Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Упражнения для постановки звуков С, 3 иЦ




Описание правильной артикуляции звуков С и З

Рот чуть приоткрыт. Губы в улыбке. Кончик языка опущен и упирается в нижние зубы (резцы). Средняя часть языка выгнута, посередине ее образуется желобок, по которому выдыхаемая струя воздуха направляется к резцам. Боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам.

Для того чтобы выработать правильную артикуляцию звуков С и 3, а затем и звука Ц, надо научить ребенка широко улыбаться, а широкий кончик языка прижимать к нижним зубам. Кроме того, надо учить дошкольника делать глубокий вдох и медленный, целенаправленный выдох. Для прохождения воздушной струи необходимо научиться делать желобок посередине языка.

 

Загони мяч в ворота

(дыхательно - артикуляционное упражнение) Покажите ребенку, как можно подуть на ватный шарик или шарик из скомканной бумаги, загоняя его между двумя кубиками. При этом губы надо сложить в легкую улыбку. Загонять шарик «в ворота» следует на одном выдохе. Важно следить за тем, чтобы щеки ребенка при выдохе не надувались (можно их слегка придерживать ладонями).

Хоботок — улыбка

(динамическое артикуляционное упражнение)

Напомните ребенку, как нужно вытянуть вперед губы хоботком (как при произнесении звука У), а затем растянуть их в широкой улыбке так, чтобы были видны сомкнутые зубы. Каждую артикуляционную позу удерживать 2—3 с.

Движения выполнять под счет: «Раз-два, раз-два...» или по команде: «Хоботок — улыбка, хоботок — улыбка...», в спокойном темпе. Повторить движение 5—10 раз.

Помассируй язычок

(прием самомассажа)

Напомните ребенку, как выполнять самомассаж языка. Для этого надо улыбнуться, приоткрыть рот. Затем положить широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произносить слоги «та-та-та» в течение 5—10 с. Затем пошлепать язык гу­бами, произнося при этом слоги «пя-пя-пя».

Ослик

(артикуляционно - голосовое упражнение)

Изобразите ослика. Для этого надо улыбнуться, при­открыть рот и с силой произнести звукосочетание «ИЕ». Кончик языка при этом упирается в нижние зубы.

Предложите ребенку поиграть в двух упрямых ос­ликов, которые встали на дороге и кричат друг другу:

-Ие!

-Ие!

-Ие!

Лопатка

(статическое артикуляционное упражнение)

Напомните ребенку, как положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении нужно 5— 10 с. Затем убрать язык, закрыть рот. Если у ребенка язык слишком напряжен и не лежит спокойно на губе, то по нему можно слегка похлопать указательным пальцем, применив расслабляющий прием самомассажа.

Повторить упражнение 3—5 раз.

Качели

(динамическое артикуляционное упражнение)

Напомните ребенку, как качать язычок на больших, а потом на маленьких качелях.

Большие качели. Язык высунуть изо рта. Широкий кончик языка нужно поднимать к носу, а затем опускать к подбородку.

Маленькие качели. Рот открыт, но во рту язык двигается. Широкий кончик языка прикасается к внутренней стороне верхних зубов (резцов), затем ко внутренней стороне нижних зубов.

Движения выполнять под счет: «Раз-два, раз-два...» или по команде: «Вверх-вниз, вверх-вниз...», в спокойном темпе, 6—10 раз.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных