего духовного руководства и финансово поддерживаются структурами, созданными духовным руководством. При этом без какого-либо четкого соглашения с административной структурой, с которой они пересекаются. Поступая так, духовные лидеры могут непреднамеренно подорвать административную линию руководства, воодушевляя своих подопечных служить и быть лояльными отдельно созданной, собственной административной структуре, развившейся вследствие их влияния как духовного лидера.

Такое развитие событий приводит не только к сумятице, но и к возникновению духа сепаратизма. Подобные ситуации могут также стать предметом спора для администраторов, хотя младшие администраторы часто воздерживаются от прямого высказывания своего недовольства, потому что чувствуют страх перед совершением оскорблений, особенно по отношению к духовным учителям.

В свою очередь, есть администраторы, которые иногда не предоставляют адекватной духовной заботы. Это может привести к тому, что духовный учитель пожелает вмешаться и предложит альтернативу текущему общению и служению своего ученика.

К примеру, администраторы могут иногда уделять больше внимания административным целям, чем садхане, чистой проповеди или развитию чистоты в преданном служении тех, кто находится под их покровительством. Администраторы могут даже пренебрегать духовным развитием тех, кто находится в их юрисдикции, но не предлагает ресурсы для помощи в реализации их административного видения. Хотя, при этом, такие администраторы, возможно, сами мало чего сделали для того, чтобы воодушевить этих преданных помогать или же не уполномочили других сделать это.

Уважение к административной линии руководства

Вышеупомянутые ситуации становятся причиной трений между духовной и административной линиями руководства.

Бывает, что финансово независимые преданные не связаны с местной ятрой через административную систему. Все же, не нужно предполагать, что местные административные структуры не предпринимают никаких усилий, чтобы включить каждого преданного или того, кто стремится стать преданным, в организованную в данном месте систему заботы о преданных общины.

Поэтому, исходя из уважения к служению администраторов ИСККОН, духовному учителю всегда следует стремиться получать одобрение администраторов района, где живут его ученики, прежде чем предлагать им новый проект или служение, или же вмешиваться в другие решения администрации.

Наилучший вариант - это с самого начала общения с учениками обучить их проявлять уважение к местным администраторам. Администраторы ИСККОН выполняют обязанности по поддержанию храмов, Божеств, данных нам Шрилой Прабхупадой стандартов и распространению его книг.

«Установление Божества означает регулярное поклонение без сбоев и навсегда» [Письмо Шивананде, 2 сентября 1971].

Поэтому духовным учителям следует обучать своих учеников служить миссии Шрилы Прабхупады, сотрудничая с местными лидерами и администраторами.

Но это не означает, что администратор обладает полной свободой игнорировать законные потребности подчиненных или же имеет право игнорировать пожелания духовных учителей, которые просят, чтобы администратор обеспечил должную заботу их ученикам. Ему следует быть внимательным к пожеланиям духовных учителей и потребностям их учеников.

Если духовный учитель все же ясно чувствует, что уровень заботы о его учениках в рамках местной административной структуры является не адекватным, учитывая уровень их отдачи и налагаемые на них обязательства, то он может обратиться от их имени к более высоким представителям административной структуры. Например, может обратиться к местному GBC или воспользоваться другими методами апелляции в ИСККОН, как указано далее в этом документе.

Более подробно мы рассмотрим эту тему далее. Перед этим же коротко обсудим тему веры. Представителям обеих линий руководства следует учитывать важность элемента веры в рассматриваемых вопросах.

Руководство основано на постоянном развитии веры

Наибольшая ценность ИСККОН – это вера его членов. Даже если не будет храмов, проектов, дохода и останется всего несколько последователей, однако будет вера, то это будет процветанием в истинном смысле этого слова. Рассмотрим, что Шрила Прабхупада написал в следующем письме:

«В санскритской литературе есть поговорка о том, что воодушевленные люди получают благосклонность Богини процветания. В западной части мира есть реальный результат этой поговорки. Людей в этой части мира очень воодушевляет материальное продвижение, и они его получают. Подобным образом, в соответствии с наставлениями Шрилы Рупы Госвами, если мы воодушевляемся духовным, то мы также получаем успех в этом. Например, я приехал в вашу страну в очень преклонном возрасте, но у меня было одно преимущество: энтузиазм и вера в моего духовного учителя. Я считаю, что лишь это дает мне свет надежды и позволило достичь всего, что достигнуто с вашей помощью» [Письмо Джая Говинде, Титтенхерст, 15 октября 1969].

Также в комментарии к стиху 9.3 «Бхагавад-гиты как она есть» Шрила Прабхупада пишет: «Вера является наиболее важным фактором для прогресса в сознании Кришны… Только благодаря вере человек может продвигаться в сознании Кришны».

Тем, кто находится в духовной линии руководства, следует проповедовать и вести себя таким образом, чтобы питать и защищать веру своих подопечных в чистое преданное служение, нашу сампрадаю, Шрилу Прабхупаду и ИСККОН, включая его администрацию.

Духовные учителя также имеют дополнительную ответственность взращивать и защищать веру администраторов ИСККОН в то, что они (духовные учители) являются достойными представителями духовной линии руководства. Если духовные учителя будут действовать противоположным образом, они подорвут веру других.

И наоборот, тем, кто находится в административной линии руководства, следует руководить, проповедовать и вести себя таким образом, чтобы развивать и поддерживать доверие к себе представителей духовной линии руководства и их учеников. Благодаря тому, что администраторы будут проявлять искреннюю заботу о зависимых от них преданных, духовные учителя, в свою очередь, будут воодушевлять своих учеников помогать администраторам в их служении. Но, если действия администраторов будут противоречить духовным принципам, а также духовным интересам преданных, за которых они отвечают, это также подорвет веру других.

Поэтому ради защиты веры всех членов ИСККОН необходимо сформулировать четкие принципы, которым будут следовать обе линии руководства.

Духовные учителя не являются независимыми

Чтобы обосновать необходимость существования четко определенных принципов, мы рассмотрим положение духовных учителей в рамках административной структуры ИСККОН.

Когда Шрила Прабхупада физически присутствовал, он был единственным инициирующим духовным учителем ИСККОН, основным шикша-гуру и главным административным руководителем, находясь выше GBC:

«… мы руководим нашим движением сознания Кришны с помощью GBC. У нас есть около 20 членов GBC, заботящихся о делах по всему миру, а выше GBC нахожусь я. Под руководством GBC в каждом центре есть президент храма, секретарь, казначей. Таким образом, президент храма отвечает перед GBC, а GBC ответственен передо мной. Так мы управляем…» [Письмо Васудеве, Новый Вриндаван, 30 июня 1976].

Сейчас, при физическом отсутствии Шрилы Прабхупады, структура несколько изменилась. Его Божественная Милость дал наставления о том, что GBC должен быть высшим руководящим органом в ИСККОН. В то же время он указал, что у Общества должно быть много духовных учителей:

«Любой, кто следует приказу Господа Чайтаньи под руководством Его истинного представителя, может стать духовным учителем, и я хочу, чтобы в мое отсутствие все мои ученики стали истинными духовными учителями для распространения сознания Кришны по всему миру» [Письмо Мадхусудане, Навадвипа, 2 ноября 1967].

Это приводит к затруднительной ситуации. Многие духовные организации имеют одного духовного учителя, действующего в качестве единого главы, в то время как в ИСККОН есть много духовных учителей в рамках одной организации. Также существует «руководящий орган», который является «высшим административным органом» для всей организации. Предполагается, что служащие в ИСККОН духовные учителя должны следовать наставлениям Шрилы Прабхупады и работать под эгидой GBC.

Таким образом, духовные учители обязаны следовать курсу и правилам поведения Общества, включая правила, изложенные в этом, утвержденном GBC, документе, и подчиняться решениям GBC.

В обязанности гуру входит воодушевлять своих учеников общаться и служить в уже созданных администраторами проектах и системе заботы о преданных ИСККОН, которые существуют в районе жительства этих учеников, вместо того, чтобы воодушевлять их общаться только с ними (духовными учителями) или с их структурами и проектами, которые не имеют связи с зональной административной структурой ИСККОН.

Ученикам не следует создавать конфликтов между своими руководителями.

Ученикам также нужно понимать более масштабную картину в ИСККОН. Понятно, что духовный учитель может быть духовно более продвинут, чем любой член GBC или любой другой администратор ИСККОН, хотя не исключено, что местные GBC или администраторы ИСККОН могут быть духовно более продвинуты, чем отдельные духовные учителя.

Тем не менее, что касается духовного руководства Общества, как мы уже четко показали, Шрила Прабхупада наделил соответствующими полномочиями совет GBC и его индивидуальных членов, а также других администраторов ИСККОН.

Если ученик ошибочно думает, что его или ее духовный учитель находится выше GBC, а также принятых в ИСККОН законов и правил, то это должно быть исправлено духовным учителем или другими руководителями. В противном случае, такое неправильное понимание может привести к конфликту между духовным и административным руководством ученика.

На самом деле, всем ученикам нужно следовать своим руководителям в ИСККОН, так же как и всем инициирующим и наставляющим духовным учителям, в свою очередь, нужно следовать их руководителям в ИСККОН.

Поэтому, всем духовным учителям следует как своим примером, так и наставлениями, своих учеников обучать не только науке бхакти, но и правильным отношениям с административной структурой ИСККОН, а также показывать им правильные взаимоотношения самих духовных учителей с этой структурой.

Основные принципы

Образование, которое должны получать ученики

Обязанность духовного учителя ИСККОН заключается в том, чтобы помочь ученикам ясно понимать следующее:

1) Духовный учитель авторитетен на основе своей верности Шриле Прабхупаде. Это так же подразумевает верность приказу Шрилы Прабхупады действовать в его миссии, в ИСККОН.

2) Духовный учитель является членом ИСККОН и, как таковой, ответственен перед коллективной волей руководства ИСККОН, советом GBC.

3) Духовный учитель не получает каких-либо особых прав или преимуществ в использовании ресурсов ИСККОН просто на основании того, что он является духовным учителем. Более того, духовный учитель не должен злоупотреблять своими правами и положением по отношению к ученикам.

4) Ученикам нужно следовать своим руководителям в ИСККОН на основе примера, который устанавливают инициирующие и наставляющие духовные учителя, когда следуют своим руководителям в ИСККОН.

5) В сущности, задача ученика заключается в том, чтобы предаться Кришне через духовного учителя, и это также подразумевает признание и уважение других старших в администрации ИСККОН, помогающих этому ученику в процессе духовного прогресса.

6) Духовно зрелые администраторы могут быть главными шикша-гуру для преданных, которые не являются их инициированными учениками, и инициирующий духовный учитель должен в полной мере поощрять такие отношения.

Поведение гуру

Помимо этого, чтобы проявить уважение к административной линии руководства и содействовать развитию и защите веры администраторов в духовную линию руководства, каждому духовному учителю следует:

1) При первом посещении или даже перед прибытием в храм или проповеднический центр ИСККОН, спросить у местного администратора, как он (духовный учитель) может послужить ятре во время своего визита, а не просто следовать своим планам.

2) Перед планированием поездки в зону или регион, где нет храма или проповеднического центра, сначала спросить зонального представителя GBC, есть ли у местных лидеров планы в отношении этого места или региона, в осуществлении которых он (духовный учитель) может быть полезен.

3) Если есть разногласия по административным решениям, сделать все возможное для сотрудничества с соответствующими руководителями. Если не удается достичь согласия, то духовному учителю следует считаться с мнением соответствующего руководства. При этом у него есть возможность обратиться к вышестоящему руководству, если в этом есть необходимость.

Обязанности администраторов

Ради сотрудничества в ИСККОН, уважения к духовной линии руководства, развития и защиты веры духовных учителей и учеников в административную структуру, всем администраторам следует:

1) Быть восприимчивым к советам инициирующих духовных учителей или других путешествующих проповедников, которые посещают территорию, на которую распространяются полномочия данного администратора. В особенности, относительно вопросов заботы о преданных.

2) Защищать в своих подопечных веру в чистое преданное служение и принцип принятия инициирующего и наставляющих духовных учителей и служения им.

3) Поощрять и поддерживать систему заботы о преданных (такую, как система наставничества, брахманический совет и т.д.) в сфере их административных полномочий.

4) Обучить администраторов в своей линии руководства принципам заботы о преданных.

5) Информировать приезжающих духовных учителей о духовном здоровье и общем благосостоянии их учеников.

6) Воодушевлять приезжих духовных учителей и путешествующих проповедников общаться с теми учениками, которые нуждаются в помощи и будут наиболее восприимчивы к такой помощи. Также следует помогать им в этом процессе.

7) Обеспечить наличие справедливой системы рекомендаций на инициацию, которая бы не допускала необоснованного давления или манипуляций со стороны местной администрации ради достижения административных целей.

Итоги

Чтобы стимулировать процветание в духовной жизни преданных, Шрила Прабхупада создал в ИСККОН административную структуру с четкими линиями руководства. Каждому члену ИСККОН следует уважать эту структуру и научиться работать в ней. Цель административной структуры духовна: содействовать духовному продвижению членов ИСККОН через общение с преданными, возможности для служения и эффективные стратегии проповеди. В то же самое время, ИСККОН подтверждает фундаментальную важность принятия инициации от истинного духовного учителя.

Высший авторитет - это, разумеется, наш Основатель-ачарья Шрила Прабхупада, являющийся инициирующим духовным учителем многих преданных в ИСККОН и главным наставляющим духовным учителем каждого преданного сейчас и в будущем. Также важна роль множества инициирующих и наставляющих духовных учителей, служащих в ИСККОН в настоящее время.

Всем духовным учителям и их ученикам следует, в свою очередь, ценить в нашем обществе роль администраторов, помогающих вести и обучать учеников и поддерживающих материальную базу, которую ИСККОН предоставляет для духовного продвижения учеников. Всем духовным учителям и их ученикам следует работать совместно в рамках административной структуры ИСККОН – как для того, чтобы самим извлечь духовное благо, так и для того, чтобы помочь процветанию Общества.

Этот дух сотрудничества и взаимного уважения является наилучшим способом сохранения единства Общества, удовлетворения Шрилы Прабхупады и расширения миссии санкиртаны.

Находясь в настроении Господа Чайтаньи, Шрила Прабхупада желал, чтобы движение санкиртаны распространилось по всему миру – «в каждом городе и каждой деревне». Он продемонстрировал это желание своими постоянными путешествиями, письменными трудами и проповедью. Он просил своих учеников повсеместно открывать центры, распространять его книги, прасад, организовывать привлекательные фестивали и т.д. Шрила Прабхупада желал, чтобы ИСККОН продолжал расширяться и восходил, как благословенная луна милости Господа Чайтаньи.

Именно для этой цели Шрила Прабхупада основал ИСККОН как духовную организацию с административной структурой. Цель этой структуры – поддержать стандарты, которые он установил, предоставить преданным прибежище и духовную поддержку, а также поддержать и расширить миссию санкиртаны. Чтобы удовлетворить Шрилу Прабхупаду, донося милость Шри Шри Гаура-Нитай до обусловленных душ, всем в ИСККОН – духовным учителям, ученикам и администраторам – следует действовать в этой структуре в духе сотрудничества.

Приложение № 2. Документ «Direction of Menegament».

УКАЗАНИЕ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ

Я, нижеподписавшийся, А.Ч. Бхактиведанта Свами, ученик Ом Вишнупада Парамахамсы 108 Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджа Прабхупады, прибыл в Соединенные Штаты в 18 сентября 1965 года с целью основать Движение Сознания Кришны. В течение одного года у меня не было места жительства. Я путешествовал по многим местам этой страны. Затем в июле 1966 года я зарегистрировал Общество под названием International Society for Krishna Consciousness (сокращенно ISKCON) и в соответствующем стиле. Юристом был г-н Дж. Голдсмит. Постепенно Общество развивалось, и одно за другим были открыты отделения. В настоящее время у нас есть тридцать четыре (34) отделения, перечисленные ниже:

▪ Амстердам, Голландия

▪ Атланта, шт. Джорджия 1476 Oxford Rd. N.E. 30322

▪ Балтимор, шт. Мэриленд 1300 N. Calvert St.

▪ Беркли, шт. Калифорния 2710 Durant Avenue 94704

▪ Берлин, Западная Германия

▪ Бостон, шт. Массачусетс 40 N. Beacon St. 02134

▪ Боулдер, шт. Колорадо 623 Concord St.

▪ Буффало, шт. Нью-Йорк 40 Englewood Ave. 14214

▪ Чикаго, шт. Иллинойс 2210 N. Halstead St.

▪ Колумбус, шт. Огайо 318 East 20th Ave. 43201

▪ Детройт, шт. Мичиган 74 West Forest St. 48201

▪ Эдинбург, Шотландия, Великобритания

▪ Гамбург, Западная Германия 2000 Hamburg 6, Bartelstrasse 65

▪ Гонолулу, шт. Гавайи 2016 McKinley St. 96822

▪ Лагуна Бич, шт. Калифорния 130 Woodland Drive 92651

▪ Лондон, Англия 7 Bury Place, Bloomsbury, W.C. 1

▪ Лос-Анджелес, шт. Калифорния 3764 Watseka Ave. 90034

▪ Монреаль, Канада 3720 Park Ave.

▪ Нью-Врндавана, Зап. Вирджиния RD 3 Moundsville 26041

▪ Нью-Йорк Сити, шт. Нью-Йорк 61 Second Ave. 10003

▪ Париж, Франция c/o Serge Elbeze, BO 113 Paris 14

▪ Филадельфия, шт. Пенсильвания 416 South 10th St. 19147

▪ Провинстаун, шт. Массачусетс 104 Bradford St.

▪ Сан-Диего, шт. Калифорния 3689 Park Blvd.

▪ Сан-Франциско, шт. Калифорния 618 Frederick St. 94117

▪ Сан-Хосе, шт. Калифорния 70 Hawthorne Way

▪ Санта-Барбара, шт. Калифорния 6654 del Playa, Goleta 93017

▪ Сиэтл, шт. Вашингтон 5516 Roosevelt Way N.E. 98105

▪ Сент-Луис, шт. Миссури 4544 LaClede Ave. 63110

▪ Сидней, Австралия 298 Birrell St. Bondi, N.S.W. 2026

▪ Токио, Япония 6-16, 2 Chome Ohhashi, Meguro-Ku

▪ Торонто, Австралия 40 Beverly St., Ontario

▪ Ванкувер, Канада 260 Raymur St., No. 305, B.C.

▪ Вашингтон, округ Колумбия 2015 Q Street N.W. 20009

Поскольку границы нашей деятельности расширяются, я считаю нужным создать Руководящий совет общества, в дальнейшем именуемый GBC. Я старею, мне уже 75, и в любую минуту могу уйти из жизни, поэтому я считаю необходимым дать своим ученикам указания, касающиеся того, как управлять всей организацией. Они уже управляют отдельными центрами, во главе которых стоят президент, секретарь и казначей, и, по моему мнению, неплохо справляются с этим. Однако мы хотим улучшить управление храмами, повысить уровень проповеди сознания Кришны, увеличить распространение книг и журналов, открывать новые центры и должным образом обучать преданных. Поэтому я и решил остановиться на названных принципах управления в надежде, что мои возлюбленные ученики милостиво примут их.

В 1970 году во время фестиваля Ратха-ятра в Сан- Франциско было проведено собрание, на котором присутствовали многие президенты центров. На собрании было решено создать специальный комитет, который разработает конституцию, и я принял это решение во внимание. Моим долгом было по своему усмотрению назначать первоначально двенадцать (12) человек из числа моих учеников, и я делаю это сейчас. Список их имен:

1. Шриман Рупануга дас Адхикари

2. Шриман Бхагаван дас Адхикари

3. Шриман Шьямасундара дас Адхикари

4. Шриман Сатсварупа дас Адхикари

5. Шриман Карандхара дас Адхикари

6. Шриман Хансадутта дас Адхикари

7. Шриман Тамала Кршна дас Адхикари

8. Шриман Судама дас Адхикари

9. Шриман Бали Мардан дас Брахмачари

10. Шриман Джагадиша дас Адхикари

11. Шриман Хаягрива дас Адхикари

12. Шриман Кришна дас Адхикари

Отныне эти лица являются моими непосредственными представителями. Пока я жив, они будут действовать как мои зональные секретари, а после моей смерти будут называться Исполнителями.

Я уже посвятил в Санньясу (отреченный уклад жизни) некоторых из своих учеников, и в этой связи им также даны очень важные обязанности. Санньяси будут путешествовать по нашим центрам с целью проповеди людям и просвещения членов центра для их духовного развития. Санньяси будут предлагать открывать в подходящих местах новые центры, а GBC будет принимать необходимые меры.

GBC будет исполнять следующие функции, определенные специальным комитетом:

ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РУКОВОДЯЩЕГО СОВЕТА

"Цель Руководящего совета – действовать в качестве инструмента для исполнения Воли Его Божественной Милости. Кроме того:

1. GBC будет следить за всей деятельностью и управлением ISKCON, получая указания от Шрилы Прабхупады, и Его Божественная Милость имеет право давать окончательное одобрение по всем вопросам.

2. Его Божественная Милость выберет 12 первых членов GBC. В последующие годы состав GBC будет избираться голосованием всех президентов храмов, которые будут избирать 8 преданных из списка всех президентов храмов, в который может быть включен любой секретарь, отвечающий за храм. Те 8 президентов, которые получат максимальное число голосов, станут членами нового состава GBC до следующих выборов. Шрила Прабхупада по своему выбору будет указывать, какие четыре члена GBC будут оставаться на следующий срок. В случае отсутствия Шрилы Прабхупады, члены GBC, чей срок заканчивается, будут решать, кто эти четверо, которые продолжат исполнять обязанности членов GBC.

3. Члены Руководящего совета будут служить в течение 3 лет. В конце этого срока они могут быть переизбраны.

4. Председатель совета будет избираться членами GBC на каждом заседании. У него не будет права вето, однако в случае разделения голосов поровну, его голос будет решающим. Это же будет относиться и к голосованию по почте в промежутках между регулярными заседаниями GBC.

5. В течение года каждый из членов GBC будет оставаться с Его Божественной Милостью в течение одного месяца, информируя других членов совета о наставлениях Его Божественной Милости.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных