Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развенчать извращенные представления о превосходстве одного человека над другим на основе ложного права по рождению или преследуемых интересов. 3 страница




6. Основная задача GBC – организовывать открытие новых храмов и поддерживать уже существующие.

7. Члены GBC будут давать советы по вопросам покупки недвижимости, которая должна регистрироваться на имя ISKCON, INC. (Грузовые автомобили или иные транспортные средства будут покупаться на имя местного президента).

8. Отстранение президента храма от занимаемой должности по решению GBC требует одобрения со стороны членов соответствующего храма.

9. Сфера полномочий GBC не распространяется на издание рукописей. Этим будет заниматься отдельный совет. Прибыль должна будет возвращаться Шриле Прабхупаде".

Что касается моих книг, я создаю другой совет управляющих под названием BHAKTIVEDANTA BOOK TRUST. Члены этого совета также являются членами GBC, но их должностные обязанности не зависят от GBC.

Издательство "ISKCON-Пресс" было создано мной для исключительного издания моих книг и литературы, и эту деятельность следует продолжать таким же образом.

Во время моего отсутствия никто не будет жить в моих комнатах.

А.Ч. Бхактиведанта Свами (подпись)

Дата: 28 июля 1970 г. Заверено подписями:

(Роберт Ф. Коренс) Рупануга дас Адхикари, (Уильям Р. Эрлихмэн) Бхагаван дас Адхикари (Келли Джиффорд Смит) Карандхара дас Адхикари Дата: 28 июля 1970 г.

Всемирный центр ISKCON 3764 Уотсека Авеню

Лос-Анджелес, Калифорния 90034

Приложение № 3. Письмо Карандхаре 22 декабря 1972 года, Бомбей.

«...Что касается твоей идеи о корпоративном статусе, налогах, централизации управления храмами, бухгалтерском учете, кредитах, о которой мне рассказал Джаятиртхи, я ее не одобряю. Не надо ничего централизовывать, пусть каждый храм остается самостоятельным и независимым. С самого начала я хотел, чтобы они были такими, почему ты хочешь все изменить? Однажды ты уже высказывал подобную мысль на заседании Джи-Би-Си, и если бы я не вмешался, ты бы все погубил. Оставь свои глупые идеи об объединении храмов в одну большую корпорацию, о централизации и кредитах. Я хотел, чтобы только издание и распространение книг было централизованным, и эту задачу возложил на тебя и Бали Мардана, что же касается управления храмами, пусть этим занимаются на местах. В храмах должен быть налажен бухгал- терский учет в соответствии с местными законами, но это уже их забота, а не твоя.

Движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы развивать в людях способность самостоятельно мыслить и действовать в любой области знания и практической деятельности, а не для того, чтобы разводить бюрократию. Бюрократия все разрушит. В нашем Обществе всегда должно быть место для личной инициативы, самостоятельных действий и ответственности, для духа соревнования. Если же один человек подчинит себе всё и станет распределять кредиты между храмами, те перестанут что бы то ни было делать, а будут лишь приходить к нему и выпрашивать подачки. Этого не должно быть.

Неважно, что в каждом штате придется регистрировать свой центр и для каждого из них получать налоговый сертификат. Преданные научатся это делать, станут ответственными и надежными.

Я пришел к выводу, что преданные, особенно в твоей стране, теряют воодушевление распространять сознание Кришны; иначе, почему ко мне приходит так много писем с жалобами? Это плохой знак. Ознакомившись с этими письмами, я пришел к заключению, что преданные не следуют регулирующим принципам и теряют из-за этого воодушевление, в этом вся беда. Даже если человек в начале следует этим принципам механически, со временем, благодаря лекциям, он осознает благо, которое они несут, и у него появится естественное влечение к преданному служению.

Спонтанное любовное преданное служение – не такая простая вещь. Но, если преданный строго придерживается правил и предписаний - просыпается рано поутру, повторяет шестнадцать кругов, мантру гаятри, соблюдает чистоту – тогда его воодушевление будет расти и, если он будет целеустремлен и терпелив, придет время, когда он поднимется на этот уровень, и его жизнь увенчается успехом. Все это я объяснил в «Нектаре преданности».

Я пришел к выводу, что руководители и сами не следуют упомянутым принципам строго, и не заботятся о том, чтобы им следовали рядовые преданные. Вы должны исправиться. Пусть каждый центр сохраняет самостоятельность, и пусть президент храма и его помощники соблюдают регулирующие принципы и следят за тем, чтобы их подопечные тоже их соблюдали, объясняя им, почему такая тапасья необходима. Что касается членов Джи-Би-Си и санньяси, они должны путешествовать и следить за тем, чтобы руководители храмов следовали правилам и предписаниям. Если кто-то отошел от стандартов, они должны поправить его и дать необходимые советы. В случае, если они обнаружат какие-то серьезные нарушения, я сам займусь их устранением.

Конечно, не стоит ожидать от людей, которые только познакомились с сознанием Кришны, что они тоже будут неуклонно следовать этим правилам. Не призывайте их переехать жить в храм, потому что живущие в храме преданные обязаны неуклонно выполнять все рекомендуемые предписания. Если новички поселятся в храме и преданные станут заставлять их соблюдать все принципы, они будут разочарованы. Пусть они на первых порах живут дома и приходят в храм на лекции. Потом, убедившись в том, что принимать аскезы нужно, они сами захотят жить с нами и строго следовать садхане. Отказаться сразу от всех плохих привычек, свойственных людям вашей страны, очень трудно, в этом случае важна постепенность – сначала обучите их и объясните, как нужно повторять святые имена. Нет смысла приглашать в храм много новых людей, если спустя какое-то время они все равно уйдут, потому что их слишком рано убеждали следовать правилам и предписаниям. Пусть лучше в наших храмах будет хоть и мало преданных, но они будут искренними, чем много притворщиков.

Придерживаться регулирующих принципов должны все преданные. В противном случае их воодушевление истощится, они потеряют покой, снова станут думать о сексе, и у вас возникнет множество проблем. Налицо признаки, указывающие на то, что вы забыли о сути. Суть состоит в том, чтобы делать что-то для Кришны, не важно, что. Это дарует преданному удовлетворение и воодушевляет его. Такой преданный будет следовать регулирующим принципам с легкостью, потому что это – его обязанность. Придерживаясь этих правил, он вскоре поймет, что они приносят ему счастье.

У нашего Общества будет светлое будущее в том случае, если все руководители с вниманием будут следить за тем, чтобы преданные старательно соблюдали принципы, повторяли шестнадцать кругов, просыпались до четырех утра, посещали мангала-арати. Однако не следует уничтожать дух воодушевленного, добровольного, индивидуального, спонтанного служения. Руководители должны создавать здоровую атмосферу, которая пробуждала бы в преданных добровольное желание бороться, преодолевать трудности, совершать усилия и с любовью посвящать их Кришне. Но где взять столько хороших руководителей? Ими должны стать вы.

Не следует стремиться к уютной жизни, становясь самодовольными и ленивыми. В сознании Кришны мы должны совершать добровольную тапасью, строго соблюдая регулирующие принципы. Мы должны преодолевать трудности, бороться – так мы сможем добиться больших успехов в проповеди и сохранить в Обществе духовное здоровье...

Приложение № 4. “Выполнение наставлений Шрилы Прабхупады”. Совет Джи-би-си – как высший руководящий орган ИСККОН

Введение

Начало этого документа переносит нас во Вриндаван в ранние 60 -е. Мы видим Шрилу Прабхупаду, сидящего в одиночестве в своей комнате в храме Радха-Дамодары. Он обращается к самадхи Шрилы Рупы Госвами и размышляет о состоянии Миссии своего Духовного Учителя: какой бы она была, если бы его гуру-махараджа был здесь; какой она задумывалась, и о печальном состоянии, в котором она оказалась сейчас. Позже он напишет в Чайтанья Чаритамрите:

“Бхактисидханта Сарасвати Тхакур, в момент своего ухода, призвал всех своих последователей создать административный совет и совместно руководить проповеднической деятельностью. Несмотря на наставления Духовного Учителя сформировать руководящий орган и совместно осуществлять проповедническую деятельность Гаудия Матха, две неуполномоченные группировки начали судебный процесс, который продолжается до сих пор, спустя уже 40 лет, без какого либо вынесенного решения.» Ади Лила 12.8/ выдержка

Шрила Прабхупада испытывал сильную боль, размышляя над тем, как прежде мощная Миссия его духовного Учителя была подорвана духом противоборства, личными амбициями, отвлеченностью на материальные удобства и недостатком духа сотрудничества. Согласно его анализу ситуации, ключевой причиной краха объединенных усилий Гаудиа Матха стала неспособность следовать наставлениям своего Духовного Учителя. За день до того, как он оставил этот мир, Шрила Бхактисидханта Сарасвати Тхакур дал наставления своим ученикам:

“Создайте правящий орган из 10-12 человек для управления проповеднической деятельностью”, 31 декабря, 1936 Научно-исследовательский Институт Бхактиведанты / дневник Шрилы Бхактисидханты Сарасвати Тхакура.

Шрила Прабхупала также размышлял о выполнении наставлений, данных ему его Духовным Учителем: распространить послание Чайтаньи Махапрабху на Запад. Он предвидел, как Миссия его Духовного Учителя обретет новое дыхание и мощь, охватывая весь мир, неся Милость Господа Чайтаньи в каждый город и деревню.

Вот как он говорил мистеру Рубену - одному из первых знакомых Шрилы Прабхупады с первых дней его пребывания в Нью – Йорке:

«Мистер Рубен: “Кажется, будто он знал, что у него будут храмы, полные преданных. Он мог устремить куда-то свой взгляд и сказать «я не бедный человек, я богатый. Есть храмы и книги, они уже существуют, они здесь, и только время отделяет нас от них»». Декабрь, 1965 / Лиламрита / том 2, глава 15

Он даже напечатал на своей визитной карточке, когда жил и давал лекции в наемной комнатушке на чердаке на Бауэри: “Центры по всему миру”.

В сердце Шрилы Прабхупады в форме семени были все перспективы Миссии Шрилы Бхактисидханты Сарасвати Тхакура. Постепенно, благодаря своим неустанным усилиям на протяжении последующих лет, Шрила Прабхупада придал этим желаниям гуру форму и действие. Он создал ИСККОН как механизм для издания и распространения книг, всеохватывающей харинамы, демонстрации диорамм, изысканного поклонения Божествам, пышной раздачи прасада, фермерских общин, ярких общественных фестивалей, отважной проповеди, привлекающей внимание общественности к самой ее сути и нашей цели в ней.

Мечта Шрилы Прабхупады - олицетворение мечты его собственного духовного учителя, была связана с живым (вибрирующим) обществом, со многими сильными личностями, которые все вместе действуют под крышей единой организации. Шрила Прабхупада долго и старательно размышлял о том, как сохранить это новое общество объединенным. Как в будущем, когда появится много сильных преданных со своими бесчисленными проектами, удержать их всех под одной крышей? Как избежать духа противоборства и взглядов отдельных ачарий, которые так погубили Гаудиа Матх? Как иметь прочную и, вместе с тем, гибкую структуру, которая позволяет быть единству в различии?

Решение Шрилы Прабхупады было таким же, как и решение его Гуру-Махараджа: создать административный совет, который бы стоял во главе всего ИСККОН.

Далее последует история внедрения Шрилой Прабхупадой принципов GBC, а также, как он предполагал, обозначение границ и масштабов, которые они будут иметь.

Шрила Прабхупада внедряет принципы GBC

С самого начала Шрила Прабхупада задумывался о внедрении управляющего совета, который бы помогал курировать его Общество:

“Моя идея заключается в том, что должен существовать один центральный орган доверенных лиц для управления всеми другими центрами…”, - письмо Киртананде и Хаягриве, 23 Августа, 1968.

“В будущем мы сможем сформировать центральный административный совет для всей организации”, - письмо Тамалу Кришне, 18 октября, 1969.

«Вы спросили о руководстве нашим Обществом, и принцип таков: управление должно осуществляться таким образом, чтобы люди не могли отделяться. Это первая задача руководства. Я уже объяснял этот вопрос тебе и Тамалу, так что воплощайте это, советуясь друг с другом, постепенно подходя к общему управляющему совету, который бы управлял всеми делами», - письмо Брахмананде, 28 октября, 1969.

«Я думаю, мы должны иметь центральный административный совет, который бы занимался всеми важными вопросами», - письмо Брахмананде, 19 июня, 1970.

Во время проведения Ратха-Ятры в июле 1970 года в Сан-Франциско по требованию Шрилы Прабхупады президенты американских храмов провели организационное совещание.

 

«Шрила Прабхупада попросил многих президентов храмов, собравшихся на Ратха-Ятру, встретиться и обсудить формирование административного совета, который бы управлял ИСККОН. Преданные встретились и позже сообщили, что, по их мнению, только одного из них следует избрать на должность Исполняющего Обязанности Представителя chief representative» Лиламрита / том 4, глава 31.

“Они не поняли. Сила должна быть в группе, — сказал Шрила Прабхупада, — а не в одной отдельной личности». Так как он уже являлся Ачарьей-Основателем ИСККОН, то какова была потребность еще для одного отдельного лидера?», - Лиламрита / том 4, глава 31.

В ответ Шрила Прабхупада составил документ под названием «Инструкции по Управлению» («Direction of Menegament»).

После представления краткой истории о своей деятельности со времени прибытия в Америку, а также списка существующих на тот момент храмов, “Инструкция по Управлению” гласит:

“Поскольку мы расширили масштаб нашей деятельности, сейчас я думаю, следует учредить Совет по управлению Обществом (далее GBC). Я старею, мне 75 лет, поэтому в любое время я могу уйти со сцены. Следовательно, я думаю, необходимо дать наставления моим ученикам относительно управления всей организацией».

Шрила Прабхупада продолжил называть имена двенадцати своих старших учеников, заявляя:

“Теперь эти личности считаются моими прямыми представителями. Когда меня нет, они будут действовать в качестве моих региональных секретарей, и после моей смерти они станут Исполнителями моей воли»

Уточняя их обязанности, первый пункт гласит:

"Цель Совета по Управлению Обществом - действовать в качестве инструмента по выполнению Наставлений Его Божественной Милости. И в дальнейшем GBC будет контролировать деятельность и управление ИСККОН согласно указаниям Шрилы Прабхупады, а Его Божественная Милость имеет право окончательного голоса во всех вопросах»

Далее в документе описывается процесс избрания членов GBC, а также срок их полномочий. Он был завизирован и подписан 28 июля 1970 года.

Таким образом, продолжая виденье своего Духовного Учителя, Шрила Прабхупада теперь создал собственный Совет по Управлению Обществом ИСККОН - GBC.

Шрила Прабхупада не терял времени, воплощая свою новую систему. Всего 9 дней спустя после подписания “Инструкции по Управлению”, он написал:

«Теперь я основал Совет по Управлению Обществом с целью осуществления управления, обсуждения философских вопросов и рассмотрения личных проблем», письмо Упендре, 6 августа, 1970.

Десять дней спустя он написал:

“Таким образом, сейчас фактическое администрирование будет зависеть от Совета по Управлению Обществом, а саньяси уполномочены вести проповедническую деятельность. Я же хотел бы оставаться на заднем плане (background) и давать некоторые указания», - письмо Бали-мардане, 16 августа, 1970.

Вышеприведенное послание стало устойчивым барабанным боем, так как он обучал своих учеников следованию системе, которую он тогда создавал.

Ближе к концу года Шрила Прабхупада написал лично членам GBC:

“Я получил отчет о собрании GBC в Питсбурге. Я счастлив видеть, что вы все так активны и серьезны в выполнении работы, которую я начал. Теперь я хочу, чтобы вы все — 12 членов — осуществляли управление по всему миру», - письмо Каранадхаре, 30 ноября, 1970

1971год прошел в том же духе: Шрила Прабхупада продолжал обучать всех своих членов GBC, а также последователей по всему миру.

“Это очень хорошо, что вы, члены GBC, встречаетесь и постоянно обсуждаете такие вопросы, как пожизненное членство, распространение книг и т.п. Надежда на будущее прочное положение в обществе нашей миссии зависит от надлежащего менеджмента нашего руководящего органа», - письмо Бхагавану, 16 февраля, 1971.

«Предлагаем, чтобы до 15 сентября здесь прошло собрание GBC. Мы требуем провести такое важное заседание GBC — с целью формулирования правил и предписаний — как все будет функционировать», - письмо Тамалу Кришне, 14 августа, 1971.

Не такой легкий и простой путь

Однако, как показал 1972 год, Шриле Прабхупаде предстоял не такой простой и легкий путь в обучении своих новоиспеченных членов GBC. Как он позже напишет:

“Конечно же, вы - члены GBC, сейчас обучаетесь…”, - письмо Каранадхаре, 15 марта, 1973.

И потребовалось еще много обучения, так как принципы и практика GBC не совпадали. Поскольку президенты храмов неправильно истолковали смысл, который Шрила Прабхупада заложил в их собрание в 1970 году на Ратха-Ятре в Сан-Франциско, несколько членов GBC, не придерживаясь надлежащей процедуры, в марте 1972 года провели заседание в Нью-Йорке. Там они приняли решения, разгневавшие Прабхупаду. Вынужденный вмешаться, Шрила Прабхупада написал:

“Я только что получил одно письмо, описывающее заседание девяти членов GBC в Нью-Йорке, и я телеграфировал Рупануге следующее послание: «Заседание GBC нелегитимно. Мое жесткое неодобрение. Не делайте никаких изменений»».

Заседание GBC оказалось крайне не конституционным, поскольку не все его члены были приглашены или проинформированы. Не были приглашены ни Шьямасундара, ни Судама, ни Кришна дас, ни Тамала Кришна не были приглашены, и меня не поставили в известность… Почему? Вы не можете проводить заседание в составе 8 человек, не пригласив остальных. Семь человек могут составлять кворум, с этим все в порядке, но вы не можете созывать Совет, не уведомив всех членов и меня в том числе, предоставив программу для рассмотрения, как например, темы, которые будут обсуждаться, с какой целью созывается собрание и т.д. К тому же есть переписка для решения таких вопросов, и если возникает крайняя необходимость, можно созвать заседание, но не по своей прихоти, а когда все обдумано и все члены, включая меня, четко уведомлены», - письмо Хамсадуте, 2 апреля 1972.

Шрила Прабхупада временно приостановил деятельность GBC и дал указание своим президентам храмов продолжать действовать автономно: «…до тех пор, пока я тщательно не пересмотрю всю процедуру».

Но, проверив ситуацию еще раз, Шрила Прабхупада оставил принципы GBC неизменными. Спустя несколько месяцев он напишет:

“Сейчас я хочу, чтобы вы все действовали совместно и очень открыто, это наше развитие, а не так, что мы бесконечно должны планировать и писать письма. Мадхудвиша — ответственный GBC за регион южной части Тихого Океана, а это значит, что все должны следовать его указаниям, и все преданные там должны представлять все свои проблемы ему на рассмотрение», - письмо Мадхудвише и Амогхе, 24 августа, 1972.

“Авторитет GBC должен приниматься при любых обстоятельствах, а не так, что вы будете сражаться друг с другом», - письмо Бали-мардане и Пуста Кришне, 18 сентября, 1972.

Шрила Прабхупада подъитожил год:

“Что касается твоего вопроса: «…насколько следует повиноваться и выполнять указания назначенных мною доверенных лиц, таких как GBC и т.п.», - ответ таков, что их нужно выполнять всегда в точности — то, что они говорят. Неужели ты не слышал мое мнение по этому поводу? Почему эти вопросы снова и снова повторяются?», - письмо Джаядхаме,13 декабря, 1972.

Новый вызов / Только одного духовного руководящего органа еще не достаточно

В 1974 году возникла новая серьезная угроза. Президент храма на Гавайях покинул ИСККОН, продал храм и забрал себе деньги. Также была угроза подобной ситуации в храме в Окленде, Новая Зеландия. Шрила Прабхупада понял, что в некоторых ситуациях его духовного авторитета в лице Ачарьи-Основателя ИСККОН недостаточно, чтобы сохранить имущество, над созданием которого он и его преданные так тяжело трудились.

Шрила Прабхупада отреагировал мгновенно и ввел правовые гарантии, чтобы предотвратить повторение такого снова.

С помощью своего секретаря Шрила Прабхупада связался со всеми храмами и разослал распоряжение, датированное 22 июля 1974 года под названием «Чрезвычайно срочно». Оно гласило, что необходимо было внести поправки «во все регистрационные документы, уставы, корпоративные документы т.п.»

“В особенности следует четко понять, что никто из должностных лиц Общества не может преобретать или продавать недвижимость без специального разрешения на то Его Милости Бхактиведанты Свами Прабхупады, Ачарьи-Основателя ИСККОН»

“Нужен Совет по Управлению Обществом, в который входят доверенные лица, уполномоченные Ачарьем-Основателем Его Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой (соглано документу «Инструкция по Управлению» от 28 июля 1970 года)». «GBC должен действовать в качестве инструмента по выполнению волеизъявления Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады».

Крайне важно отметить, что Шрила Прабхупада хотел, чтобы было конкретно указано, что GBC должен выступать в качестве представителя закона, защищая собственность ИСККОН.

Модель Шрилы Прабхупады, в которой он настаивает на необходимости правовой защиты имущества, была подтверждена в наставлениях относительно ИСККОН на Фиджи. 25 ноября 1974 года он написал одному из своих представителей на Фиджи, Субалу Махараджу:

«Что касается твоей регистрации, следует четко указать, что нельзя продавать или закладывать какое-либо имущество без моего специального разрешения»

В продолжение Шрила Прабхупада написал Васудеве дасу:

“Прежде, чем состоится окончательная регистрация, я прошу тебя прислать мне одну копию постановления для нашего Общества — с тем, чтобы я мог окончательно его одобрить. Там должно быть указано мое имя — Ачарья-Основатель А.Ч. Шрила Прабхупада. Мне должно принадлежать контрольное право во всех вопросах», - 29 декабря, 1974.

За несколько месяцев до этого Шрила Прабхупада написал:

“Что касается международного доверительного совета, то мы сейчас расширяемся и нуждаемся в тщательной защите наших интересов. Безусловно, 12 членов GBC обучаются строго под моим руководством с тем, чтобы они крайне внимательно защищали интересы Общества. Всю нашу собственность необходимо хорошо защищать, и я думаю, что в каждом документе следует упоминать мое имя как Ачарьи-Основателя. Особое внимание следует уделить тому, чтобы менеджеры на местах не могли продавать или закладывать какое-либо имущество, как это сделал Гаурасундара. Это могу решать только я», - письмо Бали-мардане, 5 сентября, 1974.

В 1976 Шрила Прабхупада был снова вынужден вмешаться в ситуацию на Фиджи:

«Что касается нашего проекта ИСККОН на Фиджи, то смею сообщить тебе, что мы управляем нашим Движением Сознания Кришны с помощью Совета по Управлению Обществом, GBC. У нас есть около 20 членов GBC, которые следят за делами во всем мире, а GBC подчиняется мне. Президенты храмов, секретари и казначей каждого центра подчиняются GBC. Следовательно, президент храма является подотчетным GBC, а GBC — подотчетно мне. Мы организуем нашу деятельность таким образом»

“Акт на недвижимость должен быть оформлен в пользу «Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, Ачарьи-Основателя Международного Общества Сознания Кришны. Он не может быть передан в пользование какому-либо другому должностному лицу»

«Если ты хочешь считать этот проект проектом ИСККОНа, тогда ты должен действовать в соответствии с директивами GBC, которым тебе следовать не нравится», — письмо Васудеве Дасу, 30 июня, 1976.

Шрила Прабхупада пошел дальше, написав напрямую директору банка Фиджи, давая указания на правах «высшей инстанции в делах ИСККОН», не предоставлять никаких ссуд ИСККОНу Фиджи, если только он не получит на то прямых санкций от Шрилы Прабхупады:

“Относительно ссуды в 80,000.00 долларов, о которой ходатайствовал Деоджи Пунья от имени ИСККОН, и каких-либо других ссуд от имени ИСККОН: будучи Ачарьей-Основателем и высшей инстанцией в вопросах всего ИСККОН, уведомляю Вас, что до тех пор, пока Вы не получите моего подтверждения, Вы можете отложить решение вопросов займа: пока не получите от меня дальнейших указаний». Господину B. J. Мардоку, 29 июля, 1976.

Благодаря вышеприведенным письмам, становятся четко понятными два пункта. Первый — Шрила Прабхупада определенно хотел лично осуществлять правовой контроль, а второй — он планировал, что GBC будет выступать в качестве его доверенного лица в этом отношении.

Присяга на верность

После шока от продажи Гавайского храма, Шрила Прабхупада продолжил действовать в нескольких направлениях, внедряя законные средства, чтобы предотвратить повторение таких вещей снова. Одним из таких средств стало требование к должностным лицам ИСККОН подписать Присягу на Верность.

Дальше следует разговор с членами GBC в Майяпуре 27 марта 1974 года:

Прабхупада: «Та Присяга о Верности, дополнения, изменения которые ты внес, закончены. Можно его уже напечатать?»

Тамал Кришна: «Эта Присяга о Верности — она так же является юридическим документом, не так ли?

Прабхупада: «Эээ…».

Тамал Кришна: «Она является как юридическим документом, так и духовным».

Прабхупада: «Да».

Прабхупада: «Я думаю, что эту Присягу о Верности должны также подписывать и президенты храмов».

Джаятиртха: «Это хорошо».

Тамал Кришна: «Так же».

Прабхупада: «Ммм?»

Тамал Кришна: «Так же».

Прабхупада: «Да, не только члены, но и президенты».

Следующее было легко. Шрила Прабхупада тщательно обсудил и согласовал формулировку Присяги. Он подтвердил, что она была как «духовным», так и «юридическим» документом. Он хотел, чтобы ее официально подписывали президенты храмов и члены GBC.

Вот два пункта из Присяги, которые помогают резюмировать документ:

1. Считать Его Божественную Милость А.Ч. Бхактиведанту Свами Прабхупаду Ачарьей – Основателем и Высшей Инстанцией ИСККОН. Следовать его учениям, указаниям и распоряжениям.

5. Руководствоваться духовными наставлениями управления ИСККОН, сотрудничать с региональным представителем GBC и исполнять свои обязанности в духе служения, никогда преднамеренно не действуя в ущерб интересов ИСККОН.

Следующий разговор подтверждает, что Шрила Прабхупада был серьезно настроен, чтобы использовать эту Присягу в качестве законного основания для подачи иска в суд в случаях нарушений, совершённых должностными лицами ИСККОН.

«Что касается Манасви, тебе следует немедленно предъявить иск. Основанием для обвинения должно стать нарушение должностным лицом своих обязательств и незаконное присвоение фондов. Сегодня я получил Присягу о Верности, в свое время подписанную им и заверенную нотариально. Если необходимо, она будет отправлена тебе. По этой причине я и хотел иметь эту декларацию. Немедленно подавай иск». Письмо Парамахамсе — 4 сентября, 1975

Полную версию Присяги смотрите в приложении C.

Реальное участие в управлении, или всего лишь «присмотр»?

Возник вопрос: был ли GBC предназначен только для проповеди и вдохновения, или на самом деле он призван играть важную роль во всех деталях управления? Продолжая делегировать полномочия и подразумевая, что член GBC должен проследить за их выполнением, Шрила Прабхупада дал четкий ответ:

“Ты упомянул, что ты больше не так вовлечен в то, чтобы следить — выплачивается ли аренда и ипотека, и проданы ли благовония, но быть GBC — значит заниматься всем в своем регионе. Это не значит, что теперь мы просто проповедники и можем пренебрегать всеми другими вопросами. Нет, предполагается, что член GBC знает все и вся о состоянии и ситуации всех вопросов в рамках своих полномочий. В этом — цель секретаря. Дело в том, что мы занимаемся самыми разными видами деятельности; поэтому я особенно рассчитываю на осведомленность моих помощников и секретарей GBC — чтобы курировать все наилучшим образом. Но, если мы не уделим времени тому, чтобы понять, как протекают финансовые вопросы, то в любой момент мы можем столкнуться с катастрофой из-за нашей невнимательности к этим темам.

Шрила Прабхупада продолжил в этом же письме:

“Поэтому тебе следует стараться всегда быть в курсе того, как протекают финансовые вопросы и пристально следить за каждой деталью в нашей деятельности в Сознания Кришны. Это так же часть проповеди. Я так же ежедневно проповедую. И в то же время я так же курирую все, слежу за состоянием счетов, хожу в банк, консультирую по каждому вопросу, как, например, этому». Письмо Сатсварупе, 1 июля, 1972.

Спустя два года Шрила Прабхупада акцентировал эту же тему, в особенности подчеркивая вопрос собственности:

“Что касается международного доверительного совета, то мы сейчас расширяемся и нуждаемся в тщательной защите наших интересов. Безусловно, 12 членов GBC обучаются строго под моим руководством с тем, чтобы они крайне внимательно защищали интересы Общества. Всю нашу собственность необходимо хорошо защищать, и я думаю, что в каждом документе следует упоминать мое имя как Ачарьи-Основателя. Особое внимание следует уделить тому, чтобы менеджеры на местах не могли продавать или закладывать какое либо имущество, как это сделал Гаурасундара. Это могу решать только я». Письмо Бали-мардане, 5 сентября, 1974.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных