Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные направления работы с молодым человеком и его родителями




На основании информации о молодом человеке и его родителях, рекомен­даций консилиума специалист определяет основные направления работы с ними.

При составлении плана работы с каждым молодым человеком выделяются первоочередные задачи. Для каждого участника группы они разные и зависят от уровня его социальной адаптации. Для одних молодых людей актуальным будет формирование навыков самообслуживания; для других — отказ от вред­ных привычек; для третьих — формирование трудовых навыков и посильное включение в трудовую деятельность.

Известно, чтобы изменить положение человека в социуме, необходимо:

□ изменить социум (окружение), в котором находится человек;

□ изменить отношение самого человека к социуму.

В данном руководстве речь идет не об изменении отношения социума к молодым людям с нарушением развития на уровне всего общества. Это задача систематической целенаправленной работы общественности, родителей и спе­циалистов по формированию равноправного гуманного цивилизованного от­ношения к людям, которые требуют более высокого уровня общественного сознания и культурного развития.

Самым близким социумом молодого человека является семья. Многочис­ленные исследования показали, что в подавляющем большинстве семей, име­ющих детей с проблемами в развитии, родители неадекватно оценивают воз-

можности своих детей (завышают или занижают), а отсюда и — завышенный или заниженный уровень ожидаемой от ребенка «успешности».

Для планирования работы с родителями важно, прежде всего, выяснить кар­тину внутрисемейных отношений (в чем поможет психолог), адекватность оценки родителями возможностей своего ребенка. План работы с родителями должен в первую очередь быть ориентирован на адекватное отношение роди­телей к возможностям, самостоятельности, «взрослости» молодого человека. Только в этом случае возможны совместные действия специалиста и родите­лей, направленные на улучшение качества жизни молодого человека с нару­шением развития.

Работу целесообразно планировать по направлениям:

□ просвещение родителей специалистами (Университет родителей, лекции для родителей, круглые столы и др.) в области психолого-педагогичес­ких особенностей молодых людей с проблемами в развитии;

□ обучение технологии общения и взаимодействия родителей и молодых людей в конкретных заданиях, на конкретных примерах; в организации «родительских мастерских», на которых родители обмениваются опытом семейного воспитания;

О эмоционально-психологическая поддержка родителей в индивидуальных психотерапевтических беседах и в группах общения родителей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных