Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Разработка критических рекомендаций механизма взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности




На сегодняшний день таможенный институт представляет собой системообразующий элемент и активный регулятор в сфере внешнеэкономической деятельности. Так как он опосредованно оказывает влияние на политические, экономическую и правовую влияние как внутри страны, так и на мировое сообщество, тем самым обеспечивая устойчивость взаимодействия между торговыми партнёрами.

Если рассматривать данное понятие в широком смысле, то можно представить через системные образования, налаживающие механизм взаимодействия участников экономических отношения в области внешнеэкономической деятельности и соединяющих деятельность людей ради достижения поставленных целей, а именно защиту экономической безопасности страны. [57]

Если рассматривать таможенный институт, как понятие в узком смысле можно воспринимать как целостную совокупность идей, правил и механизмов устанавливающих, также формирующих или расширяющую определенную организацию.

Рассматривая таможенный институт в нашей стране, мы видим особый государственный институт, который формируется и развивается в условиях глобальных экономических параметров и своеобразного развития государства. Таким образом, институализация в сфере таможенного администрирования на сегодняшний день приняла форму гармонизированных концептуальных процессов и иных системных изменений прогрессивного характера таможенной службы как института государственного управления.[58]

Таможенные органы нашли пути решения в области усовершенствования таможенного дела в России, а именно Владимир Булавин создал и возглавил рабочий орган по реализации в таможенных органах реформу контрольной и надзорной деятельности. Так как за многие годы Федеральная таможенная служба накопила немалую базу для намеченных целей. Также нельзя не заметить, что таможенные органы получили существенное снижение контрольной нагрузки на бизнес при помощи усовершенствования системы разделения участников внешнеэкономической деятельности, также улучшилась работа с товарами в процедуре после выпуска товаров.

Зафиксированы факты, что больше, чем 2600 субъектов внешнеэкономической деятельности занесены в категорию низкого уровня риска нарушен закон в сфере таможенного дела[59]. Также зафиксировано, что в 2016 году досмотр товаров перемещенных гражданами через з границу происходил в отношении 1.7% от товарных партий.

Так как таможенное законодательство не стоит на месте, а каждый день развивается, таможенные органы разработали новую модель, внедрения риск-ориентированного подхода. Ее смысл заключается в разделении рисков на три категории, а именно на низкий, высокий и средний.

Хотелось бы отметить, что в 2016 году таможенные органы продолжали работу, связанную с усовершенствованием и развитием используемой субъективно-ориентированной модели системы управления рисков[60]. За счет применения данной программы за весь предыдущий год таможенное декларирование ввозимых товаров осуществляли 2,7 тысяч организаций, которые можно записать в категорию низкого уровня. Что составило порядка 44% от всех ввезённых товарных партий и 58% от общей суммы таможенных платежей при импорте[61]. Данная модель системы управления рисков предоставляет возможность значительно опустить «порог» форм таможенного контроля в отношении участников внешнеэкономической деятельности, а именно относящихся к низкому уровню рисков, переводя их на этап после выпуска товаров, что благотворно влияет на более ускоренную работу сотрудников таможенных органов в области таможенного контроля, уменьшения времени на таможенные операции.

Начиная с 1 декабря 2016 года ФТС России выпустил приказ, устанавливающий новый порядок категорирования субъектов внешнеэкономической деятельности, благодаря новой модели контрольно-надзорной деятельности таможенные орган России создадут комфортную обстановку для граждан, которые не нарушают закон, а придерживаются правил, также для государственного органа и государства в целом.

Стремясь «идти в ногу со временем» на сайте ФТС России можно часто заметить разнообразные опросы, которые устраивает таможенная служба, чтобы узнать мнение участников внешнеэкономической деятельности и улучшить свою работу. Например, один из последних опросов был посвящен оценки эффективности мер по снижению административной нагрузки при совершении таможенных операций на бизнес по итогам 2016 года[62]. Благодаря вопросом размещенных в данном опросе, субъекты смогут узнать о новых возможностях, а именно о таких как, что банковские гарантии подобно обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, теперь можно получить в электронном виде.

Таможенная органы не оставляют без внимания частных предпринимателей и их деятельность. В прошлом году была проведена колоссальная работа в целях улучшения инвестиционного климата. ФТС России снизил порок количества документов подаваемых в таможенные органы. Если же раньше по экспорту субъектам внешнеэкономической деятельности необходимо было подавать шесть документов, то теперь до трех документов, что касаемо импорта, раньше подавалась шесть документов, на сегодняшний день подают четыре документа.

 

Согласно данному графику, мы можем заметить, что сократилось время осуществления таможенных операций. Ссылаясь на данный III квартал 2016, показатели время осуществления таможенных операций, при экспорте товаров составило 47 минут, если же сравнивать с прошлым годом это время уменьшилось с 51 минуты, не смотря на то, что установлено время 2 часа. Показатели по импорту также радуют - 1 час 35 минут, так как в предыдущем году они составили 1 час 44 минут при установленном значении 4 часа.[63]

В 2016 году произошло сокращено времени контроля по всем видам транспорта.

1. в автомобильных пунктах пропуска составило 17,61 минуты при установленном значении 20 минут

2. в железнодорожных пунктах пропуска, согласно приказу ФТС России от 01.06.2015 № 1035 время оформления товаров и транспортных средств таможенными органами снизилось до 2-х часов[64].

3. обработки грузов в морских портах снизилась до 4 суток вместо 6 в морских портах[65]

Таким образом, мы наблюдаем модернизацию таможенных органов. С каждым годом Федеральная таможенная служба России работает быстрее, что позволяет пройти контроль большему количеству субъектов внешнеэкономической деятельности, чем запланировано.

Предыдущий год стал значительным, в развитии евразийской интеграции. В конце 2016 года состоялась встреча президентов Армении, Казахстана, Кыргызстана и России, где обсудили дальнейшее развитие Таможенного Союза. В рамках данной встречи главы выше перечисленных государств и председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Тигран Саркисян подписали Таможенный кодекс ЕАЭС.

В усовершенствованном кодексе запланирован ряд важных правовых нововведений, отвечающих самой передовой мировой практике[66]. Главной целью нового кодекса будет в ближайшее время формирование единого цифрового пространства ЕАЭС, сказал Владимир Путин, по его словам совершенно недавно в Москве детально обсуждалось с председателем Коллегии Евразийской экономической комиссии Тиграном Суреновичем Саркисяном эту тему. И Владимир Владирович с ним полностью согласен, что в последние годы цифровая экономика получила самую широкую популяризацию.

По мнению президента Казахстана, существуют непростые условия прогресса Евразийского экономического союза. Нурсултан Назарбаев, считает, что комиссия должна быть не только административным ядром евразийской интеграции, но и стать серьезным мозговым центром. Для этого у наднационального органа есть все возможности и ресурсы[67].

Вследствие положенному началу нового проекта получилось ослабить

деструктивные последствия внешнеэкономических шоков, которые были бы более уязвимыми для государств-членов в случае отсутствия внутреннего рынка Союза.

Данный документ будет отправлен президенту Республики Беларусь, а именно для подписания. Так же на заседании данной встречи были затронуты немало важные вопросы, такие как связанные с усовершенствованием цифровой повестки, торговой политики Союза, а также немало важным вопросом, который встал на рассмотрение предложение о необходимости запуска переговорного процесса с Ираном, Египтом, Индией и Сингапуром​[68].

Также был принят тактический документ касающейся транспорта, а именно Основные направления и этапы реализации скоординированной транспортной политики[69]. Благодаря данному документу будет формироваться единое транспортное пространства, что позволит создать общий рынок транспортных услуг.

Таким образом, можно сделать вывод, что принятие усовершенствованного Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, поспособствует улучшению работы взаимодействия между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, также предполагается немалый поток граждан, что, следовательно, приведет к повышению спроса государственных услуг в сфере информирования и консультирования.

 

Библиография






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных